МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы»

Анастасия Чупахина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза)

Астраханская область

Икрянинский район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Воспитатель:

Чупахина

Анастасия Ильинична

Цели:

Образовательные: закреплять умение подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорки; закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Антонимы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать подвижность артикуляционного аппарата; активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух; развивать умение отгадывать загадки с помощью мнемотехники;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества; бережное отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: магнитофон; ёлка; конверт с письмом; весёлый мячик-массажёр; кочки -рифмовки; Два шнура (для оврага); Картинки-камешки с заданиями «Слова наоборот»; Картинки с овощами, фруктами; Дидактическое пособие «Весёлый язычок»; Дидактическое пособие «Гриб-звуковичок»; пенёк для «гриба-звуковичка»; Мнемосхемы сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Малыш и Карлсон» для отгадывания загадок; большие цветы для оформления зала; 6 больших лепестков жёлтого цвета; Готовая форма из зелёных листьев для аппликации; Клей; Кисти клеевые; Салфетки для вытирания рук; Клеёнки; Маленькие цветы в подарок детям

Ход образовательной деятельности

Восп-ль: - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Меня зовут Анастасия Ильинична. А вас?

Дети по очереди представляются.

- Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро»!

-Ребята, я пришла к вам в детский сад по очень важному делу?

У меня для вас письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

Дети вместе с воспитателем читают письмо.

«Ребята, пишет вам королева страны цветов - Флора. У нас случилась беда. Злая колдунья напустила на нашу страну сильный ветер, и он сорвал лепестки с волшебного цветка, который освещал нашу страну своим чудесным светом. Теперь в нашей стране очень темно. Помогите нам собрать все лепестки. Без вашей помощи мы не справимся».

Восп-ль: Ребята, поможем королеве Флоре и жителям страны цветов?

Дети: Да

Восп-ль: Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведёт нас через заколдованный лес. Но я думаю, что мы справимся со всеми трудностями.

- На чём же нам с вами отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Восп-ль: Ребята, нам нельзя медлить, поэтому предлагаю попасть в страну цветов с помощью магических слов. Становитесь в круг, возьмитесь за руки.

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем».

Дети и восп-ль оказываются в стране цветов.

-Ребята, мы с вами попали в волшебную страну цветов. Давайте вежливо поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (пальцы в стороны кисти скрещены)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверху в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (соединить запястья кисти в стороны)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (руки на себя, в стороны).

- Ребята, а теперь в путь - дорогу!

Дети под музыку идут по воображаемой дороге.

Восп-ль: Перед нами опушка леса. Здесь живёт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс»- и наши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал «МАЯТНИКОМ».

- Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов

Язычок качает так:

Тик-так, тик-так.

А теперь наш язычок покачается на «КАЧЕЛЯХ» (показ ладонью)

- На качелях я качаюсь

И всё выше поднимаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

- А теперь мы «МАЛЯРЫ»

Потолок покрасим мы (показ рукой)

Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.

- А теперь Весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»

Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем долга А-А-А.

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем О-О-О

Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А

Восп-ль: - Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. Ребята, а вот и первый лепесток.

-Идём дальше.

Дети под музыку идут по воображаемой дороге. На пути встречают гриб-звуковик

- ВОТ ГРИБОК НА ПУТИ

НАМ ЕГО НЕ ОБОЙТИ

НЕ ПРОСТОЙ ЭТО ГРИБ

ЭТО ГРИБ-ЗВУКОВИК

Он нам что-то говорит….

ГРИБ-ЗВУКОВИК : Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше.

Встанем в круг

- Ты катись, весёлый мяч

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик – прошипи-ка нам Ш-Ш-Ш

…просвисти-ка нам С-С-С

….прожужи-ка Ж-Ж-Ж

…прорычи-ка нам Р-Р-Р!

ГРИБ-ЗВУКОВИК: Спасибо вам! Повеселили меня!

Восп-ль: Ребята, а вот и второй лепесток.

-Нам пора идти дальше.

Дети под музыку продолжают путешествие.

Восп-ль:

-Ой, БОЛОТО на пути

Нам его не обойти

Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовочки».

Я начну, а вы мне подсказывайте, заканчивайте фразу:

РА-РА-РА начинаетя…. игра

РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …на горе

РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков…шары

РУ-РУ-РУ- продолжаем мы…игру

ОР-ОР-ОР- созрел красный…помидор

ИР-ИР-ИР – мой папа… командир

ЛО-ЛО-ЛО – на улице… светло

Восп-ль: Молодцы! И с этим заданием справились! А вот и третий лепесток!

Продолжаем наше путешествие.

Дети под музыку идут по воображаемой дороге.

Восп-ль: Ребята, перед нами ОВРАГ. Перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическая игра «Слова наоборот» (картинки-камешки)

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу:

ЗАЯЦ - ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ (ХРАБРЫЙ)

СУП - ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕННОЕ… (ХОЛОДНОЕ)

СОБАКА - СЫТАЯ, А ВОЛК (ГОЛОДНЫЙ)

ВОЗДУШНЫЙ ШАР - ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ… (ТЯЖЁЛАЯ)

ВОЛШЕБНИК – ДОБРЫЙ, А КОЛДУНЬЯ (ЗЛАЯ)

СЛОН – БОЛЬШОЙ, А МЫШЬ (МАЛЕНЬКАЯ)

АПЕЛЬСИН – СЛАДКИЙ, А ЛИМОН (КИСЛЫЙ)

-Молодцы! Отлично! Ребята, а вот и четвёртый лепесток!

Продолжаем наше путешествие.

Дети под музыку идут по воображаемой дороге.

Восп-ль: Дальше ёлка на пути –

нам её не обойти!

А на Ёлке растут не шишки, а овощи и фрукты.

А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг - другу вопросы и отгадывают, что нарисована картинке (груша, яблоко, огурец, лимон, помидор, лук, банан….)

Проводится игра «Угадай-ка»

Восп-ль: Молодцы! Отлично! Ребята, а вот и пятый лепесток!

Продолжаем наше путешествие.

Дети под музыку идут по воображаемой дороге.

- Мы снова вышли на опушку – это опушка заколдованных сказок. Сказки спрятаны в этих прекрасных цветах. Нам нужно отгадать загадки и расколдовать эти сказки.

Дети с помощью мнемотаблиц отгадывают название сказок.

Работа с мнемотаблицами.

1-й цветок

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису (колобок)

2-й цветок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят из р. н. с. «Волк и семеро козлят»)

3-й цветок

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4-й цветок

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье

Он упитанный вполне

И пропеллер на спине! (Малыш и Карлсон)

-Ребята, а вот и шестой лепесток!

Деи находят шестой лепесток и зелёные листья волшебного цветка.

-Ребята, а вот и листья волшебного цветка. Теперь мы должны собрать все лепестки воедино. Восп-ль показывает детям как склеить разрезанный лепесток у основания, а затем приклеивают лепестки к зелёным листьям.

Проводится коллективная аппликация

Восп-ль: Ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали все лепестки. Ребята, а вам не кажется, что в стране цветов стало намного светлее?

Дети: Да

Восп-ль: И всё это благодаря вам! А нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, беритесь за руки и становитесь в кружок.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Восп-ль: Ну вот мы и вернулись.

Дети присаживаются на коврик.

-Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

А какое из заданий для вас было самим лёгким? Самым трудным? А какие задания для нас приготовил гриб-звуковик, помните? А как мы преодолели овраг?

Восп-ль: Ребята, мне очень понравилось у вас. Вы замечательные дети- очень смелые, умные, а ещё очень весёлые. И хочу подарить вам эту красивую раскраску и фломастеры в память о нашем путешествии в страну цветов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком» Тема. «Встреча с Колобком». Вид. Развитие речи. Дата проведения. 28.01.2016 года. Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Учить с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок» средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л. 2017-2018 учебный год. Программное содержание: - дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чупахина (УИ 977078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД