МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды»

Кристина Чакрян
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.

• Активизировать словарь - прозрачная, хрупкая.

Формирование обобщающих представлений: чайная, столовая, кухонная посуда.

• Учить образованию относительных прилагательных, словообразованию существительных.

• Закреплять навыки работы с интерактивной доской.

Развивающие :

Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Секреты посуды“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную и глазодвигательную моторику.

Развивать умение дифференцировать движения пальцев рук.

Развить речевое дыхание и голос.

• Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.

Воспитательные:

• Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий.

• Воспитывать интерес к современным техническим средствам передачи и хранения информации.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Материал :

Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Секреты посуды», дидактическое карточки, карточки для индивидуальной деятельности, предметные картинки, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, геометрические фигуры, предметы посуды из различных материалов, конфета.

I. Организационный этап

Слайд №2

Ребята, на нашу интерактивную доску пришло письмо,

Необычное оно:

На нем кастрюля, чайник, чашка,

Сковорода и поварешка.

Знак вопроса, значит, мы секреты посуды разгадать должны!

- Вы хотите разгадать секреты посуды?

Чтобы секреты разгадать, надо думать, отвечать,

В игры играть!

Я называю загадки, а вы ставите фишки на картинки-отгадки!

II. Основной этап

Слайд №3

«Чайник-ворчун»

Первым чайник нас встречаем, свой секрет разгадать предлагает:

- Почему чайник называют ворчуном, сравнивают с паровозом?

Давайте, попробуем разгадать этот секрет, может понаблюдаем, как он кипит?

Начинает чайник закипать, и тихонечко ворчать – др, др., др….

(дети проговаривают)

Пар из носика выходит, другую песенку чайник заводит –пых-пых-пых!

Слайд №4

Сравнение чайника и паровоза.

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос! – проговаривание.

Крышка чайника стучит – т-т-т-т-т

Выключайте, говорит –т-т-т-т-

(дети проговаривают, постукивая ладошкой о ладошку)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. — пейте чай, вода вскипела!

Вот и узнали секреты чайника :

Когда закипает – он ….ворчит,

Кипит - …пыхтит, крышкой …стучит.

«Горячий чай» - дыхательная гимнастика

В чашку чай наливаем, дуем, остужаем!

Плечи не поднимаем, щеки не надуваем!

Да-да-да – остывает в чашке вода!

«Кружки-болтушки»

Слайд №5

Встали кружки дружно в ряд и о чем-то говорят,

Озорные кружки, кружки-болтушки!

О чем они разговаривают, хотите узнать?

Тогда надо слушать и тихо стоять!

Рассматривание кружек, уточнение материала, из которого они изготовлены.

Кружка из металла (какая) – металлическая,

Кружка из стекла (какая) –стеклянная,

Кружка из дерева (какая) –деревянная,

Кружка из фарфора (какая) –фарфоровая.

Предлагаю молоточком постучать по кружкам.

Какая кружка разговаривает звонче всех? - громче, тише.

Назвать звук:

(звонкий, глухой, тихий, громкий)

«Прятки»

Вот еще одна загадка, посуда играет в прятки!

Какие продукты в посуде скрываются, так посуда и называется!

Слайд №6

Сахар прячется в …сахарнице,

Хлеб прячется в …хлебнице,

Суп – в …супнице,

Салат- в …салатнице,

Конфеты- в …конфетнице.

Конфета из вазочки упала,

Где бы ей спрятаться, она искала!

Чтобы не нашла ее Даша, сладкоежка наша!

Предлагаю детям закрыть глаза, затем найти конфету, не заглядывая в вазочки.

-Как догадались, что конфета в стеклянной вазочке?

(ее видно через стенки вазочки)

-Как сказать про такую вазочку, она какая? – прозрачная.

Предлагаю еще раз найти конфету. Обсуждаем, почему ее не видно в фарфоровой, металлической вазочке.

Предлагаю выбрать прозрачную посуду, поставить на поднос.

Речь с движением «Посуда» с элементами глазодвигательной гимнастики

Я – маленький чайник, на столе начальник,

(повороты туловища вправо и влево, руки на поясе)

Вот моя ручка, ручка – ручка закорючка,

(правую руку вытянуть перед собой, затем на пояс)

Вот мой носик, носик – вопросик,

(левую руку вытянуть перед собой, затем на пояс)

Вот мои подружки, чашки и кружки,

(взять со столов картонные разноцветные чашки)

Взгляд налево отведу – чашку красную найду.

Теперь вправо посмотрю – чашку синюю найду.

«Хрупкая посуда»

В посуде еще секрет таится, посуда может разбиться!

Предлагаю выбрать посуду.

-Как сказать про такую посуду, она какая? –хрупкая, непрочная.

Посуда из стекла, фарфора, хрупкой называется,

Уронишь ее, она разбивается! – проговаривание.

«Собери разбитую посуду»

Слайд №7

Выполнение задания на интерактивной доске «Собери чайник».

Выполнение заданий в подгруппах.

Дети выбирают кружки красного или синего цвета, выполняют задание, объединившись в подгруппы, собирая чайник и чашку.

«Дом для посуды»

Отгадайте загадку:

Что это за странный дом, полочки есть в нем,

На них посуду расставляем и дверцы дома закрываем! – шкаф для посуды.

Слайд №8

Проваривание - чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда.

Задание выполни сам – посуду расставь по местам!

- на верхнюю полку – чайную посуду

- на вторую полку – столовую посуду;

- на нижнюю полку – кухонную посуду.

Предлагаю взять карточки и расставить посуду на три полочки.

Провести стрелки к нужной полочке на индивидуальном игровом поле.

«Стол для чаепития накрываем, посуду и угощение расставляем!»

Слайд №9

Дочка маме помогала:

Стол к чаепитию накрывала.

Призадумалась она -

Что поставить я должна?

Слайд №10

Выполнение задания на интерактивной доске.

Стол для чаепития накрываем, посуду и угощение расставляем!

Выполнение действий, составление предложно-падежных конструкций.

(на середине стола, слева, справа, возле).

«Бутерброд»

Слайд №11

Готовим бутерброды для завтрака «С чем бутерброд?»

«Кастрюля-хитрюля»

Слайд №12

Хитрость у кастрюли такая,

Какие продукты для супа кладем,

Так и суп называем!

Суп их гороха – гороховый, их рыбы-рыбный, их свеклы – свекольный, из грибов-грибной, из картофеля – картофельный.

Загадка из сказки

В этой сказке посуда убегала, возвращаться к хозяйке не желала!

Слайд №13

III. Заключительный этап

Много секретов о посуде вы узнали, думали, отгадки искали!

Что расскажете дома маме о секретах посуды?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!» Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи: Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (иней, метель, мороз). Учить получать знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 23:40
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Чакрян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД