Урайнат Гашимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года).
Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Развивающие :
1. Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
2. Развивать речь, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Друг весёлый, мячик мой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4. Продолжать совершенствовать различные технические навыки при работе нетрадиционными техниками.
Обучающие: 1. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ об игрушке по схеме. 2. Продолжать учить выразительно читать стихотворение по мнемотаблице. 3. Активизировать в речи прилагательные. 4. Обогащать словарный запас и закрепить понятие «тонет - не тонет»,»легкий –тяжелый» 5. Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств объекта через организацию экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
1. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.
2. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помогать им.
3. Воспитывать дружелюбие, положительные эмоции, аккуратность.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная, продуктивная.
Формы организации : фронтальная, работа в парах.
Материал и оборудование: резиновый мяч; схема «Описание игрушки»; карточки с картинками: заяц, лягушка, кузнечик, белка, птичка, колесо, арбуз, клубок, обруч, апельсин; макеты футбольного поля, мячики из ваты, трубочки для сока; мнемотаблица к стихотворению «Наша Таня громко плачет»; емкость с водой; резиновые мячики каждому ребенку; листы бумаги с нарисованными мячами (без цвета); ватные палочки, гуаши.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»; рассматривание игрушек, составление описательного рассказа про игрушки, называть действия с ними; д/и «Скажи какой»; знакомство с видами спорта, в которых используется мяч; игры с мячом; познакомить с пальчиковой игрой «Мяч».
Методические приё мы: сюрпризный момент, д/и «Какой мячик», описание игрушки по схеме, ТРИЗ игра «Мои друзья», дыхательная гимнастика «Футбол», чтение стихотворения по мнемотаблице, экспериментирование.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: Ребята, давайте встанем в круг.
В круг ребята соберемся, вместе за руки возьмемся, Руки мы наверх подняли, вместе «Здравствуйте»- сказали.
Под волшебную музыку в группу вкатывается большой резиновый мяч. В: Что это, ребята? Д: Мячик. В: Друг веселый – мячик мой. Всюду, всюду он со мной. 1,2,3,4,5 Хорошо с мячом играть. Ребята, давайте с нашим мячом поиграем в игру, которая называется «Какой мячик?». Вы будете передавать друг другу мяч, и называть слова, обозначающие – какой мячик (разноцветный, круглый, резиновый, гладкий, красивый, полосатый и т. д.).
В: Как много слов вы знаете про мяч. Проходите, садитесь на стульчики (перед детьми мольберт со схемой описания игрушки). Мы, сейчас по этой схеме составим рассказ про мяч (составление описательного рассказа по схеме).
Это мяч. Он красного цвета. Мяч круглой формы. Он большой. Сделан из резины – резиновый. Его можно катать, отбивать об пол, бросать,ловить.
В: Ребята, мячик рад, что вы про него много знаете и хочет с вами подружиться. А игра называется «Мои друзья».
Каждый из вас выберите из разложенных на столе картинок одну (заяц, лягушка, кузнечик, белка, птичка, колесо, арбуз, клубок, обруч, апельсин).
В: Я- мяч. Мой друг– это то, что умеет прыгать.
Дети с подходящими картинками подходят и разъясняют: «Я заяц. Я умею прыгать» и т. д.
Я –мяч. Мой друг– это то, что умеет катиться. Дети с подходящими картинками подходят к воспитателю и разъясняют: «Я колесо. Я умею катиться» и т. д.
В: Ребята, а в какие игры играют с мячом.
(Ответы детей)
В: Мы сейчас с вами поиграем всем нам известную игру футбол. Проходите, садитесь за столы парами, напротив друг друга. Только в нашей игре есть одна особенность: в ворота мы будем задувать мячик с помощью трубочки.
У вас на столах макет футбольного поля и мячик из ваты, он легкий. С помощью трубочки надо мячик забить в воротики, которые напротив. В: Наш мячик очень шустрый и не хочет сидеть на месте. Давайте пройдем, посмотрим, куда же он покатился? (воспитатель катит мяч к мольберту с мнемотаблицей стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»).
В: Ребята, внимательно рассмотрите и попробуйте отгадать, какое вам знакомое стихотворение спряталось на этой мнемотаблице. Кто попробует прочитать его?
(2-3 ребенка читают по мнемотаблице).
В: Ребята. почему плачет Таня, что случилось?
(Ответы детей)
В: Как вы думаете, мячик в речке утонет или нет?
(Ответы детей)
В: А мы сейчас проверим. У нас есть маленький бассейн. - Давид, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (большой, красный мячик). Опусти мяч в воду. Что делает мяч? (Мяч плавает.)
В: Мяч плавает. Мы еще можем сказать, что он не тонет. Он не тонет, потому что легкий. Я приготовила камень и его тоже положу в воду. Что случилось с камнем?
(Камень утонул)
В: Камень не плавает, тонет. Он тонет, потому что он тяжелый.
Затем ребятам предоставляется возможность положить в воду и мяч и камень. При этом закрепляя слова «тонет – не тонет, легкий – тяжелый»
В:Что мы можем сказать девочке Тане?
(Ответы детей)
В: Мяч не утонет, потому что он легкий.
В: Чтобы Таня не расстраивалась, мы нарисуем много мячей и подарим ей.
Ребята, я приготовила для вас нарисованные мячики (показ).
Что нужно сделать, чтобы они стали яркими и красивыми и понравились Тане?
(Ответы детей)
В: Мы раскрасим наши мячики необычным способом. Сегодня нашим помощником будет ватная палочка (показывает детям как это нужно делать).
В: Мы сейчас приготовим наши руки для рисования пальчиковой гимнастикой «Мяч». Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
В: Какие красивые мячики у вас получились. Таня будет рада. У нее теперь очень много красивых мячей, что она может пригласить к себе много друзей.
Сегодня все старались и у нас все получилось. Ребята, с кем бы вы хотели поделиться о наших интересных и добрых делах сегодня.
В : А теперь пора прощаться с нашим другом мячиком. Но мы с ним будем дружить: брать на прогулку и играть в разные игры.