МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов»

Ольга Зарубина
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов»

Образовательные задачи :

Познавательное развитие : закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7; формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе составления пар; сравнивать предметы и ставить знаки «больше», «меньше», «равно»; закреплять геометрический материал.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Счет в пределах 7, Сравнение групп предметов“» размещена в разделах

Коммуникативное равитие: закреплять лексический материал по теме «Новый год», учить согласовывать существительными с числительными.

Социальное развитие : Уточнение представление детей о Новогоднем празднике. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работать вместе сообща.

Художественно-эстетическое развитие : учить вырезать новогодние игрушки и аккуратно наклеивать на основу-ёлочку.

Материалы к занятию: елка, по 7 гномиков и шарфиков разной длины и ширины, мяч массажный, раздаточный материал: карточки, знаки «больше», «меньше», «равно», карточки с недорисованными игрушками, карандаши, ножницы, двусторонний скотч.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Улыбнемся все друг другу и сохраним эти улыбки и вместе с ним хорошее настроение в течение всего дня.

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная

На Новый год я главная.

- Да, приближается самый долгожданный для вас праздник. Который не обходится без красавицы-елочки. (вывешиваю нарисованную елку)

- А за что же вы любите праздник Нового года? (ответы детей)

2. Ребята, я сегодня пригласила на нашу новогоднюю елку сказочных героев – гномиков. (выставляю гномиков в любом порядке)

- Посчитайте, сколько гномиков я пригласила?

- Чем они отличаются друг от друга? (толщиной, выражением лица, цветом шапочек)

Наши гномики любят тепло и чтобы они не замерзли, нужны шарфики (выставляю на нижнюю полочку шарфики)

- Стали гномики спорить, кому какой шарф взять.

- Вы как думаете, ребята? (самому толстому – самый широкий шарф,

самому худому – самый узкий).

- Как сделать, чтобы каждый гном получил нужный шарф?

Вывод: гномики и шарфы нужно разместить от самого толстого до самого худого, а шарфы от широкого до узкого. (выстраиваем)

- Гномов и шарфов – поровну?

- Что нужно сделать? (добавить 1 шарф)

- У меня 3 шарфа, какой шарф выберите? Почему?

- Какого цвета шарф у грустного гномика?

- Какому по счету гномику принадлежит красный шарф?

- Какой по счету сердитый гном?

- У какого по счету гнома синий шарф?

3. Гномики благодарят вас за помощь и за это они хотят показать вам игрушки, которые они сделали для украшения елки.

(выставляю плакат, на котором нарисовано 7 игрушек, основой которых является геометрическая фигура и каждая игрушка пронумерована от 1до7)

- Нужно посчитать, сколько игрушек сделали гномы? (нет, последняя игрушка под номером 7, значит игрушек 7)

- На какую геометрическую фигуру похожа первая игрушка? (первая похожа на треугольник, называют все игрушки и фигуры, на которую она похожа)

- Игрушек какой формы больше? (четырехугольников)

- Молодцы!

4. Игра «Один, одна, одно».

- Я бросаю вам мяч и называю любую елочную игрушку, вы возвращаете мне мяч добавив слово один, одна или одно)

Слова: фонарик, шишка, зайчик, гномик, снегурочка, яблоко, конфета, сосулька, свечка, шарик, звезда, дождик.

5. Пальчиковая гимнастика: Перед нами ёлочка

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

(все движения пальцев выполняются, согласно тексту)

6. – Садимся за столы. Сейчас вы сравните количество игрушек, т. е. нужно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно». (у каждого карточка, в пустые клеточки ставят знак, кто справился быстро, даётся дополнительная карточка)

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

7. Игра «Соедини правильно».

- Каждый возьмет цветную заготовку, на ней стоят точки, которые вы должны соединить по порядку, у вас получится Новогодняя игрушка. После того, как сделаете, подходите к другому столу вырезаете её по контуру.

(дети работают самостоятельно)

8. Итог.

- Какое задание для тебя было интересным?

- Какое задание показалось трудным?

- С чем было легко справиться?

9. Релаксация.

- А сейчас, ребята, давайте скажем друг другу и нашим гостям пожелание в новый год и повесим свои игрушки на елочку. (каждый говорит пожелание и вешает игрушку на ёлочку)

- Какая красивая ёлочка у нас! Всем спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зарубина (УИ 336831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД