Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

Ольга Филиппова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные: формирование умения прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы. (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах) Закрепить умение производить звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие весной в природе и познавательный интерес.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить правилам поведения на природе, рассказывать об опасности контактов с животными и насекомыми.

Ход занятия.

1 слайд

Звучит аудиозапись «Весенней песни» (Ф. Мендельсон). Дети входят в зал.

Воспитатель.

Дети посмотрите сколько здесь собралось гостей, давайте с ними поздороваемся! Ребята, Женя В. приготовил для вас одну загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

- о чем же мы сегодня поговорим? Хорошо, давайте поговорим о том, как пробуждается весной природа.

2 слайд

Ветерок весенний дует, вертит,

В форточку влетел конвертик!

Ну-ка, дети, посмотрите, что за вести там внутри?

Ребята, это письмо для нас. Давайте его прочитаем!

Слайд 3

Дорогие ребята пишет вам Весна! У меня в лесу беда случилась – зима не хочет уходить на Север, и все живое в лесу спит и не может проснуться. Помогите разбудить природу!

Воспитатель: поможем Весне разбудить природу ото сна? Для этого давайте отправимся в лес.

Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним какие правила нужно соблюдать в лесу. (Дети отвечают)

• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

• Нельзя разжигать костер в лесу

• В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

• Нужно соблюдать тишину в природе

Молодцы! Все правила вспомнили, а теперь в путь!

4 слайд

А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. выполняют хороводный шаг

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. идут дробным шагом

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. легкий бег на носочках

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем выполняют поскоки

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка выполняют хороводный шаг

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.

Вот мы и оказались в лесу. Давайте, поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

-Тишина, никто не отвечает. Смотрите, ребята, на этой полянке ещё лежит снег.

-Как же нам разбудить первые цветы под снегом? Отчего может растаять снег? (от солнечного тепла) Как мы можем разбудить солнышко?

Давайте вспомним закличку.

Приходи Весна,

Приходи красна,

Подай солнышка –

Колоколнышка!

Приноси урожай

В наш родимый край!

Хоровод «Солнышко»

6 слайд

Вот и солнышко проснулось. Что же происходит на нашей полянке?) От тепла весь снег растаял, и распустились прекрасные цветы. Давайте вдохнем и почувствуем их запах.

Упражнение на дыхание «Аромат цветов»

(Через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание

и медленно выдыхаем «Ах»)

-На сладкий запах цветов прилетели бабочки. Они хотят с вами поиграть.

Игра «Посади бабочку на цветок».

(Бабочки под музыку летают, с окончанием музыки бабочка должна сесть на цветок с той же цифрой, которая соответствует количеству точек на ее крылышках)

-Бабочки проснулись. А где же другие насекомые? Смотрите на полянке лежат прошлогодние листочки. (В листочках завёрнуты фигурки насекомых.) Давайте развернём их и посмотрим, может быть в них кто-то спрятался и всё ещё спит?

Кто спит в твоём листочке (имя ребёнка?

Ты знаешь чем слышит кузнечик?

Почему божья коровка красного цвета?

А зачем нам нужен комар, может нам его не будить?

Все проснулись и побежали по своим делам.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

-Ну вот, цветы и насекомых разбудили. С первым заданием справились.

6 слайд

Переходим на другую полянку. Давайте мы присядем немножко отдохнем.

-И здесь тишина. Все спят. На эту полянку весной всегда прилетают птицы. Чтобы разбудить птиц, мы должны отгадать загадки.

Слайд

Вопросы о птицах:

Для чего нужны утке перепонки на ногах?

Где откладывает яйца жаворонок?

Какую пользу приносят птицы людям?

С какого звука начинается название этой птички? (сорока)

Выложите звуковую схему этого слова.

слайд

-Слышите, ребята, птицы проснулись. Послушайте, как звонко поют.

Ребята, а какие животные просыпаются весной в лесу? (ответы)

Медведь, еж, барсук.

Чтобы они смогли быстрее проснуться, нужно выполнить задания волшебных кубиков.

слайд

1. выложи кубики так, чтобы в верхнем ряду оказались животные, которые просыпаются от зимней спячки.

2. положите перед собой кубики, так чтобы все слова состояли из 2-слогов.

3. выберите любую картинку и придумайте к ней как можно больше слов подходящих к ней.

С этими животными вы хорошо знакомы. Но зимой и весной в лесу кроме них есть и другие животные, сегодня нам повезло увидеть рысь. О ней, нам расскажет Алина. (Сообщение с показом презентации о рыси) Какая Алина умница! Кто тебе помог подготовиться? Вот видите ребята, как много знают ваши родители!

Послушайте, как стало шумно в лесу, вся природа ожила!

Пальчиковая гимнастика «Весна»

От сосулек звон — звон (хлопки)

Просыпайся клён — клён (потирают глазки)

Растопился снег — снег (руки от себя)

Ручейки в бег — бег (волнообразные движения)

Гром шагает топ — топ (топают)

Почки слышно хлоп — хлоп (хлопки)

Мы выполнили просьбу Весны!

А теперь пора нам возвращаться домой. Снова пойдем по музыкальной дорожке.

Итог: Понравилось вам путешествие? Выберите себе цветок, подходящий по вашему настроению. А сейчас предлагаю вам изготовить коллаж «весенний лес». Перед вами карточки с разными картинками, можете выбрать любую понравившуюся и приклеить в подходящее для нее место на картине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 18:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филиппова (УИ 321674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД