ольга конакова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
Задачи:
1) Формировать и использовать начальные навыки работы с интерактивной доской. («Познавательное развитие»)
2)Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение по схеме. («Познавательное развитие»)
3) Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".
(«Познавательное развитие»)
4).Закрепить умение различать время по часам. («Познавательное развитие»)
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
5). Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, счете десятками в пределах 100.(«Познавательное развитие»)
6)Упражнять в раскладывании полосок по высоте в возрастающей последовательности от самой низкой до самой высокой («Познавательное развитие»)
7) Закреплять знания детей о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»)
8) Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами («Речевое развитие»)
9) Совершенствовать навыки учебной деятельности.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
10) При выполнении физкультминутки, подвижной игры правильно сочетать движения со словами. («Физическое развитие»)
11) Продолжать совершенствовать у детей самоанализ, самоконтроль.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:- практические
- наглядные
- словесные
-мультимедийная презентация.
Материалы и оборудование:
карточки с цифрами от 1 до 12, набор цифр и знаков, конверты с полосками разного цвета и разной высоты, бумажные
(оригами) кошельки с «монетами», интерактивная доска, ноотбук., канцелярские товары для игры в «магазин», мяч.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Ходят стрелочки по кругу», разминка с мячом, физминутка.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая.
Создание игровой ситуации «Письмо от школьников», игровые задания «Распределите полоски по высоте от самой низкой до самой высокой», «Соединить множество и цифру», сюжетно- ролевая игра «Магазин канцелярских товаров» .
Познавательно-исследовательская.
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, Какая фигура лишняя?» Составление задачи по схеме (модели) и решение ее».
Коммуникативная.
Эмоциональный настрой, игра с правилами «Ходят стрелочки по кругу», сюжетная игра «Магазин канцелярских товаров», вопросы.
Музыкальная
Физминутка с музыкальным сопровождением.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
Самообслуживание
Поручения, задания.
Логика образовательной деятельности.
Эмоциональный настрой. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло, у вас хорошее настроение и ваше тепло передалось мне и нашим гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и скажите: у нас хорошее настроение, мы рады видеть вас.
На нашу электронную почту пришло письмо
Слайд №1.
На экране появляется письмо от учеников 4 класса.
Слайд №2.
Ребята, мы скоро заканчиваем 4 класс и уходим в другую школу в 5 класс. Нам бы очень хотелось, чтобы наши парты заняли достойные ребята, умные и смышленые. Предлагаем вам выполнить наши задания. Хотим предупредить, что мы любим математику, поэтому задания будут математическими. Задания найдете в конверте, желаем успехов!
Ожидаемые результаты.
Давайте проведем разминку и выполним все задания школьников.
Ожидаемые результаты.
Повышается эмоциональный настрой.
Дети готовы к совместной познавательной деятельности.
Математическая разминка.
1. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать числа на 1 больше или меньше названного числа.
2. Счет десятками.
Дети стоят в кругу и когда мяч в их руках, называют числа на 1 больше или меньше названного воспитателем числа.
Дети передают мяч по кругу, считая десятками (от 10 до 100).
Ожидаемые результаты.
Дети включены в деятельность, предложенную воспитателем.
Умеют называть предыдущее и последующие числа, считают десятками.
1. Задание «Какая фигура лишняя?»
-Верно ли, что все изображенные фигуры четырехугольники?
Дети определяют, какая фигура лишняя (треугольник, пятиугольник).
Слайд №3
(изображения лишних фигур исчезают).
-Назовите все четырехугольники.
(Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция,
параллелограмм)
Дети называют все оставшиеся фигуры.
Ожидаемые результаты.
Активный словарь пополнен словами, обозначающими названия
четырехугольников
(ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник, параллелограмм)
2. Задание №2. «Соединить множество и цифру».
Слайд №4.
Дети считают количество предметов и соединяют множество с цифрой стрелкой на интерактивной доске.
Ожидаемые результаты.
Дети, высказывают свою точку зрения, дают необходимые пояснения.
Умеют пересчитывать предметы, знают цифры.
3. Задание «Распределите полоски по высоте от самой низкой до самой высокой»
Слайд №5.
На слайде 7 полосок разного цвета и разной высоты..
Дети раскладывают такие же полоски на столах, вызванный ребенок передвигает полоски на интерактивной доске. Детям предлагается проверить правильность выполнения задания.
Ожидаемые результаты.
Сформировано умение раскладывать полоски по высоте в возрастающем порядке.
4. Физминутка
Слайд №6.
Дети выполняют физминутку в соответствии с текстом под музыку.
Ожидаемые результаты.
Снято мышечное напряжение, обеспечена потребность в двигательной активности.
5. Задание №4. «Составление задачи по схеме и решение ее».
Слайд №7.
Дети придумывают задачи по схеме.
Заслушиваем 3-4 задачи.
-Что мы сейчас придумывали?
-Из чего состоит задача?
-Повторите условие задачи?
- Повторите вопрос задачи?
-Сколько чисел в задаче? Какие?
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи
-С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу?
-Какой арифметический знак используем для решения задачи?
Запишите (выложите) решение задачи с помощью цифр и знаков.
Проговариваем ответ задачи.
Выкладывают решение задачи, читают пример.
Ожидаемые результаты.
Сформировано умение составлять задачу на сложение по схеме, решать ее.
Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопросы.
6. Задание №5. Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Уроки у школьников начинаются с определенного времени, опаздывать на уроки нельзя, поэтому очень важно уметь определять время.
Мы часы, нам важен ход
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите.
Воспитатель называет время – 5часов,7 часов (и т. д.).
Дети останавливаются и показывают цифры, обозначающие время.
Ожидаемые результаты.
Умеют определять время (час, получас).
7. Задание №6. «Магазин канцелярских товаров».
Для учебы в школе вам будут нужны канцелярские товары.
-Как вы думаете, какие? ( дети называют: тетради, ручки, карандаши, линейки и т. д.)
Сейчас, я предлагаю поиграть, сходить в магазин и приобрести канцелярские товары самостоятельно.
(Выбрать 2 продавцов, 2 кассиров, воспитатель администратор, остальные дети покупатели).Дети проходят к «магазину», рассматривают товар, приобретают выбранный товар, рассчитываются «монетами»
Спросить после покупки
-Сколько стоил товар?
-Какими «монетами» рассчитывался за товар?
Ожидаемые результаты.
Закрепляется умение употреблять существительные, обозначающие названия канцелярских товаров, достоинство монет
(1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей).
8. Рефлексия.
У вас в подносах есть две цифры, назовите какие(4 и 5). А как вы думаете, почему именно эти цифры. Правильно такие оценки ставят в школе за знания. Оцените себя сами - если были активны, не ошибались, то поднимите «5», если что-то не получалось, вызвало затруднения, «4». Вы умные, внимательные, готовы к поступлению в первый класс
Дети самостоятельно оценивают свою работу.
Ожидаемые результаты.
Сформировано умение оценивать свою работу и готовность к школе.
Дети готовы к совместной познавательной деятельности.
Дети включены в деятельность, предложенную воспитателем.