Ольга Зарубина
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП)
Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов»
Образовательные задачи :
Познавательное развитие : закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7; формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе составления пар; сравнивать предметы и ставить знаки «больше», «меньше», «равно»; закреплять геометрический материал.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Счет в пределах 7, Сравнение групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Коммуникативное равитие: закреплять лексический материал по теме «Новый год», учить согласовывать существительными с числительными.
Социальное развитие : Уточнение представление детей о Новогоднем празднике. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работать вместе сообща.
Художественно-эстетическое развитие : учить вырезать новогодние игрушки и аккуратно наклеивать на основу-ёлочку.
Материалы к занятию: елка, по 7 гномиков и шарфиков разной длины и ширины, мяч массажный, раздаточный материал: карточки, знаки «больше», «меньше», «равно», карточки с недорисованными игрушками, карандаши, ножницы, двусторонний скотч.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Улыбнемся все друг другу и сохраним эти улыбки и вместе с ним хорошее настроение в течение всего дня.
Я предлагаю вам отгадать загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я главная.
- Да, приближается самый долгожданный для вас праздник. Который не обходится без красавицы-елочки. (вывешиваю нарисованную елку)
- А за что же вы любите праздник Нового года? (ответы детей)
2. Ребята, я сегодня пригласила на нашу новогоднюю елку сказочных героев – гномиков. (выставляю гномиков в любом порядке)
- Посчитайте, сколько гномиков я пригласила?
- Чем они отличаются друг от друга? (толщиной, выражением лица, цветом шапочек)
Наши гномики любят тепло и чтобы они не замерзли, нужны шарфики (выставляю на нижнюю полочку шарфики)
- Стали гномики спорить, кому какой шарф взять.
- Вы как думаете, ребята? (самому толстому – самый широкий шарф,
самому худому – самый узкий).
- Как сделать, чтобы каждый гном получил нужный шарф?
Вывод: гномики и шарфы нужно разместить от самого толстого до самого худого, а шарфы от широкого до узкого. (выстраиваем)
- Гномов и шарфов – поровну?
- Что нужно сделать? (добавить 1 шарф)
- У меня 3 шарфа, какой шарф выберите? Почему?
- Какого цвета шарф у грустного гномика?
- Какому по счету гномику принадлежит красный шарф?
- Какой по счету сердитый гном?
- У какого по счету гнома синий шарф?
3. Гномики благодарят вас за помощь и за это они хотят показать вам игрушки, которые они сделали для украшения елки.
(выставляю плакат, на котором нарисовано 7 игрушек, основой которых является геометрическая фигура и каждая игрушка пронумерована от 1до7)
- Нужно посчитать, сколько игрушек сделали гномы? (нет, последняя игрушка под номером 7, значит игрушек 7)
- На какую геометрическую фигуру похожа первая игрушка? (первая похожа на треугольник, называют все игрушки и фигуры, на которую она похожа)
- Игрушек какой формы больше? (четырехугольников)
- Молодцы!
4. Игра «Один, одна, одно».
- Я бросаю вам мяч и называю любую елочную игрушку, вы возвращаете мне мяч добавив слово один, одна или одно)
Слова: фонарик, шишка, зайчик, гномик, снегурочка, яблоко, конфета, сосулька, свечка, шарик, звезда, дождик.
5. Пальчиковая гимнастика: Перед нами ёлочка
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
(все движения пальцев выполняются, согласно тексту)
6. – Садимся за столы. Сейчас вы сравните количество игрушек, т. е. нужно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно». (у каждого карточка, в пустые клеточки ставят знак, кто справился быстро, даётся дополнительная карточка)
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
7. Игра «Соедини правильно».
- Каждый возьмет цветную заготовку, на ней стоят точки, которые вы должны соединить по порядку, у вас получится Новогодняя игрушка. После того, как сделаете, подходите к другому столу вырезаете её по контуру.
(дети работают самостоятельно)
8. Итог.
- Какое задание для тебя было интересным?
- Какое задание показалось трудным?
- С чем было легко справиться?
9. Релаксация.
- А сейчас, ребята, давайте скажем друг другу и нашим гостям пожелание в новый год и повесим свои игрушки на елочку. (каждый говорит пожелание и вешает игрушку на ёлочку)
- Какая красивая ёлочка у нас! Всем спасибо! Молодцы!