Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы

Рита Шафикова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки».

Образовательные задачи:

• учить пользоваться речью как средством общения, активизировать словарный запас через применение ИКТ;

• учить отвечать на вопросы полными ответами;

• учить подбирать рифму;

• закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами;

Развивать :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“ для детей средней группы» размещена в разделах

• навыки связной речи;

умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого;

• коммуникативную речь в беседе, в чтении стихотворений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

• положительное отношение к русским народным сказкам;

• умение соблюдать элементарные правила поведения в кругу сверстников;

• дружеские взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Используемые материалы: Презентация «Путешествие в страну сказок», пенек, сундук, конфеты, сказки, красная шапочка.

Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок : «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка» и русские народные сказки.

Ход занятия:

I. Организационный этап

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание. Дети встают в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие в сказку? (ковер-самолет, волшебная палочка, шапка-невидимка, волшебная фея, летучий корабль и т. д.). Но ещё ребята можно закрыть глаза и произнести волшебные слова и оказаться в сказочном мире. А слова вот какие:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

(воспитатель превращается в Красную шапочку, надевает шапочку красную).(Слайд 1 звук щелчок леса)

Красная шапочка: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь к своей любимой бабушке, но к сожалению заблудилась в этом лесу. По дороге я встретила сказочника, он сказал : «Найти тропинку к бабушке тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризом. Ребята, вы мне поможете? Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Красная шапочка).

Основной этап.

Красная шапочка: Чтобы отправится в путешествие нам необходимо пройти через этот мост, проговаривая волшебные слова, а иначе мостик сломается. Для этого мы встанем и пойдем через мост и повторяем слова за мной:

"Вдоль по мостику пройдём

В лес чудесный мы придём

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес".

Дети ходят за воспитателем.

Красная шапочка: Ой, посмотрите какие волшебные пенечки в нашем лесу, дайте присядем.

Красная шапочка: Глядите-ка что это за домик? Давайте позовем и узнаем кто там живет (Слайд1) Здравствуйте! Есть кто-нибудь в домике? (слайд появляется гномик).

-Уважаемый Гномик Мы ищем тропинку к моей бабушке, может быть ты знаешь как её найти?

(Слайд 2, 1 раз щелчок-звук) Гномик отвечает: Здравствуйте дети! Да я знаю как вам помочь. Но сначала поиграйте со мной в игру "Доскажи словечко", вам нужно передавать мяч по кругу повторяя при этом слова, если слова закончились, тот у кого оказался мяч должен придумать слово по смыслу и в рифму.

Красная шапочка:

У меня зазвонил

- (телефон)

-Кто говорит? (слон)

-Откуда?

-(от верблюда).

-Что вам надо?

-(Шоколада).

-Для кого?

-Для (сына моего).Из какого произведения(«Телефон»)

Скачет сито по (полям,

А корыто по (лугам).

За лопатою (метла)

Вдоль по улице (пошла). («Федорино горе»)

Одеяло убежало

Улетела (простыня,

И подушка,

Как (Лягушка,

Ускакала от (меня).(«Мойдодыр»)

«Я бегу, бегу, (бегу,

Удержаться. (не могу!»

А за ними вдоль (забора)

Скачет бабушка (Федора) :

«Ой-ой-ой! (Ой-ой-ой!

Воротитеся. (домой)» («Федорино горе»)

Гномик отвечает (слайд 2, 2 раз щелчок-звук) : Какие вы молодцы! Как говорится: "услуга за услугу". Я помогу вам найти тропинку, ведущую к дому бабушки Красной шапочки. Нужно пройти через этот мост и она укажет куда дальше идти". До свидания!

Дети и Красная шапочка: (появляется на слайде солнце)Спасибо тебе гномик! Посмотрите друзья наш гномик радуется и появилось солнце!До свидания!

Красная Шапочка: Ребята нам опять надо пройти через этот мостик, проговаривая волшебные слова, а иначе он сломается. Повторяем за мной:

"Вдоль по мостику пройдём.

В лес чудесный мы придём

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес"

Красная шапочка: Давайте отдохнем немного. Ой, смотрите ребята кто это? (Слайд 3)Это же Лиса! Давайте спросим у неё дорогу. Здравствуй Лиса! Гномик, твой сосед, сказал, что ты знаешь как найти тропинку, ведущую к дому моей бабушки.

