Диана Сапожникова
Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по математике
для детей средней группы
Цель:
• Обобщить полученные знания
• Активизировать усвоенные количественные представления, счетные навыки и пространственные ориентировки.
• Продолжать развивать математические навыки и умения, используя элементы комбинаторики
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе и индивидуально.
Оборудование: столы, стулья, фланелеграф, картинка «колесо обозрения, на котором катаются сказочные персонажи» на фланелеграф, бубен или погремушка, «чудесные мешочки» в каждом из, в которых по 10 игрушек, индивидуальные наборы - карточки с цифрами от 1 до 5, магнитофонная запись музыки для игры «Путаница», сундук, конфеты.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми по активизации пространственных представлений, счетных навыков, количественных представлений, проведение игр по формированию элементарных математических представлений «Какой цифры не стало», «»Кто знает – пусть дальше считает», «»Проверим внимание», «посмотри вокруг», найди пару».
Работа с семьей: беседа с родителями о трудностях и достижениях детей, рекомендации рассматривать и изучать пособия по математике для детей данного возраста, играть в игры для формирования элементарных математических представлений.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Дети рассаживаются на стулья на ковре перед фланелеграфом (обратить внимание на посадку на стульях). Перед детьми на фланелеграфе колесо обозрения, на котором катаются сказочные персонажи. Ребята рассматривают картинку. Воспитатель задает вопросы:
• Кто катается на колесе?
• Кто выше всех?
• Кто около кого (по отношению к каждому персонажу?
• Перечисли всех, кроме мышки
• Перечисли всех, кроме поросенка и петуха
• Кто из зверей ближе к петуху: лягушка или поросенок?
Дошкольники используют слова: близко, далеко, рядом, около, выше, ниже, вверху, сверху, внизу, снизу, под, над.
3. После того как дети ответили на все вопросы приглашает детей сесть за столы, так как в ящике стола их ждет сюрприз для игры «Считай, не ошибись». Проводится игра. У каждого ребенка «Чудесные мешочек», в котором по десять игрушек. Дети играют в игру, отсчитывают (по количеству ударов в погремушку или бубен) заданное количество игрушек. Рядом кладут цифру. Педагог отмечает, как дети справились с заданием.
4. А теперь, ребята я предлагаю Вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Путаница». Дети могут выступают в роли ведущего (его выбирают с помощью считалочки).
5. Игра на развитие комбинаторики «Встань на место». Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Содержание. В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
6. Ребята давайте вспомним, о чем мы узнали сегодня. Дети с помощью воспитателя подводят итог занятия, хвалит каждого ребенка, называя имя. После воспитатель обращает внимание на сундук, который стоит в уголке математики, открывает его – там конфеты, угощает детей.