Миляуша Каримуллина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок
Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч»
Каримуллина Миляуша Гилумхановна
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых сказках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках, узнавать их по иллюстрациям, предметам.
2. Продолжить работу над предложением, словесным его составом, записывать предложение схематично.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Развивать речь, мышление, память, воображение.
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Слайды к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок;
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить наши любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Давайте вместе произнесем волшебные слова:
Тили-тили-тили бом,
Открывайся сказкин дом!
Воспитатель: А теперь закроем глаза и представим себе волшебную страну. (Воспитатель читает стихотворение)
Всем известно только в сказках
Есть волшебная страна.
Там волшебной чудо краской
Разукрашены дома.
Там живут герои сказок
Происходят чудеса
Все увидите вы сами,
Открывайте -ка глаза!
Воспитатель: Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Игра с мячом: «Назови сказку».
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг.
Воспитатель: Я буду бросать мяч, называя животное, а вы по очереди отвечать, в какой сказке встречается этот герой.
( Например: гуси – сказка «Гуси-лебеди».)
Коза; Медведь; Волк; Корова; Лиса; Курица; Заяц.
Воспитатель: Молодцы!
Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать сказку.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
4. Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
Игра: «Отгадай сказку по картинке»
Воспитатель: Вы молодцы, отгадали сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по картинке.
(слайды к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта картинка? Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто её сочинил?
Дети: Эта русская народная сказка.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Нельзя чужим открывать дверь. Не быть злым как волк, а надо быть добрым.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Дети: Это сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А какая курочка в этой сказке?
Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта картинка? Дети: «Лисичка сестричка и серый волк».
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке? А волк? Хорошо поступила лиса? Дети: Лиса хитрая обманула старика и волка. А волк глупый и доверчивый.
Игра: «Узнай сказку по героям»
Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Журавль, кувшин. (Сказка «Как аукнется так и откликнется»)
3. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
4. Гуси, девочка, Баба-яга. (Сказка «Гуси-лебеди»)
Музыкальная физминутка:
«Ай, да Бабушка-яга»
Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои : заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Воспитатель: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Как можно назвать остальных героев?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Каких героев можно ещё добавить?
Дети: Старика и старуху.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Сказка «Колобок»
Воспитатель: Правильно! Колобок.
Воспитатель: Ребята, сейчас надо составить с этим словом любое предложение.
Дети: Колобок встретил зайца.
Воспитатель: Из скольких слов состоит это предложение?
Дети: Это предложение состоит из 3 слов.
Воспитатель: Выложите схему предложения у себя на столах.
Воспитатель: Молодцы!
(Задание повторяется. Дети составляют еще одно предложение.)
Самостоятельная работа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю изобразить любую сказку, которая вам нравится, на своих рабочих местах.
Воспитатель: У вас на столах лежат белые листы, простые карандаши, краски и кисточки. Сейчас вы возьмете простые карандаши и нарисуете на бумаге сказку. Затем вам надо раскрасить рисунок красками. Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
- Молодцы! У вас очень хорошо получилось!
- Вы хорошо знаете сказки!
Ссылка на видео НОД: https://plus.google.com/u/0/104541516364178547459/posts