Ольга Филиппова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные: формирование умения прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы. (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах) Закрепить умение производить звуковой анализ слов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Развивающие : развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие весной в природе и познавательный интерес.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить правилам поведения на природе, рассказывать об опасности контактов с животными и насекомыми.
Ход занятия.
1 слайд
Звучит аудиозапись «Весенней песни» (Ф. Мендельсон). Дети входят в зал.
Воспитатель.
Дети посмотрите сколько здесь собралось гостей, давайте с ними поздороваемся! Ребята, Женя В. приготовил для вас одну загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
- о чем же мы сегодня поговорим? Хорошо, давайте поговорим о том, как пробуждается весной природа.
2 слайд
Ветерок весенний дует, вертит,
В форточку влетел конвертик!
Ну-ка, дети, посмотрите, что за вести там внутри?
Ребята, это письмо для нас. Давайте его прочитаем!
Слайд 3
Дорогие ребята пишет вам Весна! У меня в лесу беда случилась – зима не хочет уходить на Север, и все живое в лесу спит и не может проснуться. Помогите разбудить природу!
Воспитатель: поможем Весне разбудить природу ото сна? Для этого давайте отправимся в лес.
Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним какие правила нужно соблюдать в лесу. (Дети отвечают)
• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
• Нельзя разжигать костер в лесу
• В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
• Нужно соблюдать тишину в природе
Молодцы! Все правила вспомнили, а теперь в путь!
4 слайд
А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. выполняют хороводный шаг
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. идут дробным шагом
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. легкий бег на носочках
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем выполняют поскоки
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка выполняют хороводный шаг
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.
Вот мы и оказались в лесу. Давайте, поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
-Тишина, никто не отвечает. Смотрите, ребята, на этой полянке ещё лежит снег.
-Как же нам разбудить первые цветы под снегом? Отчего может растаять снег? (от солнечного тепла) Как мы можем разбудить солнышко?
Давайте вспомним закличку.
Приходи Весна,
Приходи красна,
Подай солнышка –
Колоколнышка!
Приноси урожай
В наш родимый край!
Хоровод «Солнышко»
6 слайд
Вот и солнышко проснулось. Что же происходит на нашей полянке?) От тепла весь снег растаял, и распустились прекрасные цветы. Давайте вдохнем и почувствуем их запах.
Упражнение на дыхание «Аромат цветов»
(Через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание
и медленно выдыхаем «Ах»)
-На сладкий запах цветов прилетели бабочки. Они хотят с вами поиграть.
Игра «Посади бабочку на цветок».
(Бабочки под музыку летают, с окончанием музыки бабочка должна сесть на цветок с той же цифрой, которая соответствует количеству точек на ее крылышках)
-Бабочки проснулись. А где же другие насекомые? Смотрите на полянке лежат прошлогодние листочки. (В листочках завёрнуты фигурки насекомых.) Давайте развернём их и посмотрим, может быть в них кто-то спрятался и всё ещё спит?
Кто спит в твоём листочке (имя ребёнка?
Ты знаешь чем слышит кузнечик?
Почему божья коровка красного цвета?
А зачем нам нужен комар, может нам его не будить?
Все проснулись и побежали по своим делам.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
-Ну вот, цветы и насекомых разбудили. С первым заданием справились.
6 слайд
Переходим на другую полянку. Давайте мы присядем немножко отдохнем.
-И здесь тишина. Все спят. На эту полянку весной всегда прилетают птицы. Чтобы разбудить птиц, мы должны отгадать загадки.
Слайд
Вопросы о птицах:
Для чего нужны утке перепонки на ногах?
Где откладывает яйца жаворонок?
Какую пользу приносят птицы людям?
С какого звука начинается название этой птички? (сорока)
Выложите звуковую схему этого слова.
слайд
-Слышите, ребята, птицы проснулись. Послушайте, как звонко поют.
Ребята, а какие животные просыпаются весной в лесу? (ответы)
Медведь, еж, барсук.
Чтобы они смогли быстрее проснуться, нужно выполнить задания волшебных кубиков.
слайд
1. выложи кубики так, чтобы в верхнем ряду оказались животные, которые просыпаются от зимней спячки.
2. положите перед собой кубики, так чтобы все слова состояли из 2-слогов.
3. выберите любую картинку и придумайте к ней как можно больше слов подходящих к ней.
С этими животными вы хорошо знакомы. Но зимой и весной в лесу кроме них есть и другие животные, сегодня нам повезло увидеть рысь. О ней, нам расскажет Алина. (Сообщение с показом презентации о рыси) Какая Алина умница! Кто тебе помог подготовиться? Вот видите ребята, как много знают ваши родители!
Послушайте, как стало шумно в лесу, вся природа ожила!
Пальчиковая гимнастика «Весна»
От сосулек звон — звон (хлопки)
Просыпайся клён — клён (потирают глазки)
Растопился снег — снег (руки от себя)
Ручейки в бег — бег (волнообразные движения)
Гром шагает топ — топ (топают)
Почки слышно хлоп — хлоп (хлопки)
Мы выполнили просьбу Весны!
А теперь пора нам возвращаться домой. Снова пойдем по музыкальной дорожке.
Итог: Понравилось вам путешествие? Выберите себе цветок, подходящий по вашему настроению. А сейчас предлагаю вам изготовить коллаж «весенний лес». Перед вами карточки с разными картинками, можете выбрать любую понравившуюся и приклеить в подходящее для нее место на картине.