МААМ-картинки

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна»

Нина Юрочкина
НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.

Расширить словарный запас по теме “ Весна”.

Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами.

Развивающие :

Развивать связную речь.

Публикация «НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе. Формировать умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие :

Социально - коммуникативное развитие :

Познавательное развитие :

Художественно-эстетическое развитие :

Физическое развитие :

Методические приё мы:

Словесный : беседа о признаках весны, анализ выполненных работ.

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: выполнение творческого задания – изготовление бабочки (оригами).

Используемые формы организации познавательной деятельности : игровые приемы.

Словарная работа: Весенние месяцы (март, апрель, май, детёныши животных.

Индивидуальная работа:

активизировать на занятии Костю Бекшаева, воспитывать самостоятельность у Кати Агеевой, Богдана Мельник.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: плакат «Весна», картинки с изображением диких животных, плакат «Одуванчики»

Раздаточный: заготовки из цветной бумаги для поделки «Бабочка» (оригами) с элементами аппликации (на каждого ребенка)

Аппаратное и программное обеспечение:

Музыкальный центр (аудизапись);

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой;

Интернет ресурсы.

Ход НООД

I часть

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

2. В - А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

В - Молодцы! Знаете.

3. Назовите приметы весны (дети перечисляют)

4. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

В - Давайте проверим.

-Зима ушла, а весна - …- пришла.

-Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)

Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей)

-Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)

-Зимой надевают шубы, а весной-…-куртки.

-Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко

поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

- Всё правильно, молодцы.

5. Весной ярко светит солнце. Просыпаются медведь и ёж. Дикие животные линяют. У них появляются детёныши.

Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы – волчата.

6. Игра «Скажи – какой цветок?»

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,

-в поле — полевой,

-на лугу – луговой,

-в лесу — лесной,

-растёт весной – весенний,

-растёт в комнате — комнатный,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

-одно лето — однолетний,

-приносит пользу – полезный.

3. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

II часть

ОРИГАМИ

Воспитатель загадывает загадку:

«Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок улетел».

- Что же это за цветок?

Дети:- Это бабочка.

Воспитатель:- Давайте мы с вами сегодня смастерим бабочку-красавицу и заполним эту, пока еще пустую весеннюю полянку, необычными «цветами».

дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку:

а) сложить квадрат по диагонали;

б) перегнуть пополам;

в) отрезать два верхних угла, надрезать ножницами сторону по диагонали;

г) отогнуть надрезанную часть в стороны (крылья);

д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы).

Стихотворение:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Завершение занятия.

Повторение, закрепление, обобщение материала.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают свои работы, отмечая в каждой, особенности и красоту бабочки. Затем воспитатель подводит итог занятия и благодарит всех детей за желание сделать бабочку-красавицу и за усердие.

Публикации по теме:

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Гнев" Воспитатель: Косицына.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет «В гости к бабочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Юрочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД