Галай Юлия Александровна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей воспроизводить текст сказки, добиваться интонационной выразительности во время пересказа.
-Развивающие- развивать словарный запас, поощрять в детях познавательную активность, внимание, память.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Воспитывать партнёрские отношения, любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование, материал: Мягкая игрушка: фланелеграф; плоскостные изображения: репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки для работы с фланелеграфом.
Ход деятельности:
Детей встречает мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с игрушкой, говорят ей комплименты зачем садятся за стол.
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает жёлтым и круглым?
Дети:
- Жёлтым и круглым бывает солнышко, шарик, мяч, тарелка, колобок.
(Если дети не догадались показать изображение репки.)
- Репка.
Воспитатель:
- Правильно. А репка какая?
Дети:
- Жёлтая, круглая.
Воспитатель:
- Вспомните, в какой сказке говорится про репку?
Дети:
- В сказке «Репка».
Воспитатель прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.
Воспитатель:
- Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?
- В какое время года посадил дед репку?
Дети:- Дед посадил одну репку.
Дети прикрепляют изображение весну, первые цветы, дом деда, самого деда к фланелеграфу.
Воспитатель:
Какая репка выросла?
Дети: - Выросла репка большая пребольшая. (Дети прикрепляют репку);
Воспитатель: - Репка - это что, овощ, фрукт или ягода?
Дети: - Большая пребольшая.
Воспитатель и дети показывают размер репки.
Воспитатель:
- А дальше что было?
- В какое время года дед пошёл в огород собирать урожай? (Ответ детей);
- Что с приходом осени должно поменяться на картинке? (Дети прикрепляют жёлтые листья и т. д.);
Дети:
- Стал дед репку тащить из земли. Тянет – потянет вытянуть не может.
Воспитатель:
- Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого он позвал себе на помощь?
Дети:
- Позвал дед бабку. (Дети прикрепляют бабку);
Воспитатель:
- Как позвал?
Дети:
- Бабка иди репку тянуть.
Воспитатель: - Придумайте имя бабушке.
- Что дальше было?
Дети:
- Тянут – потянут вытянуть не могут и т. д.
Дети называют персонажей сказки, прикрепляют их изображения к фланелеграфу, придумывают имена персонажам сказки, возраст ит. д.
Воспитатель
- И так ребята, сосчитайте сколько стало персонажей тянуть репку? (Ответ детей);
- Давайте поиграем. Вставайте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я позову кого – нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте, если назову другие слова, хлопать не нужно. Начинаем игру. (Соловей, дед, змея, парта, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, Жучка, книга и т. д.)
- Какие вы у меня внимательные. А вот и наша Жучка. Давайте расскажем ей, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают по наводящим вопросам ход занятия и рассказывают о проделанной работе. Жучка благодарит детей.