Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок»

Милана Монгуш
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель и задачи:

Познавательное развитие :

• Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков. Определять его позицию в слове Колобок (начало, середина, конец).

• Закреплять зрительный образ буквы – соотносить её с предметами круглой формы.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развитие у детей познавательных способностей зрительное внимание и логическое мышление, зрительную память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, чувство ритма, фонематический слух, координацию движений через разные пособия технологии ТРИЗ;(Кольца Луллия, познавательно-дидактическое пособие «Вертолина»)

Речевое развитие :

• Учить правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

Социально-коммуникативное развитие :

• Учить детей придумывать сказку с хорошим концом, отгадать загадки.

• Закрепление знаний в ориентировке в правую и левую сторону; знания персонажей последовательность событий сказки.

• Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; положительные нравственные качества – целеустремленность, настойчивость, вежливость, отзывчивость; интерес к русским народным сказкам;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, формировать у детей разговорную речь;

Физическое развитие :

Развивать координацию движений;

Методы и приемы:

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Колобок»;

• Рисование колобка;

• Лепка колобка;

• Обыгрывание сказки с настольными игрушками-заменителями.

• Физминутка.

Материалы и оборудование:

• Интерактивная доска, ноутбук, познавательная игра «Вертолина», кольца Луллия, предметные картины на звук О.

Иллюстративный материал :

• Мягкая игрушка-Колобок, атрибуты к игре «Вертолина», презентация наглядность.

Формы и методы организации:

Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Ход занятия:

Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки»

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Звучит музыка (В гостях у Сказки).

-Сегодня у нас ждут волшебная сказка, увлекательные игры, загадки и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте, дети поздороваемся с нашими гостьями, частями своего тела и солнышком, чтобы они хорошо помогали нам на НОД.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, солнышко!

С добрым утром гости!

Молодцы, ребята, тихо садитесь! Ребята, сегодня мы с вами отгадаем загадки о частях тела, которые помогают нам слышать, видеть и ощущать. Выясним, для чего они нам нужны. Занятие не простое, а сказочное.

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите и знаете?

(«Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди», Иван царевич, Чудо- Юдо, Сказка о золотой рыбке и рыбаке, Волк и лиса, и т. д.)

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

- Колобок!

(Показ колобка игрушечного)

-Мы вместе с колобком будем путешествовать, поэтому вы должны быть внимательными, активными, собранными и дружными!

Итак, Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

А вы, друзья мои,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грустите, улыбнитесь!

Сказка дарит нам сюрприз!

Начинаем путешествие в сказку колобок!

Рассказывание сказки.

-Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик (Слайд 1)

-Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. (Слайд 2)

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. (Слайд 3)

- Куда покатился колобок! Колобок покатился в лес! (Слайд 4)

Дыхательная гимнастика через ИКТ технологию.

- Ребята, мы пришли в лес вместе с колобком! Вот наш лес, посмотрите какой красивый лес, давайте вспомним какое стихотворение про лес мы с вами знаем?

-Дети:

Здравствуй, дивный лес,

И широкие поля,

Здравствуйте, горы

И прекрасная земля!

-Молодцы, вспомнили стишок, мы поздоровались. Мы в лесу! Повторите все со мной! Мы в лесу! Какой свежий, чистый воздух! Ах, Ах! Давайте подышим! Сделайте глубокий вдох через нос, вдыхаем через рот! Вдохните больше воздуха! Молодцы!

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (Слайд 5)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

- Я колобок, колобок …

А дальше он забыл свою песенку. Давайте поможем колобку уйти от зайца. Заяц придумал нам задание, если мы правильно выполним, он отпустит колобка! Заяц загадает нам загадку, отгадайте, пожалуйста!

Чтобы слышать,

чтобы слушать

нам они нужны!

- Отгадайте, что это такое?

-Правильно, это ушки! Покажите свои ушки! Сколько их? Ухо-это часть тела, ребята, мы при помощи уши слушаем. Вот наш заяц хочет отгадать вам загадки про школьных принадлежностей. Вы скоро будете первоклассниками и поэтому вам нужно знать свои школьные принадлежности. Вы готовы.

1. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

2. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

3. На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я (пенал)

4. Языка нет, а рассказывает (книга)

5. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (стирательная резинка)

6. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.

(тетрадь)

8. Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается.

