Галина Сафронова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработала: Сафронова Галина Анатольевна
МБДОУ детский сад №2 г. Каменка.
Учитель - логопед
Цель:
Формировать все компоненты речевой системы: фонетику, лексику, грамматику.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „В школе Смешариков“» размещена в разделах
- автоматизировать навык правильного произношения сонорных звуков «р» и «рь»; согласовывать числительное с именем существительным; закреплять навыки деления слов на слоги; звукобуквенного анализа слов; употребления слов – антонимов; терминов «звук», «слог», «слово», «предложение»; составления предложений с предлогами на, в; ориентировки на листе бумаги;
- активизировать словарь детей по лексическим темам: «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы», «Ягоды» «Птицы»; развивать мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; конструктивные навыки; зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; связную речь; навыки рефлексии собственной деятельности на занятии (самоанализ, самооценка, познавательную активность, мотивационную готовность детей к школе);
- воспитывать вежливость и умение работать на логопедическом занятии
Оборудование и материалы:
Смешарики (слайды); расписание «Школы Смешариков»; схемы предложений с предлогами «на», «в, «из»; мяч; предметные картинки, парные картинки; колокольчик; проектор, экран, компьютер; фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики»
Раздаточный материал:
Карточки «птицы» на звуки «р» и «рь»; парные картинки к игре «Сосчитай»; конверты с карточками для проведения рефлексии (облачко, солнышко, полоски зеленого цвета разной длины,); сюжетные картинки и схемы предложений; карточки для игры «Собери слово»; разрезные азбуки для выполнения звуко-слогового анализа слов.
Предварительная работа:
беседа о просмотренных мультфильмах про Смешариков, составление описательных рассказов о них.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед заходит в группу и заносит посылку.
Логопед : Ребята, я сегодня получила посылку. Интересно, от кого она? (Вместе с детьми определяют, что посылка от Смешариков).
Логопед : Ребята, а о ком эти книги?
Дети: О Смешариках (читают название книг).
Логопед : Это получается, что Смешарики учатся в школе. А чему они учатся в школе?
Дети: Считать, читать, рисовать, учат правила дорожного движения, правильно питаться и т. д.
Логопед : Ой, как интересно. Так хочется посмотреть эту школу. А Вам?
Дети: Нам тоже хочется побывать в школе Смешариков.
Логопед : Я приглашаю вас в школу Смешариков.
Логопед с детьми проходят в музыкальный зал.
2. Основной этап.
(Слайд с изображением школы)
Логопед : Учиться в школе этой очень интересно,
Ребятам побывать в ней будет всем полезно.
Там учатся «мультяшки», все круглые, как шарики,
Такие все «добряшки»,
И их зовут Смешарики.
Мы с вами в школе Смешариков, где есть даже настоящее расписание уроков, которые начинаются и заканчиваются по сигналу звонка.
(Дети читают расписание).
Грамота.
Чтение.
Математика.
Развитие речи.
(Звенит звонок).
Логопед : Ребята, проходите, занимайте места за партами.
1 урок проводит Карыч (на экране Карыч).
Логопед : Давайте вспомним, какие бывают звуки. Мы расскажем вам сейчас звуки разные у нас. Они цвета красного.
Дети: Это звуки гласные.
Логопед : Назовем, какие звуки мы называем гласными.
Дети: Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке) : - образованы голосом; - поются; - нет преграды; - образуют слог; - обозначаются красным цветом.
Логопед : Какие звуки мы называем согласными?
Дети: Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке) : - не поются; - есть преграда; - бывают звонкие и глухие; - бывают твердые и мягкие; -
Игра «На какую ветку сядут птицы».
Логопед : У меня на столике птицы (стриж, журавль, жаворонок, снегирь, рябчик, воробей, сорока, грач, в названии которых есть звуки «р», «рь». Посмотрите на схемы слов на ветках дерева и определите на какую ветку сядет птица.
