Cветлана Лунева
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: речевое.
Цель: формирование всех компонентов устной речи.
Задачи:
1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его признаки, действия.
2. Классифицировать предметы по общему признаку.
3. Закрепить умение находить слова с 1, 2, 3 слогами, c заданным звуком.
4. Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать чувство сопереживания к героям, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
ХОД:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе „Весеннее происшествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Дети сидят за столами перед доской.
Вос-ль: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
-Назовите, пожалуйста, признаки весны.
-В каких сказках говорится о весне?
(«Снегурушка», «Двенадцать месяцев», «Дед Мазай и зайцы», «Заюшкина избушка»)
На доске картинки животных: лиса, петух,собака,медведь. заяц.
-В какой сказке мы можем встретить этих животных вместе?
(«Заюшкина избушка»)
-К нам в гости пришел Заяц. Как вы думаете, он мог прийти из сказки «Заюшкина избушка»?
-Почему он такой грустный?
-Ребята, мы можем помочь Зайке?
(да - построить ему дом)
Вос- ль: сначала наберемся сил, для этого проведем физ. минутку. (можно на экране)
-Проходите за столы - задание: выбрать предметы, необходимые для строительства дома.
-Назовите эти предметы одним словом (инструменты).
-Выделяем звук Л в словах: лопата, пила, молоток (в начале и в середине слова).
Вос – ль: Если мы будем строить дом из разных материалов, он будет называть по-разному:
Дом из дерева КАКОЙ? – деревяный.
Из бетона – бетонный.
Из бревен – бревенчатый.
Из кирпича – кирпичный.
Вос – ль: перед вами зашумленные картинки: назовите животных (лиса, заяц, медведь, волк, собака, обведите контур каждого животного карандашем.
-Почему собака стоит отдельно? (собака - домашнее животное, остальные дикие)
-Произнесем название животных вслух. Делим слова на слоги.
-Молодцы!
-А сейчас игра «Исправь предложение».
-Лиса пустила Зайца к себе в дом.
-Коса несет петуха.
-Пес загнал Зайца в лес.
-Вспомним пословицы о дружбе:
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Вос-ль: Ребята, нам пора прощаться с Зайкой, пусть ему живется хорошо в новом деревянном домике.