Рита Шафикова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки».
Образовательные задачи:
• учить пользоваться речью как средством общения, активизировать словарный запас через применение ИКТ;
• учить отвечать на вопросы полными ответами;
• учить подбирать рифму;
• закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами;
Развивать :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• навыки связной речи;
• умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого;
• коммуникативную речь в беседе, в чтении стихотворений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
• положительное отношение к русским народным сказкам;
• умение соблюдать элементарные правила поведения в кругу сверстников;
• дружеские взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Используемые материалы: Презентация «Путешествие в страну сказок», пенек, сундук, конфеты, сказки, красная шапочка.
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок : «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка» и русские народные сказки.
Ход занятия:
I. Организационный этап
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание. Дети встают в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.
Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие в сказку? (ковер-самолет, волшебная палочка, шапка-невидимка, волшебная фея, летучий корабль и т. д.). Но ещё ребята можно закрыть глаза и произнести волшебные слова и оказаться в сказочном мире. А слова вот какие:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
(воспитатель превращается в Красную шапочку, надевает шапочку красную).(Слайд 1 звук щелчок леса)
Красная шапочка: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь к своей любимой бабушке, но к сожалению заблудилась в этом лесу. По дороге я встретила сказочника, он сказал : «Найти тропинку к бабушке тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризом. Ребята, вы мне поможете? Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Красная шапочка).
Основной этап.
Красная шапочка: Чтобы отправится в путешествие нам необходимо пройти через этот мост, проговаривая волшебные слова, а иначе мостик сломается. Для этого мы встанем и пойдем через мост и повторяем слова за мной:
"Вдоль по мостику пройдём
В лес чудесный мы придём
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес".
Дети ходят за воспитателем.
Красная шапочка: Ой, посмотрите какие волшебные пенечки в нашем лесу, дайте присядем.
Красная шапочка: Глядите-ка что это за домик? Давайте позовем и узнаем кто там живет (Слайд1) Здравствуйте! Есть кто-нибудь в домике? (слайд появляется гномик).
-Уважаемый Гномик Мы ищем тропинку к моей бабушке, может быть ты знаешь как её найти?
(Слайд 2, 1 раз щелчок-звук) Гномик отвечает: Здравствуйте дети! Да я знаю как вам помочь. Но сначала поиграйте со мной в игру "Доскажи словечко", вам нужно передавать мяч по кругу повторяя при этом слова, если слова закончились, тот у кого оказался мяч должен придумать слово по смыслу и в рифму.
Красная шапочка:
У меня зазвонил
- (телефон)
-Кто говорит? (слон)
-Откуда?
-(от верблюда).
-Что вам надо?
-(Шоколада).
-Для кого?
-Для (сына моего).Из какого произведения(«Телефон»)
Скачет сито по (полям,
А корыто по (лугам).
За лопатою (метла)
Вдоль по улице (пошла). («Федорино горе»)
Одеяло убежало
Улетела (простыня,
И подушка,
Как (Лягушка,
Ускакала от (меня).(«Мойдодыр»)
«Я бегу, бегу, (бегу,
Удержаться. (не могу!»
А за ними вдоль (забора)
Скачет бабушка (Федора) :
«Ой-ой-ой! (Ой-ой-ой!
Воротитеся. (домой)» («Федорино горе»)
Гномик отвечает (слайд 2, 2 раз щелчок-звук) : Какие вы молодцы! Как говорится: "услуга за услугу". Я помогу вам найти тропинку, ведущую к дому бабушки Красной шапочки. Нужно пройти через этот мост и она укажет куда дальше идти". До свидания!
Дети и Красная шапочка: (появляется на слайде солнце)Спасибо тебе гномик! Посмотрите друзья наш гномик радуется и появилось солнце!До свидания!
Красная Шапочка: Ребята нам опять надо пройти через этот мостик, проговаривая волшебные слова, а иначе он сломается. Повторяем за мной:
"Вдоль по мостику пройдём.
В лес чудесный мы придём
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес"
Красная шапочка: Давайте отдохнем немного. Ой, смотрите ребята кто это? (Слайд 3)Это же Лиса! Давайте спросим у неё дорогу. Здравствуй Лиса! Гномик, твой сосед, сказал, что ты знаешь как найти тропинку, ведущую к дому моей бабушки.
Лиса (Слайд 3 1 раз щелчок-звук) : Здравствуйте дети! Я покажу вам дорогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Опиши лису».
Красная шапочка: Ребята, давайте расскажем лисе, какая она особенная. (Слайд4)
Посмотрите на экран найдите сходство и различие. (2 лисы сходство и различие)
Игра с использованием ИКТ
Красная шапочка:чем они похожи или одинаковы? То что это лиса, оранжевого цвета, животное, и т. Д.
А различие в чем? Одежда отличается, время года (лето и зима)
Красная шапочка: Какая лиса в сказке?
Красная шапочка: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Красная шапочка: Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
Красная шапочка: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица)
Красная шапочка: А какой хвост у лисы? (длинный)
Красная шапочка: А глаза у Лисы какие? (Хитрые, красвые)
Красная шапочка: На какое животное лиса больше всего похожа? (белочка)
Красная шапочка: А где лиса добрая на 1 картинке или на второй?в 1
Красная шапочка: Правильно, ребята, а что лиса в картинке держит? а во втором? (корзину и скалку). Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
Красная шапочка: Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка).Ребята, а вы знаете, что лиса – хищное животное, которое добывает себе еду, питается птицей, рыбой и охотится на зайцев и мышей. У лисы шерстка мягкая и пушистая, острые уши и мордочка, тонкие ноги и пушистый хвост. Лисицы прикрывают хвостом нос и передние лапы вовремя сна зимой.
Красная Шапочка: Я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Покажи животное».
1. Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! (Показывают походку лисы) .
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).
3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. (Через стороны поднимают руки вверх,
На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
Красная шапочка: (слайд 5 щелчок радуга появляется)Посмотрите ребята лиса радуется и благодарит нас и указывает дорогу, через лес!
Красная шапочка: Ребята, чтобы пройти через этот лес можно только, если проговорить волшебные слова:
Есть один волшебный лес.
Он из сказок и чудес,
Он из пташек беззаботных
И диковинных животных.
(дети повторяют слова)
Красная шапочка: Давайте присядем. Ой, ребята! Посмотрите кто это нас встречает? (Петушок)
(Слайд 5 Петушок)Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный?
Петушок (Слайд 5 щелчок-звук) : Здравствуйте, дети! Как же мне не грустить, я не могу разгадать сказочные загадки.
Красная шапочка: Мои друзья, мы же не оставим Петушка в беде? (дети отвечают)
Слайд6
- Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
Слайд 7
- Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Слайд 8
- Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросенка»)
Слайд 9
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Слайд 910
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
Слайд 11
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Заключительный этап
(Подведение итога занятия, закрепление действий в ходе игры - путешествия).
Красная шапочка: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Ребята в каких сказках встречается петушок? («Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»).Посмотрите как радуется нам Петушок и благодарит за помощь! (слайд петушка со звуком «Кукарекает»).
Красная шапочка: Все задания мы с вами выполнили. Наше путешествие приблизилось к концу. Ребята, вы очень помогли мне и сказочным героям. Теперь я смогу сама дойти до своей бабушки. А вот и домик моей бабушки! (Слайд 12 домика) В благодарность за вашу отзывчивость я приготовила для вас сюрприз, который лежит под этим пеньком. (дети достают сундучок, а в ней конфеты) К сожалению вам, дорогие друзья, пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно сесть на свой стульчики снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
(дети произносят слова, Красная шапочка превращается в воспитателя).
Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать, а что вам понравилось? Что бы вы хотели рассказать своей маме про сегодняшнее путешествие? (ответы детей). Посмотрите на меня и послушайте, кому из ребят очень понравилось путешествие, игры, задания и кто бы снова хотел бы отправиться на поиски нового возьмите рисунки с радостным солнышком, а кому было не интересно, скучно возьмите рисунок тучки и прикрепите на доске. (Дети по очереди берут рисунки и прикрепляют на доске с помощью магнита). Как много солнышек у нас на доске, как стало солнечно и весело.
Педагог: Ну вот пришла прощаться с нашими гостями. Давайте дружно скажем: До свидания! До новых встреч!