Гончарова Татьяна
Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Знакомство с буквой Ю».
Цели:
1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»; звуками - ЙУ.
2. Продолжать формировать умения детей проводить звуковой анализ слов.
Ход занятия:
1. Орг. момент
-Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки чмок, чмок, чмок,
Пухленькие щечки плюх
Здравствуйте зубки,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство с буквой Ю“» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Здравствуйте губки,
Здравствуйте.
2. Проблемная ситуация.
-Дети, к нам в гости снова пришли Почемучка и Незнайка. (иллюстрации)
Их друг Тюбик попал в беду, и попросил своих друзей помочь ему. Но так как Незнайка и Почемучка только учатся, то они решили снова попросить помощи у вас. Поможем Почемучке и Незнайке вызволить друга из беды?
Для этого вам придется выполнить некоторые задания.
3. Разминка.
Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з»
1. В зоопарке покрасили (забор)
2. По полю бегал трусливый (заяц)
3. На ворота повесили (замок)
4. У Зины белоснежные (зубы)
5. Зоя раскрыла красивый (зонт)
6. Мама повесила новые (занавески)
4. Дидактическая игра «Назови первый звук».
Игра проводится с мячом, дети стоят в кругу.
- Поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы называть первый звук в этом слове. (дом, хлеб, машина, диван, качели, небо, посуда, тарелка, арбуз, фокусник, цветы)
5. Физ. мунутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз - два,
Заниматься нам пора.
6. Знакомство с новым звуком [йу]
-Отгадайте загадку:
Танцует крошка,
Всего одна ножка (юла) (показ иллюстрации)
-Сколько слогов в слове юла? (2)
-Сколько звуков(4)
-Какие звуки вы слышите в начале слова?
-Какие они? (напомнить, что звук (й) - всегда мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у).
-Какой следующий звук?
-Назовите последний звук. (по ходу звукового анализа составляется схема слова на доске).
-Звуки [йу]обозначают на письме буквой Ю. (показ)
-На что похожа буква? (ответы детей)
7. Письменная работа.
Незнайка и Почемучка приготовили для вас задание:
1. Раскрасить букву Ю красным цветом.
2. Работа над значением слова «юнга».
-Дети, кто такой юнга, как вы думаете?
3. Раскрасить иллюстрацию «юнга держит компас» Перед этим заданием проводится пальчиковая гимнастика.
8. Пальчиковая гимнастика.
Левая рука. Указательный палец направлен вверх, большой прижат к указательному. Безымянный и мизинец согнуты, прижаты к ладони. Средний палец соединяется с «кольцом» правой руки.
Правая рука. Большой и указательный пальцы образуют «кольцо». Остальные пальцы сомкнуты, полусогнуты и находятся за указательным.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась …буква Ю.
Целый день юла юлила,
Даже голову вскружила,
А потом она устала,
Покачнулась и упала. О. Гофман
9. Самостоятельная работа детей.
10. Итог занятия.
- С какой буквой познакомились?
-Какие звуки она обозначает?
- Дети, спасибо вам за помощь, а сейчас Незнайке, Почемучке и Тюбику пора возвращаться в свою сказку.