Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» (3 фото)

Татьяна Александрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);

• имен прилагательных: зимующие, птичий;

• глаголов: перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел;

• закреплять в речи пространственные предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.)

• развивать связную речь;

• упражнять в составлении описательных рассказов о птицах;

• расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, чернокрылая, остроносый и др.);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• упражнять в образовании глаголов с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере;

• закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

• внедрять в работу с детьми технологии ТРИЗ (игры «Волшебный мешок слов» «Хорошо-плохо», «Угадай по описанию»);

• развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки);

• учить сочетать речь с движениями;

• формировать навыки доброжелательности, самостоятельности;

• воспитывать в детях заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудные зимние дни.

Оборудование:

картинки с изображением зимующих птиц, дерева, кормушки, аудиозапись вьюги; загадки; мяч; ободки на голову со съёмными картинками, телевизор.

Развернутый конспект непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

12345 – становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (3 раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Доброе утро!

II. Введение в тему

Чтобы узнать о каком времени года мы сегодня будем с вами говорить, отгадайте загадку.

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем… (Зима)

Я приглашаю вас погулять в зимнем лесу.

Ух, ты, зимушка-зима,

Закружила, замела,

Все дорожки, все пути -

Ни проехать, ни пройти.

- Но чтобы нам с вами попасть в зимний лес, нужно выполнить задания.

1. Назовите мне, пожалуйста, любое зимнее слово. Кто правильно назовет, тот и в лес со мной пойдет (дети называют слова разных частей речи на зимнюю тематику).

2. Игра «Волшебный мешок слов» (технология ТРИЗ)

Воспитатель предлагает детям «украсить» слово СНЕЖИНКА, подобрав к нему прилагательные. Дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному слову. Каждый ребёнок даёт свой вариант ответа, запоминает слово и «опускает» его в мешок. В конце игры по сигналу воспитателя дети выкрикивают свои слова, «выпуская наружу» (для снятия эмоционального напряжения)

3. Игра «Хорошо-плохо» (технология ТРИЗ)

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

(Каждый ребёнок дает свой вариант ответа, подбирая определение к слову ЗИМА. В результате анализа выясняется, что есть хорошего и плохого в данном времени года. Например, зима - это хорошо: зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник Новый год. Зима-это плохо: надо надевать много одежды; на улице бывают сильные морозы; рано темнеет; воет вьюга).

- Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это больше «хорошо», чем «плохо».

- Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова:

- Вертись, крутись в зимнем лесу окажись (звучит аудиозапись звуков метели).

- Вот мы и оказались в зимнем лесу. Ой, ребята, а чьи это следы на снегу? (птичьи).

(файл с изображением следов птиц на экране)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»

- Ребята, на улице зимушка-зима. В лесу уже очень холодно. Как вы думаете, какие птицы могли оставить эти следы? (ответы детей)

(файл с изображением зимующих птиц на экране)

Зимующие птицы

- Как можно одним словом назвать всех этих птиц? (зимующие)

- Чем похожи все птицы? (крылья, хвост, перья и т. д.)

- Чем отличаются? (внешний вид, питание)

III. Игра «Угадай по описанию» (технология ТРИЗ)

Педагог одевает по желанию одному из детей на голову ободок с изображением птицы. Остальные дети по цепочке дают описание особенностей внешнего вида птицы, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Ребёнок с ободком на голове должен отгадать по описанию загаданную птицу (3-4 примера)

Фото «Зимующие птицы»

- Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку зимующих птиц.

- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь.

Динамическая пауза «Птички-невелички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают

Песни распевают. Машем руками, как крыльями

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел. Раскачиваем руками вверху над головой

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто. Присесть на корточки, голову закрыть руками

IV. Дидактическая игра с мячом «Составь новое слово»

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а заканчивать его будет тот, кому я брошу мяч.

• Если у синицы желтая грудка, как можно про неё сказать? Какая она? (желтогрудая)

• У сороки белые бока, она какая?. (белобокая)

• У вороны черные крылья. Она какая?. (чернокрылая)

• У дятла острый нос. Он какой? (остроносый)

• У сороки длинный хвост. Она какая?. (длиннохвостая)

• У воробья короткие лапки. Он какой?. (коротколапый)

• У снегиря красная грудка. Он какой? (красногрудый)

V. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Правила игры такие же, как и в предыдущей игре

• Воробей маленький, а голубь …. (большой)

• Синица зимующая птица, а ласточка (перелётная)

• Ворона большая, а синица (маленькая)

• Сова спит днём, а охотится (ночью)

• У дятла клюв длинный, а у снегиря (короткий)

- Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают? (развешивают кормушки).

- У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку. (Воспитатель помещает на магнитную доску дерево с кормушкой и птичек)

VI. Д/и «Какой птички не стало»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе - фото

- Каких птичек вы видите у кормушки? (воробей, сорока, ворона, сова).

- Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало.

(Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья).

В. : Кого не стало?

Дети: воробья

В. : Где сидел воробей?

Дети: в кормушке

(Воспитатель убирает плоскостное изображение вороны).

В. : Кого теперь не стало?

Дети: вороны.

В. : Где сидела ворона?

Дети: под деревом; на снегу.

Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами (сорока на ветке, сова в дупле).

VII. Подведение итога

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в зимнем лесу). Что помогло нам попасть в лес? (выполнение заданий). Какое задание было для вас самым трудным? Почему? (оценка детей). Какое задание больше всего понравилось? Почему? (оценка детей). Важно ли то, что мы сегодня узнали о птицах?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Зимующие птицы» Цель: - Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Зимующие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?» Цель: закрепить представление детей о перелетных птицах. Программное содержание: 1. расширять представления о перелетных птицах; 2. учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александрина (УИ 876021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД