ольга суханова
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Лягушонок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Ручеек»
(ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек»)
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Лягушонок и его друзья»
Из цикла «Мир вокруг меня»
Выполнил: Cуханова О. М
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Лягушонок и его друзья» в средней группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета.
Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений. Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых. Отображать новые события, привносить новое в игру. Быть внимательным и наблюдательным в окружающем мире, проявлять любознательность.
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).
Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые игрушки или герои. Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру. Способствовать появлению краткой ролевой беседы.
3. Формирование взаимоотношений.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру. Объединять в малые группы на основе личных симпатий. Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников,
4. Формирование самостоятельности и творчества.
Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами. Развивать творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства.
Первый компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
Цель данного цикла познакомить детей с окружающим миром природы, быть наблюдательными, внимательными, любопытными.
В первой игре цикла необходимо познакомить детей с малыми водоемами – ручьи, реки, озера, болота – и их обитателями, а также с растениями, окружающими этот водный мир. А дальше нас будут ждать моря и океаны, чтобы дети имели представление о многообразии в природе и о целостности, взаимосвязи всего на нашей планете.
Итак, начнем с малого.
а) чтение книжки «Лягушонок и его друзья»
б) рассматривание героев этой книжки
в) обсуждение: кто из героев понравился и почему
г) обсуждение: какие растения названы в этой книжке
д) рассказ о водоеме, в котором живут эти животные
е) рассказ о ручье, бегущем в речку
ё) рассматривание картинок и прослушивание песенки о ручье
ж) рассказ о реках нашего региона
з) обсуждение: кто какие уже видел, что удивило
и) рассматривание картинок и прослушивание песенки о реке
й) презентация о рыбках, плавающих в наших реках
к) работа с родителями, чтобы показали детям, по возможности, наши
Волгу и Оку
л) просмотр мультфильма «Кораблик» (Мосфильм 1956)
м) обсуждение героев этого мультфильма: кого мы уже знаем, а кого
увидели впервые
н) прослушивание звуков природы
о) презентация о речных растениях
п) рассматривание различных картинок с растениями
р) рассказ об озерах и о тех, кто там обитает
с) просмотр одной из серий мультфильма о Лунтике
т) обсуждение героев этого мультфильма
у) презентация об озерных растениях
ф) обсуждение: какие растения растут только у озера
х) просмотр мультфильма «Цапля и журавль» (Мосфильм 1974)
ц) обсуждение героев этого мультфильма
ч) просмотр мультфильма «Случай на болоте» (Мосфильм)
ш) обсуждение увиденного: правильно или нет вел себя герой
щ) презентация о болоте и его обитателях
э) рассматривание картинок о болотных обитателях
ю) просмотр мультфильма «Прекрасная лягушка» (Мосфильм 2008)
я) чтение сказки «Лягушка- путешественница» (Всеволод Гаршин)
я) чтение «Доктор Айболит»
Общеобразовательная деятельность:
Занятия физкультурные (прыгать как лягушка, стоять как цапля и т. д.).
Занятия музыкальные (прослушивание и изучение песен).
Занятия по лепке изученных тем.
Занятия по рисованию на тему данной игры.
Наблюдение за окружающим во время прогулок и обсуждение увиденного.
Сбор природного материала, возможно с помощью родителей.
Занятия по развитию речи: разучивание стихов по данной теме,
Использование пословиц и поговорок, загадок.
Второй компонент.
Обогащение игрового опыта.
Дидактическая игра «Узнай и запомни»
Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
Дидактическая игра «Три медведя»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Дидактическая игра «Доползи до игрушки»
Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
Дидактическая игра «Спрячем и найдем»
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Дидактическая игра «Ежик»
Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.
Дидактическая игра «Посади деревце»
Цель: Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать любовь к окружающей нас природе.
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.
Совместная игра воспитателя с детьми:
По мотивам мультфильма Царевна-лягушка
Путешествие по реке на плоту
Имитация звуков животных
Воображение пребывания на болоте в обществе жабы
Рыбалка на пруду.
Строительно-конструктивная игра:
Построить плот
Построить лодку
Построить переправу через реку
Построить плотину как бобры
Театрализованная игра:
По мотивам мультфильма о Лунтике
По книжке «Доктор Айболит»
Подвижные игры:
Делай как (имитация движений животных)
Игры-этюды:
Рыбалка
Прогулка по реке
Ежик в тумане
Веселые друзья
Семейка рыбок
Быстрая улитка
Собрать нектар
Инсценировки:
По желанию детей
Имитация:
Звуков природы и её представителей
Игры- фантазирование:
По желанию детей.
Третий компонент.
Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно-образные игрушки:
Животные по тематике игры
2. Игрушки-заместители:
3. Воображаемые игрушки
4. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми:
Рыбки из картона
Птицы из пластилина
Деревья из веточек
Мозаика «Болото»
5. Игрушки, сделанные родителями с детьми:
Лягушата из теста
Ежики из шишек
Аппликации
Коллажи
Гербарии
Четвертый компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1) Создание проблемной ситуации:
- лягушонок повредил лапку
- у бобра не строится плотина
2) Помощь в распределении ролей
3) Напоминание:
- как лечил доктор Айболит?
- что надо для строительства плотины
4) Участие воспитателя в игре детей по их желанию.
5) Анализ игры.
Мы совершили в течение этого года путешествие по маленьким водоемам и познакомились с их обитателями, узнали какие растения окружают наших героев. Однако есть на Земле и другие водоемы – большие-большие – моря и океаны. Это как бывают маленькие детки, а потом вырастают большими взрослыми людьми. Об этом мы поговорим в будущем. А сейчас вспомним – что же мы узнали в этом году.
Вопросы: - О ком мы узнали?
- Кто запомнился и почему?
- Из чего получается озеро?
- Куда бегут ручьи?
- Кем понравилось быть? Почему? Какой он?
- и т. д.