Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы»

Вера Нищева
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Уроки Мудрой совы

Цель: познакомить детей с понятием «синонимы»

Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах; Развивать связную речь; Обогащать словарный запас ; Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Оборудование:

Набор картинок для игры «Скажи по-другому» (синонимы, конверт с раскрасками, кроссворд на тему «Птицы», картинки с многозначными словами.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе „Уроки Мудрой совы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, какое у вас настроение? Хорошее, радостное, весёлое. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся

-Доброе уро.

Ребята, а вы знаете, чтобы правильно говорить, надо хорошо знать свой родной язык. На каком языке мы с вами говорим? (ответы детей) Вы хотите больше узнать о русском языке? В таком сложном вопросе нам нужен помощник. А кто нам сегодня будет помогать, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. (Дети подходят к доске и разгадывают кроссворд) Что у нас получилось? (Сова). Нам будет помогать непросто сова, а Мудрая. Мудрая сова приготовила для вас первое задание. В русском языке есть такие слова, которые произносятся одинаково, а значений имеют много. Какие это слова? Назовите их. (Ключ, кисть, кран, лист, лук, ручка, иголка, труба, коса). (Раздаётся стук в дверь)

-Кто там? группу входят три мальчика)

Первый:

- Не сердитесь на нас!

Второй:

- Не обижайтесь.

Третий:

- Не злитесь.

Воспитатель:

- Где вы были?

Первый:

- Недалеко.

Второй:

- Близко.

Третий:

- Рядом.

Воспитатель:

-Проходите. Девочки, а вы заметили, как странно говорили наши мальчики? Все говорят об одном и том же, но по-разному. Оказывается, в русском языке есть слова-приятели, хотя они и пишутся по-разному, и звучат по-разному, но обозначают одно и тоже. Вот с такими словами вы сегодня познакомитесь. - Мальчики, опоздавшие, повторите нам слова, которые вы использовали.

Не сердитесь –не обижаетесь –не злитесь.

Недалеко – близко – рядом.

Слова звучат по разному, а обозначают одно и тоже. Такие слова-приятели, которые обозначают одно и тоже, но звучат по разному называют слова-синонимы. Мудрая сова приготовила для вас ещё одно задание. Надо разгадать ребусы. Но не просто разгадать, а ещё придумать слова-приятели к отгадкам. (Дети разгадывают ребусы и придумывают слова-синонимы). Молодцы, вы хорошо справились с заданием Мудрой совы.

Если бы слов-приятелей в русском языке было меньше, то нам было бы скучно говорить одними и теми же словами. Послушайте:

Человек бежит. Ручей бежит. (Показать картинки).

- Давайте заменим слово «бежит» в предложении «Ручей бежит» словом, близким по значению.

Ручей бежит, бурлит, журчит, шумит, льется, катится, плывет.

- Как скучно звучало просто «ручей бежит», и как красиво получилось, когда мы использовали слова, близкие по значению. Что же это за слова? (синонимы).

Мудрая сова приготовила для вас игру. Я сейчас раздам вам карточки, а вы должны будете подобрать к ним слова-приятели. (Работа с карточками). Давайте немножко отдохнём. Физкультминутка «Деревья». Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание-руки в стороны). Каждое старается, К небу, солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх). Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы, Наклонились до земли. (Наклоны вперёд). Вправо-влево, взад-вперёд- Так деревья ветер гнёт. (Наклоны). Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем) Да когда же отдых будет? (Пожимают плечами) Кто заметил слова-приятели в стихотворение? (Вертит-крутит, наклоняет-гнёт). А сейчас Мудрая сова предлагает пройти в наш кинозал, где приготовила для вас весёлые задания, игры и головоломки.

Презентация.

Мудрая сова прощается с вами и на прощание приготовила сюрприз, который лежит в этой папке. Как вы думаете, что здесь может лежать? (Ответы детей, если дети не догадаются, предложить разгадать ребус). Да, это раскраски, но необычные, а что на них изображено? (Синонимы).

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,.

Конспект занятия «В гостях у Мудрой Совы» Конспект занятия на тему: «В гостях у Мудрой Совы» Цель: Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах нашего края.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

«Пугало огородное и все-все-все, или Однажды на одном подоконнике». Огородная сказка Мудрой Тетушки Совы«Пугало огородное и все-все-все, или Однажды на одном подоконнике». Огородная сказка Мудрой Тетушки Совы Когда за окном вовсю бушевала зима, накрывшая белым снежным одеялом землю и усыпившая все вокруг: деревья и кустарники, леса и поля, загнавшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы»
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Нищева (УИ 309739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД