Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Лягушонок и его друзья»

ольга суханова
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Лягушонок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Ручеек»

(ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек»)

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Лягушонок и его друзья»

Из цикла «Мир вокруг меня»

Выполнил: Cуханова О. М

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Лягушонок и его друзья» в средней группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета.

Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений. Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых. Отображать новые события, привносить новое в игру. Быть внимательным и наблюдательным в окружающем мире, проявлять любознательность.

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).

Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые игрушки или герои. Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру. Способствовать появлению краткой ролевой беседы.

3. Формирование взаимоотношений.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру. Объединять в малые группы на основе личных симпатий. Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников,

4. Формирование самостоятельности и творчества.

Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами. Развивать творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).

Методика руководства.

Первый компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

Цель данного цикла познакомить детей с окружающим миром природы, быть наблюдательными, внимательными, любопытными.

В первой игре цикла необходимо познакомить детей с малыми водоемами – ручьи, реки, озера, болота – и их обитателями, а также с растениями, окружающими этот водный мир. А дальше нас будут ждать моря и океаны, чтобы дети имели представление о многообразии в природе и о целостности, взаимосвязи всего на нашей планете.

Итак, начнем с малого.

а) чтение книжки «Лягушонок и его друзья»

б) рассматривание героев этой книжки

в) обсуждение: кто из героев понравился и почему

г) обсуждение: какие растения названы в этой книжке

д) рассказ о водоеме, в котором живут эти животные

е) рассказ о ручье, бегущем в речку

ё) рассматривание картинок и прослушивание песенки о ручье

ж) рассказ о реках нашего региона

з) обсуждение: кто какие уже видел, что удивило

и) рассматривание картинок и прослушивание песенки о реке

й) презентация о рыбках, плавающих в наших реках

к) работа с родителями, чтобы показали детям, по возможности, наши

Волгу и Оку

л) просмотр мультфильма «Кораблик» (Мосфильм 1956)

м) обсуждение героев этого мультфильма: кого мы уже знаем, а кого

увидели впервые

н) прослушивание звуков природы

о) презентация о речных растениях

п) рассматривание различных картинок с растениями

р) рассказ об озерах и о тех, кто там обитает

с) просмотр одной из серий мультфильма о Лунтике

т) обсуждение героев этого мультфильма

у) презентация об озерных растениях

ф) обсуждение: какие растения растут только у озера

х) просмотр мультфильма «Цапля и журавль» (Мосфильм 1974)

ц) обсуждение героев этого мультфильма

ч) просмотр мультфильма «Случай на болоте» (Мосфильм)

ш) обсуждение увиденного: правильно или нет вел себя герой

щ) презентация о болоте и его обитателях

э) рассматривание картинок о болотных обитателях

ю) просмотр мультфильма «Прекрасная лягушка» (Мосфильм 2008)

я) чтение сказки «Лягушка- путешественница» (Всеволод Гаршин)

я) чтение «Доктор Айболит»

Общеобразовательная деятельность:

Занятия физкультурные (прыгать как лягушка, стоять как цапля и т. д.).

Занятия музыкальные (прослушивание и изучение песен).

Занятия по лепке изученных тем.

Занятия по рисованию на тему данной игры.

Наблюдение за окружающим во время прогулок и обсуждение увиденного.

Сбор природного материала, возможно с помощью родителей.

Занятия по развитию речи: разучивание стихов по данной теме,

Использование пословиц и поговорок, загадок.

Второй компонент.

Обогащение игрового опыта.

Дидактическая игра «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Дидактическая игра «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Дидактическая игра «Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Дидактическая игра «Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

Дидактическая игра «Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Дидактическая игра «Посади деревце»

Цель: Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать любовь к окружающей нас природе.

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Совместная игра воспитателя с детьми:

По мотивам мультфильма Царевна-лягушка

Путешествие по реке на плоту

Имитация звуков животных

Воображение пребывания на болоте в обществе жабы

Рыбалка на пруду.

Строительно-конструктивная игра:

Построить плот

Построить лодку

Построить переправу через реку

Построить плотину как бобры

Театрализованная игра:

По мотивам мультфильма о Лунтике

По книжке «Доктор Айболит»

Подвижные игры:

Делай как (имитация движений животных)

Игры-этюды:

Рыбалка

Прогулка по реке

Ежик в тумане

Веселые друзья

Семейка рыбок

Быстрая улитка

Собрать нектар

Инсценировки:

По желанию детей

Имитация:

Звуков природы и её представителей

Игры- фантазирование:

По желанию детей.

Третий компонент.

Обогащение игровой среды.

1. Сюжетно-образные игрушки:

Животные по тематике игры

2. Игрушки-заместители:

3. Воображаемые игрушки

4. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми:

Рыбки из картона

Птицы из пластилина

Деревья из веточек

Мозаика «Болото»

5. Игрушки, сделанные родителями с детьми:

Лягушата из теста

Ежики из шишек

Аппликации

Коллажи

Гербарии

Четвертый компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1) Создание проблемной ситуации:

- лягушонок повредил лапку

- у бобра не строится плотина

2) Помощь в распределении ролей

3) Напоминание:

- как лечил доктор Айболит?

- что надо для строительства плотины

4) Участие воспитателя в игре детей по их желанию.

5) Анализ игры.

Мы совершили в течение этого года путешествие по маленьким водоемам и познакомились с их обитателями, узнали какие растения окружают наших героев. Однако есть на Земле и другие водоемы – большие-большие – моря и океаны. Это как бывают маленькие детки, а потом вырастают большими взрослыми людьми. Об этом мы поговорим в будущем. А сейчас вспомним – что же мы узнали в этом году.

Вопросы: - О ком мы узнали?

- Кто запомнился и почему?

- Из чего получается озеро?

- Куда бегут ручьи?

- Кем понравилось быть? Почему? Какой он?

- и т. д.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Лягушонок и его друзья»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 23:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Лягушонок и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем ольга суханова (УИ 1036281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД