Анастасия
«Зима в волшебном лесу». Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности: развитие познавательно – исследовательской активности детей, овладение элементарными способами практической и умственной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи приоритетной ОО: «Познавательное развитие»: - Обогащать представление детей о времени года зима, её приметах, характерных погодных особенностях. - В процессе познавательно - исследовательской деятельности закреплять знания детей о свойствах снега - Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, любознательность, формировать познавательные действия, развивать воображение. - Воспитывать эстетические чувства, навыки бережного отношения к окружающему миру.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»: - Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. - учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать выводы. - Обогащать активную речь словами: зимушка – зима, снежный, снегопад, тает, ложится, белый, холодный, пушистый, липкий. «Социально – коммуникативное развитие»: - Формировать умение общаться между собой в процессе коллективной деятельности; поощрять желание помогать взрослым и друг другу. «Физическое развитие»: использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, развитие двигательной активности.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальным произведениям, формирование навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки Используемые технологии: образовательные, здоровьесберегающие, познавательно – исследовательские, игровые, ИКТ.
Методы и приёмы: наблюдение, беседа-диалог, игровая ситуация, решение проблемной ситуации, речь с движением, эксперимент, подведение итогов, поощрение, использование музыки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, снегопадом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам на зимнюю тематику, чтение стихов о зиме. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание игрового упражнения «Зимняя прогулка».
Индивидуальная работа: - активизировать малоактивных детей на участие в деятельности: Варя., Тимофей. ; - развивать двигательную активность (подвижные игры, движение под музыку): Вика П., Ева., Настя; - развивать речевую и мыслительную активность: Милана., Егор., Марина.
Оборудование:
Тазик со снегом, бумажные салфетки, «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, искусственная ель, ИКТ – слайд «Зима», колонка с музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Заглянуло к нам в оконце
Утром ласковое солнце
Поприветствовало нас и сказало в добрый час.
Ребята сегодня нас ждет очень интересное занятие….
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года у нас? (ответ детей Зима)
А как вы догадались, что зима? (ответ детей Идет снег)
Какая погода на улице? (Ответ детей Холодная)
Что бывает зимой? (ответ метель)
Далее присаживаются на стульчики и включаю доску. На доске появляться картинка «Зима»
Читаю стих:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо, падая ложиться.
- Зима это одна из самых красивых времен года.
-Какова цвета снег? (Ответ Белый)
- Ребятки скажите какая зима,? (Ответы детей пушистая, морозная)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы отправимся с вами в волшебный лес.
Чтобы туда пойти нужно нам тепло одеться, и не замерзнуть, давайте оденем (куртку, шапку,ботинки) и конечно же варежки, я вам приготовила. Только перепутала пары. Мне нужна ваша помощь.
Игра: Найди пару себе. (Подходят к столу и каждый ищет варежки себе «пару»).
Воспитатель: Ну что все готовы отправиться в волшебный лес? (Ответ детей Да)
Ребята мы поедем на санках, так как снега очень много намело.
Включается музыка …
Воспитатель: Ребята посмотрите в лесу какие большие сугробы, сколько много снега намело.
(Из елок достаю снег). Детки трогают ручками снег.
Воспитатель: Что это? (Ответ детей СНЕГ)
Какой он? (Холодный)
Что можно слепить из снега….? (Ответ детей Снеговика)
Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим снеговика, а вы мне поможете!
Мы слепили снежный ком!
Мы слепили снежный ком!
Шляпу сделаем на нем
Нос приделали и в миг.
Получился снеговик!
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная палочка.
А давайте мы сейчас этого снеговика превратим в живого. Превратим….Закрываем глазки. Раз…Два…Три… Снеговик Оживи…
Появляется снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребята.
Ой вы меня оживили.
Спасибо вам большое.
Воспитатель: Давайте поиграем со снеговиком (становимся в круг, играет музыка)
Музыкальная игра: Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…
Воспитатель: Понравилось играть, молодцы.
Воспитатель: Снеговика отпустить нужно, на улицу, иначе он в нашей группе растает. Говорим до свидание!
Снеговик: Снеговик угощает конфетами и уходит.
Итог занятия:
Что вы узнали сегодня интересного на занятии?
Кто у нас с вами был в гостях?