Васильева Галина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осенние листочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию
Цель: закрепить знания об осени,признаках этого времени года деревьях осенью
Задачи:
Образовательные :
упражнять детей в сравнении предметов, закрепить знания об основных цветах
продолжать учить детей рисовать ватными палочками
Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Речевые
Обогащать словарный запас детей
Интеграция образовательных областей :игровая,коммуникативная,познавательная?художественно-эстетическая.
Материал и оборудование: осенние листья, аудиозапись, две корзины, игрушка-ежик, бумага,краски, ватные палочки.
Содержание
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте,ребятки!
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ
Здравствуйте, щечки (потираем ладошками)
Здравствуйте, ушки (потираем ладошками)
Игровая ситуация (под платочком сидит игрушка-ежик)
Воспитатель: Отгадайте,ребятки, кто к нам сегодня в гости пришел?
Вместо шубки лишь иголки не страшны ему и волки. Колкий шар,не видно ножек, звать его,конечно… кто здесь прячется?
Дети : Ежик
Воспитатель: Ежик, познакомься с детками (Воспитатель подносит игрушку каждому ребенку и здоровается, воспитатель предлагает погладить ежика)
Посмотрите,ребятки, ежик нам принес подарки, целую корзину красивых осенних листочков.
Перед детьми стоит большая корзина с листиками.
Воспитатель: Ребятки, покажем ежику,как мы умеем танцевать, возьмите по два листочка (дети берут по два листочка)
Музыкально-динамическая пауза
Звучит музыка. Дети выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель:
Мы – осенние листочки (руки вверх-вниз)
Мы на веточках сидели
Дунул ветер (ууууу)- мы цепочкой друг за другом полетели
Полетели –полетели (бег по кругу)
И на землю сели (сидят на корточках)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их,покружил (кружатся)
И на землю опустил.
Дидактическое занятие «Покажи такой же»
Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас много листиков – красных, желтых, зеленых. Осенью все деревья одеты в разноцветные наряды, красные, оранжевые, желтые, зеленые.
Покажите мне красные листочки (дети поднимают красные листочки)
Покажите мне желтые листочки (дети поднимают желтые листочки)
Покажите мне зеленые листочки (дети поднимают зеленые листочки)
Дидактическое занятие «Большой-маленький»
Воспитатель показывает детям две корзины, и спрашивает какая из них маленькая, а какая большая.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику разложить большие листочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. (дети выполняют задание) Молодцы, ребята,отлично справились с заданием.
Рисование
Воспитатель: А теперь сделаем ежику подарок, нарисуем осенние листочки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Ветер по лесу гулял,ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой
Вот последний лист с осины ветер бросил на тропинку.
Перед детьми листы с изображением дерева. Воспитатель предлагает рисовать ватными палочками листочки на дереве.
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья получились. Ежику тоже они очень нравятся! Ежик нас благодарит,но ему пора возвращаться в лес. До свидания, ежик, приходи к нам еще в гости!