Юлия Загрекова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’]
Цели: знакомство с понятием «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков.
Ход занятия:
1. Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’]
- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем слышится чаще всего?
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
Можно мне? – спросила мышка
-Что ты! Ты еще малышка.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуком [М] и буквой М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- В каких словах вы слышали звук [м]?
Назовите слова, где бы звук [м] был твердым. (Можно, мышка, малышка).
В каких словах вы слышали звук [м’]? (Мяч, медвежата).
-Звуки [м] и [м’] обозначаются буквой «М». Название буквы не совпадает с названием звуков: буква называется «ЭМ». А обозначает она не один, а два согласных звука. Какие? ([м] и [м’]).
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
2. Работа в тетрадях
Напишите печатную букву М в тетради.
3. Игра Кто больше»
Посмотрите на картинку. Назовите предметы, в составе которых есть звуки[м] и [м’].
(Миша, Маша, магнитофон, мясо, мясорубка, молоко, макароны, морковь, майонез, лимон, сметана, масло, музыка)
4. Упражнение в чтении слогов
- Читаем не название буквы, а звук, который буква обозначает. Это относится ко всем согласным.
Буква «М» решила познакомиться с нашими гласными. Она к каждой приходила в гости и поздоровалась.
АМ, ОМ, ЫМ, ИМ, УМ, ИМ
- Что образуется, когда сливаются два звука? (Слог)
Какие мы сейчас прочитали слоги, открытые или закрытые? (Закрытые)
- А сейчас будем учиться читать открытые слоги. Два звука согласный и гласный, будем произносить слитно, сливать звуки.
[М] – сомкнуты губы
[А] – подаем голос, рот открыли
Давайте узнаем сейчас, о чем говорят буквы.
Ма – дома я сама
Мо – едим эскимо
Му – молока кому
Мы – прочитали мы
Ми – поем ноту ми
Перед какой гласной «м» произносили «мягко»? (перед «и»)
- Почему первая буква везде одинаковая, а слоги получаются разные?
(Гласные разные и губы работают по-разному).
Читаем:
УА АМ УМ ИМ ОМ ЫМ ЭМ
АУ МА МУ МИ МО МЫ МЭ
5 Подведение итогов занятия
Литература: Маханева М. Д. "Обучение грамоте детей 5-7 лет"; Беженова М. А. "Веселая грамматика"