Лиса (Слайд 3 1 раз щелчок-звук) : Здравствуйте дети! Я покажу вам дорогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Опиши лису».

Красная шапочка: Ребята, давайте расскажем лисе, какая она особенная. (Слайд4)

Посмотрите на экран найдите сходство и различие. (2 лисы сходство и различие)

Игра с использованием ИКТ

Красная шапочка:чем они похожи или одинаковы? То что это лиса, оранжевого цвета, животное, и т. Д.

А различие в чем? Одежда отличается, время года (лето и зима)

Красная шапочка: Какая лиса в сказке?

Красная шапочка: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Красная шапочка: Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Красная шапочка: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица)

Красная шапочка: А какой хвост у лисы? (длинный)

Красная шапочка: А глаза у Лисы какие? (Хитрые, красвые)

Красная шапочка: На какое животное лиса больше всего похожа? (белочка)

Красная шапочка: А где лиса добрая на 1 картинке или на второй?в 1

Красная шапочка: Правильно, ребята, а что лиса в картинке держит? а во втором? (корзину и скалку). Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Красная шапочка: Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка).Ребята, а вы знаете, что лиса – хищное животное, которое добывает себе еду, питается птицей, рыбой и охотится на зайцев и мышей. У лисы шерстка мягкая и пушистая, острые уши и мордочка, тонкие ноги и пушистый хвост. Лисицы прикрывают хвостом нос и передние лапы вовремя сна зимой.

Красная Шапочка: Я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Покажи животное».

1. Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! (Показывают походку лисы) .

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).

3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. (Через стороны поднимают руки вверх,

На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

Красная шапочка: (слайд 5 щелчок радуга появляется)Посмотрите ребята лиса радуется и благодарит нас и указывает дорогу, через лес!

Красная шапочка: Ребята, чтобы пройти через этот лес можно только, если проговорить волшебные слова:

Есть один волшебный лес.

Он из сказок и чудес,

Он из пташек беззаботных

И диковинных животных.

(дети повторяют слова)

Красная шапочка: Давайте присядем. Ой, ребята! Посмотрите кто это нас встречает? (Петушок)

(Слайд 5 Петушок)Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный?

Петушок (Слайд 5 щелчок-звук) : Здравствуйте, дети! Как же мне не грустить, я не могу разгадать сказочные загадки.

Красная шапочка: Мои друзья, мы же не оставим Петушка в беде? (дети отвечают)

Слайд6

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

Слайд 7

- Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Слайд 8

- Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросенка»)

Слайд 9

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Слайд 910

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)

Слайд 11

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Заключительный этап

(Подведение итога занятия, закрепление действий в ходе игры - путешествия).

Красная шапочка: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Ребята в каких сказках встречается петушок? («Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»).Посмотрите как радуется нам Петушок и благодарит за помощь! (слайд петушка со звуком «Кукарекает»).

Красная шапочка: Все задания мы с вами выполнили. Наше путешествие приблизилось к концу. Ребята, вы очень помогли мне и сказочным героям. Теперь я смогу сама дойти до своей бабушки. А вот и домик моей бабушки! (Слайд 12 домика) В благодарность за вашу отзывчивость я приготовила для вас сюрприз, который лежит под этим пеньком. (дети достают сундучок, а в ней конфеты) К сожалению вам, дорогие друзья, пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно сесть на свой стульчики снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, Красная шапочка превращается в воспитателя).

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать, а что вам понравилось? Что бы вы хотели рассказать своей маме про сегодняшнее путешествие? (ответы детей). Посмотрите на меня и послушайте, кому из ребят очень понравилось путешествие, игры, задания и кто бы снова хотел бы отправиться на поиски нового возьмите рисунки с радостным солнышком, а кому было не интересно, скучно возьмите рисунок тучки и прикрепите на доске. (Дети по очереди берут рисунки и прикрепляют на доске с помощью магнита). Как много солнышек у нас на доске, как стало солнечно и весело.

Педагог: Ну вот пришла прощаться с нашими гостями. Давайте дружно скажем: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок»Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок» Задачи НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Способствовать развитию компонентов детской игры, игровых.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по ФГОС Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: "Путешествие в страну сказок". Напрвление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Путешествие в страну знаний Средняя группа Цели: расширение контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Сценарий развлечения Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Рита Шафикова (УИ 263525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД