Получи документы

«Зима в волшебном лесу». Интегрированное занятие в младшей группе

Анастасия
«Зима в волшебном лесу». Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деятельности: развитие познавательно – исследовательской активности детей, овладение элементарными способами практической и умственной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи приоритетной ОО: «Познавательное развитие»: - Обогащать представление детей о времени года зима, её приметах, характерных погодных особенностях. - В процессе познавательно - исследовательской деятельности закреплять знания детей о свойствах снега - Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, любознательность, формировать познавательные действия, развивать воображение. - Воспитывать эстетические чувства, навыки бережного отношения к окружающему миру.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»: - Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. - учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать выводы. - Обогащать активную речь словами: зимушка – зима, снежный, снегопад, тает, ложится, белый, холодный, пушистый, липкий. «Социально – коммуникативное развитие»: - Формировать умение общаться между собой в процессе коллективной деятельности; поощрять желание помогать взрослым и друг другу. «Физическое развитие»: использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, развитие двигательной активности.

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальным произведениям, формирование навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки Используемые технологии: образовательные, здоровьесберегающие, познавательно – исследовательские, игровые, ИКТ.

Методы и приёмы: наблюдение, беседа-диалог, игровая ситуация, решение проблемной ситуации, речь с движением, эксперимент, подведение итогов, поощрение, использование музыки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, снегопадом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам на зимнюю тематику, чтение стихов о зиме. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание игрового упражнения «Зимняя прогулка».

Индивидуальная работа: - активизировать малоактивных детей на участие в деятельности: Варя., Тимофей. ; - развивать двигательную активность (подвижные игры, движение под музыку): Вика П., Ева., Настя; - развивать речевую и мыслительную активность: Милана., Егор., Марина.

Оборудование:

Тазик со снегом, бумажные салфетки, «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, искусственная ель, ИКТ – слайд «Зима», колонка с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Заглянуло к нам в оконце

Утром ласковое солнце

Поприветствовало нас и сказало в добрый час.

Ребята сегодня нас ждет очень интересное занятие….

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года у нас? (ответ детей Зима)

А как вы догадались, что зима? (ответ детей Идет снег)

Какая погода на улице? (Ответ детей Холодная)

Что бывает зимой? (ответ метель)

Далее присаживаются на стульчики и включаю доску. На доске появляться картинка «Зима»

Читаю стих:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо, падая ложиться.

- Зима это одна из самых красивых времен года.

-Какова цвета снег? (Ответ Белый)

- Ребятки скажите какая зима,? (Ответы детей пушистая, морозная)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы отправимся с вами в волшебный лес.

Чтобы туда пойти нужно нам тепло одеться, и не замерзнуть, давайте оденем (куртку, шапку,ботинки) и конечно же варежки, я вам приготовила. Только перепутала пары. Мне нужна ваша помощь.

Игра: Найди пару себе. (Подходят к столу и каждый ищет варежки себе «пару»).

Воспитатель: Ну что все готовы отправиться в волшебный лес? (Ответ детей Да)

Ребята мы поедем на санках, так как снега очень много намело.

Включается музыка …

Воспитатель: Ребята посмотрите в лесу какие большие сугробы, сколько много снега намело.

(Из елок достаю снег). Детки трогают ручками снег.

Воспитатель: Что это? (Ответ детей СНЕГ)

Какой он? (Холодный)

Что можно слепить из снега….? (Ответ детей Снеговика)

Воспитатель: Ребятки, а давайте слепим снеговика, а вы мне поможете!

Мы слепили снежный ком!

Мы слепили снежный ком!

Шляпу сделаем на нем

Нос приделали и в миг.

Получился снеговик!

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная палочка.

А давайте мы сейчас этого снеговика превратим в живого. Превратим….Закрываем глазки. Раз…Два…Три… Снеговик Оживи…

Появляется снеговик

Снеговик: Здравствуйте ребята.

Ой вы меня оживили.

Спасибо вам большое.

Воспитатель: Давайте поиграем со снеговиком (становимся в круг, играет музыка)

Музыкальная игра: Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…

Воспитатель: Понравилось играть, молодцы.

Воспитатель: Снеговика отпустить нужно, на улицу, иначе он в нашей группе растает. Говорим до свидание!

Снеговик: Снеговик угощает конфетами и уходит.

Итог занятия:

Что вы узнали сегодня интересного на занятии?

Кто у нас с вами был в гостях?

Публикации по теме:

Мастер-класс по коллективной изодеятельности в младшей группе «Зима в лесу»Мастер-класс по коллективной изодеятельности в младшей группе «Зима в лесу» Коллективная работа - это интересная форма итога тематической недели «Дикие животные». Для работы нужно приготовить: Два ватмана (склеить.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима в волшебном лесу». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима в волшебном лесу». Интегрированное занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 2545438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД