Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Юлия Загрекова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’]

Цели: знакомство с понятием «согласный звук»;

выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков.

Ход занятия:

1. Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’]

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем слышится чаще всего?

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

Можно мне? – спросила мышка

-Что ты! Ты еще малышка.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуком [М] и буквой М“» размещена в разделах

- В каких словах вы слышали звук [м]?

Назовите слова, где бы звук [м] был твердым. (Можно, мышка, малышка).

В каких словах вы слышали звук [м’]? (Мяч, медвежата).

-Звуки [м] и [м’] обозначаются буквой «М». Название буквы не совпадает с названием звуков: буква называется «ЭМ». А обозначает она не один, а два согласных звука. Какие? ([м] и [м’]).

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

2. Работа в тетрадях

Напишите печатную букву М в тетради.

3. Игра Кто больше»

Посмотрите на картинку. Назовите предметы, в составе которых есть звуки[м] и [м’].

(Миша, Маша, магнитофон, мясо, мясорубка, молоко, макароны, морковь, майонез, лимон, сметана, масло, музыка)

4. Упражнение в чтении слогов

- Читаем не название буквы, а звук, который буква обозначает. Это относится ко всем согласным.

Буква «М» решила познакомиться с нашими гласными. Она к каждой приходила в гости и поздоровалась.

АМ, ОМ, ЫМ, ИМ, УМ, ИМ

- Что образуется, когда сливаются два звука? (Слог)

Какие мы сейчас прочитали слоги, открытые или закрытые? (Закрытые)

- А сейчас будем учиться читать открытые слоги. Два звука согласный и гласный, будем произносить слитно, сливать звуки.

[М] – сомкнуты губы

[А] – подаем голос, рот открыли

Давайте узнаем сейчас, о чем говорят буквы.

Ма – дома я сама

Мо – едим эскимо

Му – молока кому

Мы – прочитали мы

Ми – поем ноту ми

Перед какой гласной «м» произносили «мягко»? (перед «и»)

- Почему первая буква везде одинаковая, а слоги получаются разные?

(Гласные разные и губы работают по-разному).

Читаем:

УА АМ УМ ИМ ОМ ЫМ ЭМ

АУ МА МУ МИ МО МЫ МЭ

5 Подведение итогов занятия

Литература: Маханева М. Д. "Обучение грамоте детей 5-7 лет"; Беженова М. А. "Веселая грамматика"

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой [Щ]» Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить правильно, произносить звук, описывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Ознакомление со звуком [Д] и буквой «Д» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление со звуками [д], [д’], буквой Д» Ход образовательной деятельности. I Организационный момент. Педагог встречает детей. Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С». Разработала : Ионушкина Ксения Николаевна. Цель: Знакомство детей со звуками [С],.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» Программное содержание. Образовательная область «Коммуникация»: • актуализировать знания детей о букве Ю; • закрепить зрительный образ.

Знакомство со звуком и буквой «Ш» Тема: Звук и буква Ш (на основе технологии Гомзяк О. С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников») Цели: корекционно-образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 22:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Загрекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД