Урайнат Гашимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги.
Научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает). Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Сегодня вам загадаю загадку про одного из материалов, который нас окружает.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Секреты бумаги“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Где он пройдет,
Заметочку кладет… (Бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой. Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один предмет, сделанный из бумаги. Принесенный предмет ребенок называет и кладет, согласуя со словом «бумажный». (Бумажная газета, бумажная салфетка, бумажная тетрадь т. д.) Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? ( ответы детей: нет, не могут). Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает». Бумажный альбом
Бумажный стул
Бумажный дом
Бумажное платье
Бумажные туфли
Бумажное молоток
Бумажная газета. Мебель делают из дерева, дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные. А прочная ли бумага? Мы проверим.
Опыт № 1:
Бумага непрозрачная. Материал: калька, бумага офисная,картон. Вывод:Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.
Опыт №2.
На бумаге остается линия сгиба. Материал: Бумага, ткань.
Вывод: на бумаге четко видна линия сгиба, на ткани нет.
Опыт№3.
Бумага рвется. Материал: салфетка, картон. Вывод : тонкая бумага рвется легко, а толстую бумагу порвать тяжелее.
Физминутка: давайте немножко передохнём.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли. Так, что пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять её порвём.
Опыт№4.
Бумага промокает. Материал: салфетка, цветная бумага, емкость с водой. Вывод: тонкая бумага мокнет быстрее и рвется, толстая промокает долго.
Опыт№5.
Бумага издает звук. Материал: Бумага, ткань (для сравнения). Вывод: При сминании бумага шуршит, а ткань нет.
Рассматривание коллекций бумаг.
Воспитатель: Используя свойство бумаги, что ее можно складывать и на ней остаются линии сгиба я приготовила для вас кораблики. На прогулке мы их отправим в плавание.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Какие секреты бумаги вы узнали?
(бумага непрозрачная; бумагу можно складывать, она мнется, рвется, размокает в воде, издает звук).
Воспитатель: В дальнейшем с бумагой мы будем много работать: делать разные аппликации, поделки, рисовать. Творческих успехов.