Галина Андрианова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»
Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
Тема «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные :
-формировать умение детей считать до 5,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
-упражнять в сравнении геометрические фигуры,
-закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг, овал, трапеция.
Развивающие :
-развивать умения у детей различать понятия «узкий», «широкий», правильно пользоваться этими словами,
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,
-активизировать речь детей,
-развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентация в пространстве.
Воспитательные:
-воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать друг друга спокойно,
-воспитывать целеустремленность и сосредоточенность
- воспитывать в детях чувство уважения к старшим.
Предварительная работа: знакомство детей с цифрами «1», «2», «3», «4», чтение сказки «Федорено горе», проведение дидактических игр на закрепление геометрических фигур и основных цветов с помощью дидактических игр «Угадай цвет», «Угадай фигуру», «Разрезные картинки», «Вкладыши», «Веселые клоуны», «Цветные матрешки» и др.
Оборудование: ноутбук, телефон, модули мостиков «широки» и «узкий», наборы геометрических фигур основных цветов, разрезные картинки «Склей посуду», игрушка Кот, записка от Федоры, коробка, чудесные конверты «Украсим фартук для Федоры», угощение конфеты.
Методы и приемы: наглядный, практический, ИКТ, здоровьесберегающие, приемы гуманной педагогики (поглаживание, одобрение, нашептывание на ушко).
Ожидаемый результат: обогащение сенсорного опыта, знакомя детей с понятием «широкий» и «узкий», с новым способом обследования. Закреплять знания детей о цифрах.
Ход:
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: -Алло! Здравствуйте, это бабушка Федора? Что у вас случилось? Посуда убежала?
-Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
-Правильно, мы поможем бабушке Федоре!
Воспитатель: -Но чтобы помочь, нам необходимо преодолеть трудности. Вы готовы?
-Чтобы отправится на помощь, нам надо быть сильными и ловкими.
- Как мы можем стать сильными и смелыми? (покушать, сделать зарядку, идти с друзьями и т. д.).
(воспитатель и дети, с помощью ИКТ, выполняют видеофизминутку «Не ленись!»)
-Ребята, вы готовы в путь?
(Звучит песня «Вместе весело шагать», воспитатель и дети подходят к двум «мостикам»).
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
-А по какому мостику нам легче пройти? По узкому или по широкому? Почему по широкому мостику нам легче пройти?
-Но посмотрите, почему по такому мостику мы можем пройти? (он «дырявый», в нем не хватает геометрических фигур).
-Правильно, прежде чем пройти по широкому мостику, его надо починить!
Дети находят необходимые фигуры.
В ходе работы, воспитатель спрашивает детей: Какая это геометрическая фигура? Какого она цвета? Закрепляется понятие «широкий» «узкий».
.
Воспитатель:
-Вот какие вы молодцы, починили широкий мост. Теперь мы все сможем пройти. Мы с вами учимся быть вежливыми и внимательными. Как вы думаете, кого надо пропустить пройти по мостику первыми - мальчиков или девочек? (проходят не толкаются, мальчики пропускают девочек пройти первыми).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что под нашим мостиком что – то лежит?
(достают конверты на каждого ребенка)
Дети достают из конвертов мостики.
-Кто догадался, что это? Правильно. Это похоже на наш мостик, через который мы прошли.
Они одинаковые?
У кого узкие мостики, проходите за правый стол, а у кого широкие, за левый стол.
-А теперь посмотрите, все справились? Сосчитайте, сколько фигур на мостике? А у тебя сколько?
.
.
.
Воспитатель: - А это что такое?
(Дети находят красивую коробку)
Воспитатель: -Может кто – то знает, что в ней лежит?
Воспитатель: - Кто смелый? Кто откроет коробку?
Воспитатель: - Как вы думаете, что это? Какая- то посуда необычная, я не могу понять, что – то здесь не так? (воспитатель подводит детей к тому, что ее надо «склеить»)
-Дети «склеивают» посуду. В ходе выполнения работы воспитатель беседует с детьми о форме, цвете геометрических фигур, на какую посуду они похожи и т. д.
Воспитатель: -Как можно узнать?
- Ребята, а давайте посчитаем, сколько у нас кружек? Сколько тарелок? Как ты думаешь? А ты? (3 желтых кружки, 5 красных тарелок, 2 синих кастрюли).
-Какие вы молодцы. Вы помогли бабушке Федоре склеить посуду. Теперь ей будет из чего кушать суп и пить чай.
(Раздается мяуканье)
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (игрушечный кот). Как его зовут?
-Это, наверно, кот бабушки Федоры? А что это у него здесь такое?
(дети находят записку)
-Ребята, это записка от бабушки Федоры. Может, кто причитает ее? Хотите узнать, что в ней написано?
«Дорогие ребята! Я бегала за посудой по лесу и порвала все свои фартуки. Помогите мне, пожалуйста, их починить».
-А где же фартуки бабушки Федоры? Посмотрите, ребята, может они тоже в коробке?
(дети достают из коробки конверты)
Воспитатель:
-Чтобы правильно выполнить задание, надо подготовит наши глаза. Посмотрите на экран, что вы видите? (солнышко). Давайте, все вместе проследим газами, как двигается это солнышко. Все выполняют задание, а воспитатель проговаривает - верх, вниз, влево, вправо и т. д.
(выполняется физминутка для глаз ИКТ - презентация выполняется детьми и сопровождается словами педагога)
Воспитатель: -Молодцы, глаза наши готовы, теперь мы будем с вами портными, которые умеют чинить юбки.
(конверты подготовлены для каждого ребенка, на всех фартуках разное количество, цвет и размер геометрических фигур, выполняется индивидуальное задание, на каждом фартуке стоит цифра от 1 до 5). Дети наклеивают свои фигуры на нарисованные.
(Закрепление основных цветов – красный, зеленый, желтый, синий; закрепление понятий большой, маленький, закрепление геометрических фигур).
Воспитатель: -Ребята, а сколько на фартуках кругов? Сколько кругов маленьких? Сколько больших кругов? Сколько овалов? Какого они цвета? Какого цвета маленькие треугольники?
Способом наложения дети подбирают необходимые геометрические фигуры к фартуку.
Воспитатель: -Ребята, на ваших фартуках кроме заплаток, есть еще цифра. Давайте, фартуки разложим по порядку, от 1 до 5.
(Дети на столе выкладывают фартуки с цифрами по порядку от 1 до 5).
Воспитатель: -Ребята, мы опять справились с заданием, а вот и сама бабушка Федора.
(воспитатель одевает на руку перчаточную куклу). Давайте подарим Федоре наши фартуки, они наверно ей очень понравятся.
Федора : - Спасибо, дорогие ребята. Вы очень - очень помогли мне.
-Ребята, а как вы мне помогали?
-Правильно вы починили широкий мост, склеили мою посуду, заштопали мои юбки.
-Как вы думаете, почему у вас все получилось? Правильно, потому, что вы дружные, смелые и ловкие ребята. Оставайтесь всегда такими. А за ваше доброе сердце я вам приготовила угощение.
(Федора раздает детям конфеты – сердечки). Дети благодарят бабушку Федору и прощаются с ней.
Воспитатель: - Ребята, мы навестили бабушку Федору, а теперь нам пора возвращаться в детский сад по нашему широкому мостику, поэтому мы отправляется в обратный путь.