(карандаш)

- Молодцы вы задание выполнили, заяц остался довольным, Он похвалил вас! Отпускает колобка.

Катится колобок, а навстречу ему волк: (Слайд 7)

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок…

И забыл свою песенку. У серого волка есть загадка, давайте отгадаем загадку:

Ночью два оконца

сами закрываются,

а утром сами открываются.

- Что это, дети? Правильно умницы! Покажите свои оконца! Сколько их? Глаза - они нам помогают видеть все окружающее вокруг нас.

Технология ТРИЗ. Познавательное пособие «Вертолина»

-Давайте дружно поиграем игру «Вертолина», а волк проверяет ваши оконца, как они быстро работают.

-Ребята, вы закрываете свои глаза, раскручиваете середину, на какой картине будет направлена стрелка, тот человек назовет и перечисляет предметы.

Кто много вспомнит, давайте посмотрим.

Первая картина волк, т. е ребенок назовет диких животных.

Вторая картина зима, ребенок назовет времена года

Третья картина яблоко, назовет фруктов

Четвертая картина свитер, ребенок перечисляет одежды.

Пятая картина пирамидка, ребенок назовет название игрушек.

-Волк доволен, молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Вот покатился Колобок, а ему навстречу кто?

-Медведь! Молодцы! Умницы! (Слайд 8)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

- Я колобок, я колобок…

И снова забыл свою песенку от страха. Что делать, надо помочь!

И медведь загадал нам загадку. Давайте отгадаем.

У двух матерей,

по пяти сыновей.

-Что это? Молодцы! Покажите свои ручки, сколько их? Сколько пальцев на одной руке? Сколько пальцев на двух руках? Зачем нам нужны руки? Молодцы! Чтобы руки нам помогали писать, показать, танцевать, убирать и т. д. Медведь задает нам интересное задание.

Назовите все слово - колобок. В слове колобок какие звуки вы слышите? Молодцы звук О. Буква и звук О без углов. Нарисуем в воздухе букву сначала правой, а потом левой рукой. Вот картинки найдите на картинках звук О прикрепляем на кольца Луллия. Молодцы.

Физкультурная пауза. (Координация речи с движением.)

Озорная буква О- Взрослый показывает букву,

Очень круглая, О-О! дети руками показывают О.

Объедалась -О-О-О, руками погладить животик.

Отдыхала: О-О-О! Приседать.

Одевалась: О-О-О! Имитация одевания,

Обувалась: О-О-О! наклоны вперёд,

Осмотрелась: О-О-О! встать на носочки, повороты туловища.

И куда-то делась О! Прячет букву за спину.

Катится по лесу, а навстречу ему кто идет?

Хитрая лисичка сестричка. (Слайд 9)

- Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел.

-Я колобок, колобок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А хитрая лиса перебивает, песенку колобка и говорит,

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его — ам! И съела.

Технология ТРИЗ

Придумывание сказки с хорошим концом.

-А теперь, ребята, давайте все представим, что мы сочинили сказку с хорошим концом. Придумайте, как вы бы были автором сказки сочинили конец сказки. Я была бы лисой не ела бы Колобка, отнесла бы своим лисятам, чтобы они играли с героем.

Дети придумывают и передает свои мысли другим.

Итог занятия.

Давайте поиграем игру «Прощание» встаем круг и кладем свои руки друг другу на плечо. На прощании всегда люди ведут себя приятно. Я вам задам вопросы вы мне ответите.

В: - О чем сегодня мы с вами на занятии поговорили?

(Ответы детей).

В: На какую сказку мы путешествовали (Ответы детей)

В:- Ребята, какие игры мы с вами поиграли?

Д: - (Ответы детей).

В: - Вам понравилась занятие?

Д: - Да.

В: - Какие части тела нам помогали на НОД?

Д: - Играть игры, отгадать загадки.

На сегодняшнем занятии вы отгадывали загадки, развивали речь, находили пути решения, делали задания, чтобы спасти Колобка. Молодцы, вы хорошо сегодня работали. Давайте скажем все волшебные слова: «Спасибо, До свидание, До Встречи». Вот мы поиграли игру прощание отпустили ручки и отдыхаем.

- Молодцы, до свидание, ребята до следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями «Путешествие в страну сказок» Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы. Задачи: Обучающие.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Рисованию» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Рисованию» Цель: Развитие творческих способностей путём создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Монгуш (УИ 219953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД