Анна Жбанова
Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Подарок ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы
Цель: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Расширить спектр технических приёмов аппликации и конструирования.
2. Познакомить детей с понятием «война»,» «голубь Мира», горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов.
3. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «День Победы».
4. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы „Подарок ветерану“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
6. Развитие произвольности внимания и деятельности.
7. Развитие умения соотносить речь с движением.
8. Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные задачи:
1. Формировать мотивацию к продуктивной деятельности.
2. Воспитывать любовь к Родине.
Здоровьесберегающие задачи:
1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, атмосферу радости и добра.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Активизация работы мозга.
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций с изображением фронтовых подвигов, чтение стихов о Войне, показ слайдов (с изображением фрагментов ВОВ, Подготовка композиционных основ для поделки. Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша».
Материалы и оборудование: магнитофон, проектор и экран для просмотра презентации, соломинки коктейльные, заготовка голубя (по количеству детей, каждому 2 шт. ,фрагменты георгиевской ленты, степлер для воспитателя, клей, столы и стулья соответствующие возрасту детей.
Психологический настрой.
1 минута.
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Воспитатель в военной форме входит в группу, звучит военная музыка («Катюша», например, в руках у воспитателя военный мешок. Дети обращают внимание на воспитателя, наблюдают за его действием. Психологический настрой.
Вводно-организационный
2 минуты.
Организация направленного внимания. «Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем разговаривать?»
«Я хочу вам показать что у меня в рюкзаке, а вы попробуйте догадаться, что это и для чего.» Воспитатель достаёт из рюкзака заготовки голубей, георгиевскую ленту, клей, степлер, соломинки. Дети отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Мотивационно-побудительный,
2 минуты. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. «Предлагаю вам обратиться к ноутбуку, может быть там мы найдём подсказку.»
Показывает мультимедийную презентацию «Ах, война» (о детях, живших во время Войны)
Во время показа слайдов, воспитатель читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики" Дети занимают свои места, садятся.
Рассматривают слайды. Обсуждают увиденное.
Выражают собственные чувства. Внутренняя мотивация на деятельность.
Актуализация,
2 минуты. Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. «Ребята, а вы любите дарить подарки? Предлагаю вам сегодня создать подарки для ветеранов»
«Когда вы их подарите? Как вы думаете, ветеранам будет приятно, почему?» Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы. Ответы на вопросы по картине.
Осознают и принимают поставленную задачу
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
3 минуты.
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.
«Посмотрите на то, что я достала из мешка, можем ли мы придумать подарок?» «Что мы будем делать?» Предлагают свои варианты. Отвечают на вопросы.
Делают выводы (с помощью воспитателя). Рассказывают, объясняют, фантазируют,выражают своё мнение.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности,
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.
Динамическая пауза,
1 минута.
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
«Посмотрите, там и тут люди на Парад идут!
Руки вверх все поднимают
за салютом наблюдают!
Нам поздравить всех пора,
Скажем дружно все УРА!» Участвуют в «Зарядке-настрой», выполняют физические упражнения проговаривают слова.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.
Практическая работа (если предусмотрена,
5 минут.
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Воспитатель объясняет, как можно сделать подарок. «Склеить двух голубей, но клей наносить только на нижнюю часть тельца голубя. Затем получившуюся птицу вставить в в заранее приготовленный надрез на одном конце соломинки.»
Потом воспитатель с помощью степлера прикрепляет георгиевскую ленту. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы);
Выбирают материалы и создают свои подарки.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,
2 минуты. Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок;
обращает внимание детей на то, что все работы получились. Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок. Осуществляют взаимоконтроль. Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО)
Заключительный этап.
Рефлексия,
3 минуты. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной работы.
«Вспомните как называется праздник? Как называют людей, который участвовали в войне? Что мы сделали? Зачем? Почему выбрали именно голубя?» Высказываются по поводу полученной информации.
Ответы на вопросы. Аргументация ответа.
Делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки. Умение создавать подарок из элементарных вещей.