Татьяна Журина
«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-фантазия.
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.
Цели:
Закрепить навык различения и четкого произношения звуков л, л' в словах, фразах.
Публикация «„Моя любимая сказка“, Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Учить определять звук по счёту, подбору слов признаков к предмету. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Оборудование:
Плоскостная фигурка – Золушка, предметные картинки, таблицы.
Ход занятия
Сегодня к нам пришла удивительная, волшебная сказка. А вот и её героиня. (Выставляется фигурка Золушки.)
Кто это?
Почему её назвали Золушкой?
Психогимнастика.
Покажите, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестёр.
Покажите, какое доброе лицо было у волшебницы.
Какой была Золушка?
Какую работу выполняла Золушка?
(Золушка полы мыла, скоблила, подметала, протирала; печь – топила; обед – варила, готовила; грядки полола; посуду – мыла, чистила.) Чем похожи эти слова?
Давайте вспомним сказку «Золушка» и повторим звуки л, л'.
Поймайте слоги и верните мне слово
(па-лоч-ка)
Какая это палочка? (Волшебная)
Прикоснулась волшебная палочка к предметам и превратились они.
Для того, чтобы нам лучше рассмотреть превращения, потренируем глазки (гимнастика для глаз)
Обведите любой предмет на рисунке.
Что обвели?
Превратилась тыква в золоченую карету, мышь – в лошадей, ящерицы – в слуг, а платье в золе – в золотое, нарядное. Села Золушка в карету и
поехала, а куда – догадайтесь. В приведённом слове буквы переставлены местами. Надо отгадать, что это за слово.
АБЛ – БАЛ
Куда поехала Золушка? (на бал)
Дорога плохая то рытвина, то ухаб.
Что же случилось? Нужно дописать изломанные буквы, тогда дорога превратиться в ровную, гладкую.
Добралась Золушка до дворца, но.
(пальчиковая гимнастика)
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучим,
Мы замочком повертим,
Мы замочком покружили
И открыли.
На балу Золушка познакомилась с принцем. Покажите, как красиво танцевала Золушка с принцем.
Чем же угощали гостей на балу?
Определите место звуков л, л' в словах:
МЕШОК
АПЕЛЬСИН
ЛЕПЁШКИ
СУФЛЕ
МАРМЕЛАД
(показывают цифры)
Звучит запись с боем часов.
Часы пробили полночь.
Как вы понимаете это слово? (прошло полночи)
Золушка должна срочно покинуть дворец. Подбежала она к лестнице, где ступеньки-слова потеряли л, л' :
. ЕС
. УК
. ИСА
. OЖКA
. ОПАТА
. ЯГУШКА
Золушка успела убежать из дворца, но потеряла туфельку.
Рассмотрите картинки. Принесите и поставьте свою картинку к соответствующей туфельке. (Две туфельки синяя и зелёная, у детей картинки на звуки л, л')
Чем закончилась сказка?
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?