Любовь Кузнецова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщенные представления об овощах.
Задачи:
1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания.
2) Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств овощей : вкуса, цвета, величины и т. д.
3) Развивать логическое мышление, внимание, речь;
4) Упражнять в умении группировать предметы по признакам;
4) Воспитывать у детей бережное отношение к овощам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушки Ежик и Лисенок, плакат «Огород», макеты овощей и натуральные овощи, подбор картинки овощей для задания на смарт – доске, смарт-доска, карточки для детей с изображением овощей.
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Лисенок и Ежик)
- А где они живут? (В лесу)
- Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте пойдем за ними.
- Ой, куда мы попали? (на огород) (на доске плакат с изображением огорода)
- Что увидели Ёжик и Лисенок? (картофель, морковь, тыква, лук, кабачок)
- Как можно назвать все это одним словом? (Овощи)
- Сегодня мы поговорим с вами об овощах.
1. Беседа по теме:
- Где выращивают овощи? (Овощи выращивают на огороде, на грядках, в поле)
- Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (Детям и взрослым полезно есть овощи, что быть сильными и здоровыми)
- Что готовят из овощей? (Из овощей готовят - салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).
- Расскажите, как готовят овощи? (Сначала овощи моют, потом режут, а дальше жарят, варят, тушат, солят, маринуют)
2. Игра «Какого цвета»
- Какие овощи зеленого цвета, красного, оранжевого, коричневого? (показать соответствующие цветные карточки)
- Ой, что я слышу. Наши друзья Ёжик и Лисенок завели спор. Они не знают какие овощи растут над землей, а какие под землей. Давайте им поможем.
Задание на смарт-доске «Вершки – корешки» :
- Ребята, на доске надо разделить овощи на 2 группы : на овощи, которые растут над землей (вершки, и на те, которые растут под землей (корешки).( Картинки: огурец, горох, чеснок, лук, картофель, репа, баклажан, перец, капуста, редис, морковь,свекла, помидор, кабачок).
- Теперь Ёжик и Лисенок будут знать. Спасибо вам, ребята!
Физкультминутка:
- Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают (садятся на корточки и постепенно выпрямляются, руки разводя в стороны). - - А я буду называть овощи. Если овощ растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то встаете. (морковь, капуста, огурец, картошка, лук, помидор, тыква,баклажан, кабачок, перец, репа)
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Скажите что здесь лишнее:
1) абрикос, морковь, огурец, капуста;
2) груша, кабачки, картошка, помидор;
3) свекла, виноград, репа, перец.
5. Игровое упражнение «Подбери слово» (сок из капусты – капустный сок, икра из кабачков – кабачковая икра, соус из чеснока – чесночный соус, салат из моркови – морковный, пюре из картошки - картофельное, сок из свеклы – свекольный)
Итог занятия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы попали?
- В какие игры играли?
- Что нового узнали об овощах?
А на следующем занятии мы закрепим сведения об овощах.