Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»
Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.
Задачи
Воспитательные:
- Формирование интереса к мифическим существам древних славян. Формирование коммуникативных навыков.
Образовательные:
- Активизация словаря по теме» «Животные жарких стран» Формирование грамматического строя и связной речи через составление творческих рассказов.
Развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Письмо Нафане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Развитие воображения, внимания, мнестических способов запоминания. Развитие графических навыков.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Письмо Нафане» (картинный алгоритм для составления рассказа, таблицы для составления рисуночного плана письма по количеству детей.
Ход
Логопед: Домовенку Кузе очень понравилась ваша сказка «Путешествие обезьянки и панды в леса России», и он решил отправиться в Африку и посмотреть на животных жарких стран. Друг Нафаня пообещал присмотреть за Кузиной хозяйкой Наташей и квартирой.
Посмотрите на карте, где находится Австралия? На каком транспорте можно попасть в Австралию? Что нужно брать с собой в путешествие?
Дети: В Австралию можно полететь на самолете, поплыть на корабле. В путешествие берут с собой рюкзак с палаткой, продуктами, водой и одеждой.
Логопед: Через две недели пришло письмо от Кузи. Что он мог написать об Австралии Нафане?
Дети: Кузя мог рассказать о том, кого он встретил, что увидел вокруг, чему научился?
Логопед: Как начинаются и заканчиваются все письма?
Дети: Письма обычно начинаются со слова «Здравствуйте», а заканчиваются словом «До свидания».
Логопед: Куда прилетел Кузя? Что он увидел вокруг?
Дети: Кузя прилетел на самолете в аэропорт большого города. Он увидел там людей, и среди них были многие с темным цветом кожи. А назывались они австралийцы. В этом городе были многоэтажные дома, их называют небоскребы. Вокруг росли красивые, необычные австралийские деревья.
Логопед: Подумайте, как же Кузя мог узнать, где можно увидеть животных?
Дети: Весь день Кузя старался прятаться от людей, ночью он встретил около одного дома домового. Они там тоже живут. Австралийский домовой похож был на нас, только волосы у него были очень кудрявые, черные, и цвет кожи у него был тоже темный. Австралийский домовой рассказал Кузе, что животных можно увидеть в саване – это места за городами или селами, где живут животные.
Логопед: Что могло произойти дальше?
Дети: На следующее утро Кузя взял свой рюкзак с продуктами и водой и отправился в путешествие в савану. По пути он встречал различных животных, наблюдал за ними, много фотографировал. А еще он узнал, что в Австралии, как и в лесах России, есть хищные животные и травоядные.
Логопед: Что Кузя мог написать в завершении своего повествования?
Дети: Нафаня, я сделал много фотографий. Скоро приеду, покажу их и все подробно расскажу. До скорой встречи. Твой друг Кузя.
Логопед: Ребята, как вы думаете, что нам поможет последовательно составить письмо для Нафани.
Дети: Рисуночный план.
Логопед: Ребята, возьмите, пожалуйста, листы бумаги для рисуночного плана и подробно составьте план. (Дети рисуют, логопед оказывает индивидуальную помощь.)
(Далее логопед предлагает рассказать по своему плану,о чем написал Кузя в своем письме)
Логопед: Как вы думаете, что нам помогло составить письмо Нафане?
Дети: Мы уже знаем о животных Австралии и умеем составлять рисуночный план.
Логопед: О чем вы еще хотите узнать вместе с домовенком Кузей?
(Ответы детей)