Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Галина Андрианова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»

Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

в средней группе.

Тема «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные :

-формировать умение детей считать до 5,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

-упражнять в сравнении геометрические фигуры,

-закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг, овал, трапеция.

Развивающие :

-развивать умения у детей различать понятия «узкий», «широкий», правильно пользоваться этими словами,

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,

-активизировать речь детей,

-развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентация в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать друг друга спокойно,

-воспитывать целеустремленность и сосредоточенность

- воспитывать в детях чувство уважения к старшим.

Предварительная работа: знакомство детей с цифрами «1», «2», «3», «4», чтение сказки «Федорено горе», проведение дидактических игр на закрепление геометрических фигур и основных цветов с помощью дидактических игр «Угадай цвет», «Угадай фигуру», «Разрезные картинки», «Вкладыши», «Веселые клоуны», «Цветные матрешки» и др.

Оборудование: ноутбук, телефон, модули мостиков «широки» и «узкий», наборы геометрических фигур основных цветов, разрезные картинки «Склей посуду», игрушка Кот, записка от Федоры, коробка, чудесные конверты «Украсим фартук для Федоры», угощение конфеты.

Методы и приемы: наглядный, практический, ИКТ, здоровьесберегающие, приемы гуманной педагогики (поглаживание, одобрение, нашептывание на ушко).

Ожидаемый результат: обогащение сенсорного опыта, знакомя детей с понятием «широкий» и «узкий», с новым способом обследования. Закреплять знания детей о цифрах.

Ход:

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: -Алло! Здравствуйте, это бабушка Федора? Что у вас случилось? Посуда убежала?

-Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

-Правильно, мы поможем бабушке Федоре!

Воспитатель: -Но чтобы помочь, нам необходимо преодолеть трудности. Вы готовы?

-Чтобы отправится на помощь, нам надо быть сильными и ловкими.

- Как мы можем стать сильными и смелыми? (покушать, сделать зарядку, идти с друзьями и т. д.).

(воспитатель и дети, с помощью ИКТ, выполняют видеофизминутку «Не ленись!»)

-Ребята, вы готовы в путь?

(Звучит песня «Вместе весело шагать», воспитатель и дети подходят к двум «мостикам»).

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

-А по какому мостику нам легче пройти? По узкому или по широкому? Почему по широкому мостику нам легче пройти?

-Но посмотрите, почему по такому мостику мы можем пройти? (он «дырявый», в нем не хватает геометрических фигур).

-Правильно, прежде чем пройти по широкому мостику, его надо починить!

Дети находят необходимые фигуры.

В ходе работы, воспитатель спрашивает детей: Какая это геометрическая фигура? Какого она цвета? Закрепляется понятие «широкий» «узкий».

.

Воспитатель:

-Вот какие вы молодцы, починили широкий мост. Теперь мы все сможем пройти. Мы с вами учимся быть вежливыми и внимательными. Как вы думаете, кого надо пропустить пройти по мостику первыми - мальчиков или девочек? (проходят не толкаются, мальчики пропускают девочек пройти первыми).

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что под нашим мостиком что – то лежит?

(достают конверты на каждого ребенка)

Дети достают из конвертов мостики.

-Кто догадался, что это? Правильно. Это похоже на наш мостик, через который мы прошли.

Они одинаковые?

У кого узкие мостики, проходите за правый стол, а у кого широкие, за левый стол.

-А теперь посмотрите, все справились? Сосчитайте, сколько фигур на мостике? А у тебя сколько?

.

.

.

Воспитатель: - А это что такое?

(Дети находят красивую коробку)

Воспитатель: -Может кто – то знает, что в ней лежит?

Воспитатель: - Кто смелый? Кто откроет коробку?

Воспитатель: - Как вы думаете, что это? Какая- то посуда необычная, я не могу понять, что – то здесь не так? (воспитатель подводит детей к тому, что ее надо «склеить»)

-Дети «склеивают» посуду. В ходе выполнения работы воспитатель беседует с детьми о форме, цвете геометрических фигур, на какую посуду они похожи и т. д.

Воспитатель: -Как можно узнать?

- Ребята, а давайте посчитаем, сколько у нас кружек? Сколько тарелок? Как ты думаешь? А ты? (3 желтых кружки, 5 красных тарелок, 2 синих кастрюли).

-Какие вы молодцы. Вы помогли бабушке Федоре склеить посуду. Теперь ей будет из чего кушать суп и пить чай.

(Раздается мяуканье)

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (игрушечный кот). Как его зовут?

-Это, наверно, кот бабушки Федоры? А что это у него здесь такое?

(дети находят записку)

-Ребята, это записка от бабушки Федоры. Может, кто причитает ее? Хотите узнать, что в ней написано?

«Дорогие ребята! Я бегала за посудой по лесу и порвала все свои фартуки. Помогите мне, пожалуйста, их починить».

-А где же фартуки бабушки Федоры? Посмотрите, ребята, может они тоже в коробке?

(дети достают из коробки конверты)

Воспитатель:

-Чтобы правильно выполнить задание, надо подготовит наши глаза. Посмотрите на экран, что вы видите? (солнышко). Давайте, все вместе проследим газами, как двигается это солнышко. Все выполняют задание, а воспитатель проговаривает - верх, вниз, влево, вправо и т. д.

(выполняется физминутка для глаз ИКТ - презентация выполняется детьми и сопровождается словами педагога)

Воспитатель: -Молодцы, глаза наши готовы, теперь мы будем с вами портными, которые умеют чинить юбки.

(конверты подготовлены для каждого ребенка, на всех фартуках разное количество, цвет и размер геометрических фигур, выполняется индивидуальное задание, на каждом фартуке стоит цифра от 1 до 5). Дети наклеивают свои фигуры на нарисованные.

(Закрепление основных цветов – красный, зеленый, желтый, синий; закрепление понятий большой, маленький, закрепление геометрических фигур).

Воспитатель: -Ребята, а сколько на фартуках кругов? Сколько кругов маленьких? Сколько больших кругов? Сколько овалов? Какого они цвета? Какого цвета маленькие треугольники?

Способом наложения дети подбирают необходимые геометрические фигуры к фартуку.

Воспитатель: -Ребята, на ваших фартуках кроме заплаток, есть еще цифра. Давайте, фартуки разложим по порядку, от 1 до 5.

(Дети на столе выкладывают фартуки с цифрами по порядку от 1 до 5).

Воспитатель: -Ребята, мы опять справились с заданием, а вот и сама бабушка Федора.

(воспитатель одевает на руку перчаточную куклу). Давайте подарим Федоре наши фартуки, они наверно ей очень понравятся.

Федора : - Спасибо, дорогие ребята. Вы очень - очень помогли мне.

-Ребята, а как вы мне помогали?

-Правильно вы починили широкий мост, склеили мою посуду, заштопали мои юбки.

-Как вы думаете, почему у вас все получилось? Правильно, потому, что вы дружные, смелые и ловкие ребята. Оставайтесь всегда такими. А за ваше доброе сердце я вам приготовила угощение.

(Федора раздает детям конфеты – сердечки). Дети благодарят бабушку Федору и прощаются с ней.

Воспитатель: - Ребята, мы навестили бабушку Федору, а теперь нам пора возвращаться в детский сад по нашему широкому мостику, поэтому мы отправляется в обратный путь.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух» Цели: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 09:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андрианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД