Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
- Обогащение словаря по теме «Зима». Обучение детей отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Совершенствование грамматического строя речи.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к прошлому нашей страны.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, дидактические игры, декорации (сани и деревья, топор, тулупы, костюмы.
Ход
Педагог: Во многих странах Рождество и Новый год прочно связаны с традицией наряжать елку. Откуда берет начало этот обычай?
Недавно мы с вами смотрели мультфильм о Рождестве Христовом. Оказывается, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, где родился Христос, радовались этому событию. Счастливее других были три дерева. Они росли ближе всех, и им хорошо были видны и ясли, и младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая ель. «Пойдем поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары», - сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да липкую смолу?» - спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елке.
Склонилась пальма над младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день», - сказала она. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер».
Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не благоухание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты – доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться».
Педагог: Вы внимательно меня слушали и поэтому сможете ответить на вопросы. Только помните – на вопросы надо отвечать полным предложением. Какие три дерева радовались рождению Христа?
Дети: Рождению Христа радовались пальма, маслина и скромная зеленая ель.
Педагог: Что предложила сделать пальма маслине?
Дети: Пальма предложила маслине пойти поклониться Младенцу и поднести ему дары.
Педагог: О чем попросила подруг елка и что ответили ей они?
Дети: «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да липкую смолу?» - спросили ее пальма и маслина.
Педагог: Кто услышал разговор деревьев, что ему захотелось сделать?
Дети: Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елке.
Педагог: Что произошло в пещере?
Дети: Склонилась пальма над младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день», - сказала она. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер».
Педагог: Что произошла, когда проснулся младенец?
Дети: Когда Младенец проснулся, то не благоухание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки.
Педагог: Как вела себя елка в пещере? Почему?
Дети: Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину.
Педагог: Что сказал ангел елке?
Дети: Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер».
Педагог: Чему учит эта сказка?
Дети: Сказка учит быть скромными, нехвастливыми, помогать друзьям в любых ситуациях.
Педагог: Послушайте стихотворение Николая Хвостова «Сочельник в лесу».
Ночь. Мороз. Сверкают звёзды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звёзды гаснут. С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны ёлка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лёд кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.
Ясной звёздочкой у ёлки
Светится глава.
Наступает день великий —
Праздник Рождества!
Педагог: Вокруг Новогодней елки принято по традиции водить хороводы. Сегодня мы с вами разучим новый русский народный хоровод «Заинька».
Играющие, став в круг, поют и приплясывают, а Заинька посреди круга выполняет движениями все то, о чем поется.
Заинька, поскачи,
Серенькой, попляши!
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Заинька, поскачи,
Серенькой, попляши!
Держав себя за бочки,
Вот так, так, так!
Заинька – во ладоши,
Серенькой – во ладоши!
Кружком, бочком повернись,
Вот так, так, так!
Города здеся крепкие,
Закрепы железные!
Кружком, бочком повернись,
Вот так, так, так!
Есть зайцу где выскочить,
Серенькому выбежать!
Кружком, бочком повернись,
Вот так, так, так!
Заяц падает на землю, переворачивается через голову, совершает другие отвлекающие «пируэты» - и убегает из круга. Мешают ему не всерьез, с тем чтобы следом за ним показал свое искусство в ловкости и быстроте и другой Заинька.
Педагог: Отгадайте мою загадку.
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Дети: Это тесто.
Услышав отгадку, педагог приносит тесто и вместе с детьми делает плюшки. В ходе работы ребята узнают о свойствах теста (мягкое, эластичное, сладкое и др., повторяют пословицы и поговорки о хлебе.
Худой обед, коли хлеба нет.
Хлеба ни куска – стол доска.
Будет хлеб, будет и обед.
Если хлеба каравай, так и под елью рай.
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что было трудным? Что удалось очень хорошо?