МААМ-картинки

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» (9 фото)

Наталья Старостина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»

Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение применять технику нетрадиционного рисования, с использованием трафарета и губки;

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы „Салфеточка с мордовским узором“» размещена в разделах

- продолжать учить детей распознавать элементы мордовского узора : галочки, ромбика, восьмиконечной звезды;

Развивающие:

- развивать активность и творческое воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие расширение активного словаря.

«Познавательное развитие» расширение представлений детей о Родине.

«Физическое развитие» развитие двигательной активности и мелкой моторки.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 15 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Оборудование: предметы национальной одежды мордовского народа; силуэты салфеток, украшенных мордовскими узорами; трафареты, губки, гуашь, тканевые салфетки.

Предварительная работа:

«Социально – коммуникативное развитие» : беседа: «Мордовия – мой край родной», рассматривание альбома «Мордовский народный костюм».

«Познавательное развитие» : д/ игры: «Подбери одежду», «Укрась платье».

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Ход занятия:

Звучит мордовская музыка.

На доске вывешена кукла в мордовском национальном костюме. На столе лежат 2-3 салфетки, тарелочки, украшенные элементами мордовских узоров.

Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком поселке мы живем? (в Атяшево). Правильно, мы живем с вами в поселке Атяшево. Атяшево – это наша малая родина, которая находится в Республике Мордовия. А вы знаете столицу Республики Мордовия? Правильно, столица республики Мордовия – город Саранск.

Воспитатель: У мордовского народа, как и у других народов нашей страны есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент узора. Наш народ очень трудолюбивый. В старину не было ни швейных машин, ни станков, а все делали своими руками. Шили, вязали, ткали, вырезали из дерева, лепили из глины. Свою одежду, предметы быта мордовский народ украшал орнаментом, узором.

Сегодня у нас в гостях кукла Алдунья, она мордовочка. У нее в руках красиво вышитая салфеточкка. Кто скажет, узор какого народа вышит на ее салфеточке? (мордовского)

Фото «Салфеточка с мордовским узором»

Воспитатель: А каким узором украшена салфетка? (Восьмиконечная мордовская звезда, ромбики и галочки)

Воспитатель: А какой цвет на этих изделиях? (красный, черный.)

Воспитатель: Ребята, у Алдуньи есть подружки и она хочет им подарить такие же салфетки, но ей долго одной придется их разукрашивать, давайте поможем кукле! Но для начала немного отдохнем.

Дети выполняют упражнение для пальцев.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы - фото

Пальчиковая игра:

Те атине, те бабине. (начиная с большого пальца, поочередно сгибать пальчики)

Те тятине, те авине.

А те мон.

Веси монь семиям! (показать ладошку)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат тканевые салфетки, на них прикреплены трафареты из картона с вырезанным мордовским узором для печати. А так же на тарелочках губки для нанесения краски и стаканчики с красной гуашью.

Фото №1 Цель прививать детям интерес к декоративно прикладному искусству

Чтобы нанести узор на салфетку мы берем губку, макаем в гуашь и методом тычка наносим на трафарет краску, таким образом, печатаем узор на ткань.

Все, салфетка готова.

Самостоятельная работа детей.

Дети аккуратно наносят краску на трафарет. В случае необходимости, поправляем положение салфетки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали губку и нанесли краску на весь узор.

Фото №2 Мордовия мордовского народа Фото №3 Задачи Образовательные формировать у детей умение применять технику

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам о том, что работать с краской надо аккуратно, если испачкались, то надо вытираться влажной салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, наносят краску на трафарет, чтоб узор отпечатался на салфетку).

Фото №4 Все конспекты Мордовия Нетрадиционные техники рисования Орнамент и узоры Орнамент и узоры

Выставка салфеток. Воспитатель выставляет все работы на стенде.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и яркие у вас получились салфетки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих узорах?

Ответы детей. (Восьмиконечная мордовская звезда, ромбики, галочки)

Фото №5 Рисование Орнамент узоры

Воспитатель: Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья очень довольна, теперь она своим подружкам подарит салфеточки и будут они вместе плясать, давайте мы тоже встанем в круг и спляшем:

Ах, Любава, Любава

Яки пиже лугава. (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки)

Сэнь сарафан лангсонзо,

Ниленьгемень панксонзо. (согнулись вперед, разогнулись)

Ушов лиссь – начтынзе, (руки вверх, покачали ими над головой)

Кудос совась – костинзе. (покружились вокруг себя)

Фото №6 Аппликации Рисование

Воспитатель:

- Ребята, Алдунье пора уходить. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке : Вастомазонок, Алдунья!

Публикации по теме:

«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт)«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию фотоотчёт работ моих малышей с применением нетрадиционной техники рисования одуванчиков.

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:12
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старостина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД