Ирина Казанцева
НОД по формирование представлений о пчелах «Чудесный подарок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о пчёлах.
Задачи:
- Формировать представления детей об отличии пчел от других насекомых.
- Формировать умение сравнивать, обобщать.
- Формировать умение понимать причинно – следственные связи, делать выводы.
- Развивать связную речь, мышление.
- Развивать умение обследовать предметы с помощью сохранных анализаторов.
Публикация «НОД по формирование представлений о пчелах „Чудесный подарок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: Игрушки – аналоги насекомых, банка с медом, мешочек, картинки с изображением цветка, улья, дупла, сот с медом, цветы, вырезанные из бумаги, аудиозапись музыки для игры, кисточки, гуашь желтого цвета, нарисованные на листах бумаги ячейки сот на каждого ребенка.
Ход занятия:
- К нам сегодня пришли гости. Отгадайте, кто:
Платье в горошек Кто над нами вверх ногами
Ах, как неловко, Ходит- не страшится,
И покраснела … Упасть не боится?
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
- Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
- Почему вы решили, что это насекомые? (ответы детей)
- Да, вы правы. Это – насекомые, у них шесть лапок, есть усы, крылья, насечки на брюшке.
- Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли подарок. Что-то здесь твердое, тяжелое.
- Давайте попробуем угадать, что это по запаху. Оденьте темные очки.
Д/упр «Узнай по запаху»
- Какой запах? Что это? (ответы детей)
- А сейчас попробуем угадать по вкусу. (ответы детей)
Д/упр «Узнай по вкусу»
- Какой вкус? Что это? (ответы детей)
- Это мёд! Чудесный подарок!
- Люди покупают мед в магазине. Откуда появился мед у насекомых? В лесу магазинов нет. (ответы детей)
- Правильно, мед делают пчелы.
- Кто из этих насекомых – пчела? Как вы узнали? (ответы детей)
- Зачем пчелам мед?
- Послушайте стихотворение:
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом – улей принесет,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед
- Так для кого пчелы делают мед? (ответы детей)
Физкультминутка:
- Давайте представим, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. А утром:
Утром пчелки проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
На четыре - полетели.
- Прилетели, а теперь, пчелки, запоминайте, как делать мед:
Пчелы хоботками высасывают нектар из глубины цветка (картинка, нектар несут в свой дом – улей (картинка) или в дупло дерева (картинка) и там кладут его в соты (картинка, которые пчелки заранее делают из воска.
- Как вы думаете, какие пчелы живут в улье? А в дупле? (ответы детей)
- Если в улье живут домашние пчелы, то кто за ними ухаживает? Кто им делает домики – улья? Зачем человеку мед? (ответы детей)
- Верно, мед полезный. Он помогает при простуде. А еще мед добавляют в пряники, конфеты и торты, и они получаются очень вкусные и ароматные.
- Вот сколько пользы приносят пчелки. Никогда их не обижайте!
- А сейчас поиграем. Девочки будут домашними пчелами, а мальчики – дикими. Пока играет музыка, все пчелы будут летать и собирать нектар от цветочка к цветочку. Когда музыка остановится, пчелки полетят в свои домики.
Д/упр «Найди свой дом»
- Молодцы, много нектара собрали!
- Куда теперь нужно поместить нектар? (ответы детей)
- Садитесь за столы. Пчелка вам приготовила пустые соты. Заполните их! Постарайтесь это сделать аккуратно, чтобы мед не вылился из ячеек.
Закрашивание сот гуашью.
Зрительная гимнастика:
Пчелки летают повсюду,
Налево, направо спешат.
Пчелки летают по кругу,
Вперед и назад.
- Кто закончил, расскажите насекомым, для кого вы приготовили мед.
- Сейчас пчелки снова превращаются в ребят.
- Вы сегодня порадовали насекомых, узнали их подарок по вкусу и по запаху. И сами наготовили много меда!
- Понравилось быть пчелками?
- Нашим гостям пора отправляться к себе домой. Попрощаемся с ними! А мы возвращаемся в группу и будем угощаться подаренным медом.