Логопед : Назовите перелетных птиц.
Дети: стриж, жаворонок, журавль, грач.
Логопед предлагает детям выполнить звуко-буквенный анализ слова стрижи.
Логопед : Откройте разрезные азбуки и выложите слово стрижи буквами, зашифруйте слово стрижи фишками. Определите количество слогов, найдите ударную гласную.
Логопед вспоминает с детьми правило ШИ ЖИ пиши с буквой И.
Перемена.
(На экране картинки в соответствии тексту).
Физкультминутка.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз, сколько ежиков у нас.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу грибов, столько выполним прыжков.
Ягоды считаем, дружно приседаем.
Звенит звонок на 2 урок. (на экране Лосяш).
Логопед : Сейчас урок чтения проведет Лосяш.
Логопед просит детей прочитать слова:
БРУСНИКА
МАЛИНА
СМОРОДИНА
ЧЕРНИКА
Логопед : Одним словом что это?
Дети: Ягоды.
Логопед : Определите в слове МАЛИНА количество слогов. Какое мы знаем правило при определении количества слогов?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Игра «СОБЕРИ СЛОВО»
У каждого ребенка карточка для выполнения данного задания.
1 4 2 5 7 6 3 2 1 4 3 1 3 5 4 2 3 2 4 1 5 4 1 2 3
Б О А Ч А К Б У М А Х ш е ь л м м о а к р к п а у
Перемена. Проведет СОВУНЬЯ.
Игра «Кто мяч поймает, тот слово наоборот называет».
холод- жара
пасмурный- солнечный
солнце – луна
вянуть – расцветать
ранняя – поздняя
глубокий – мелкий
высоко – низко
мягкий – твердый
светлый - темный
Звенит звонок на 3 урок математики.
Его проведет Пин. (на экране Пин).
Игра «Сосчитай».
Логопед : У меня есть картинки, на них изображен один цветок, а на ваших много. Сосчитайте сколько цветков на ваших картинках.
Одна ромашка – девять ромашек
Один мак – семь маков
Один василек – шесть васильков
Один колокольчик – пять колокольчиков… и т. п.
Физкультминутка.
(На экране Копатыч)
Вот Копатыча зарядка.
Выполняйте по порядку
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
Вы, надеюсь не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Звонок на урок
4 урок развития речи проведет Еж. (на экране Еж).
Логопед : Ребята, слово «ёж» длинное или короткое?
Дети: Короткое
Логопед : Как узнать?
Дети: Разделить на слоги: в этом слове один слог, значит, это короткое слово.
Логопед : Ёж очень любит придумывать предложения с маленькими словами-предлогами. У каждого из вас на парте картинка со схемой предложения. Составьте предложение по картинке к данной схеме.
Белка сидит на ветке.
Медведь вылезает из берлоги.
Лиса живет в норе.
И т. п.
Перемена. Массаж с мячиком Су – джок.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Заключительный этап. Рефлексия.
Логопед : Вот и закончились уроки в школе Смешариков. Вам понравилась экскурсия?
Я предлагаю отблагодарить Смешариков и сделать им открытки.
- А теперь возьмите конверты, достаньте их содержимое. Выберите солнышко или облачко в зависимости от того, какое настроение у вас сейчас.
Если у вас хорошее настроение, то наклейте солнышко, а если вам грустно, то тучку. Если у вас на занятии все получилось наклейте высокую травку, если что – то не получалось, то низкую травку. Выберите того героя, который вам очень понравился и приклей те его. (Дети выполняют задание. Звучит медленная композиция из мультфильма «Смешарики»). Поднимите ваши открытки и покажите их всем.
На слайде появляется изображение всех Смешариков, под Смешариками написано «Молодцы!».
Логопед : Ребята, вы сегодня все молодцы. Смешарики дарят вам в подарок медальки с надписью: «САМЫЙ УМНЫЙ».