МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы»

Ольга Торбеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (иней, метель, мороз). Учить получать знания о свойствах снежинок в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представление детей о зиме, её признаках;

• совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

• упражнять в подборе определений к заданному слову.

Развивающие:

• помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы;

• активизировать словарь детей;

• развивать познавательный интерес, слуховую и зрительную память, творческое воображение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Секреты Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Коррекционные:

• развивать умение давать полный ответ, слышать и слушать товарища.

Образовательные области: интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, письмо, разрезные картинки «Снежинки», карточки зеленого и красного цвета.

Словарная работа: «святой воздух», «сиверка».

Методические приемы и методы:

• словесные: вопросы, уточнения, активизация словарного запаса, художественное слово;

• наглядные: оформление выставки художественной литературы по теме;

• игровые: игра «Собери снежинку».

Педагогические технологии:

• интерактивная (постановка проблемной ситуации в виде загадки в начале занятия, ее разрешение. Постановка проблемы побуждает детей к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к материалу, активизирует внимание).

• здоровьесберегающая (проведение динамической паузы в виде этюда для профилактики утомления, развития двигательных навыков и навыков взаимодействия между детьми).

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (педагогическая помощь в выявлении личных индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка самопознания).

• информационно-коммуникационная (сопровождение занятия презентацией).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Я сегодня к вам пришла, много радости принесла. И хочу ею с вами поделиться. Давайте возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся (дети смотрят друг на друга и улыбаются).

(Слайд 2) Воспитатель: Сегодня я сороку повстречала, письмо она мне передала. А сорока ведь птица – знатная, принесла письмо приятное. А чтобы узнать от кого оно нужно отгадать загадку. Готовы?

Запорошила все дорожки,

Раскрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Слайд 3)

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Дети: Про зиму.

Воспитатель: Верно ребята, молодцы!

Воспитатель: А после, какого времени года приходит к нам Зима?

Дети: После осени.

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.

(Слайд 4) Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Верно. Пришла зима, кругом бело - много снегу намело… (Элементы ТРИЗа: Игра «Хорошо-плохо»)

(Слайд 5) Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?

Дети: Можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки, любимый праздник новый год, радость от вида пушистого белого снега и т. д. (выкладываем карточки зеленого цвета)

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? (ответы детей) (Слайд 6) А что плохо?

Дети: Холодно, день короткий, можно поскользнуться, упасть, получить травму, можно замерзнуть и простыть, очень опасно, когда сильные снегопады. (выкладываем карточки красного цвета, подсчитываем сколько нашли хорошего и плохого)

(Слайд 7) Воспитатель: Что происходит зимой в природе?

Дети: Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края, прилетели снегири.

Воспитатель: Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима - красивое время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Вы хотите отправиться в царство к Волшебнице Зиме? Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.

(Слайд 8) Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). (Слайд 9)

(Слайд 10) В белом бархате деревья –

И заборы и кусты.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней). (Слайд 11)

(Слайд 12) Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). (Слайд 13)

(Слайд 14) Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

Я землю белым снегом

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). (Слайд 15)

(Слайд 16) Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота!

Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?

Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. (Слайд 17-18)

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.

(Слайд 19) Воспитатель: Как живут звери зимой?

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма. (заяц, лиса, волк, кабан)

(Слайд 20) Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы.

Дети: О том, как им холодно и голодно.

(Слайд 21) Воспитатель: Каким бывает зимний ветер?

Дети: Холодным, ледяным, порывистым.

Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул».

Воспитатель: Давайте покажем, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).

Физкультминутка

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками)

Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

(Слайд 22) Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он падает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

(Слайд 23) Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок».

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и слышите, что снег скрипит.

(Слайд 24) Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок прилетело вместе с ветром.

Воспитатель: А сейчас пусть каждый из вас соберет свою снежинку, пока они не растаяли, и мы найдем одинаковые. (Дети ищут, но не находят)

Воспитатель: Оказывается, одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Как здорово было бы посмотреть на каждую из них. У нас еще будет много времени поиграть, повеселиться, порадоваться зиме. Сейчас мы отправимся на прогулку и поиграем со снежинками.

Рефлексия:

• Ребята, что нового вы узнали сегодня?

• Что вам понравилось?

• О чем сегодня вечером расскажете мамам?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная.

«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей разновозрастной группы Звучит музыка «Снежный хоровод» 1ребенок: Разукрасилась зима: На уборе – бахрома Из прозрачных льдинок, Звёздочек – снежинок. Вся в алмазах,.

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы» Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников. Конспект интегрированного игрового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи: Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги. Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Снежинки для Зимы» Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Тема ООД: «Снежинки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Секреты дружбы» Конспект открытого итогового занятия организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Секреты дружбы» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Мы фокусники. Секреты магнита». Направление образования.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы". Формировать умение образовывать.

Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы»Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы» В нашем саду был проведён очередной зимний спортивный праздник. Было много задора, веселья, смеха, соревновательности и, конечно, очень.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В гостях у Зимушкы – зима» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 д. о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 17:40
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Торбеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД