Получи документы

«Знакомство с терминами «твердый и мягкий звук». Обучение грамоте в старшей группе. Часть 4

валентина долгушина
«Знакомство с терминами «твердый и мягкий звук». Обучение грамоте в старшей группе. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте старшая группа часть 4 "Знакомство с терминоми твердый и мягкий звук"

Прошло время. Художник живет в городе и рисует свои картины. А на лесной полянке, между тем, события развивались своим чередом. Оказалось, что не все согласные звуки были одинаковые. Одни держались в тени деревьев, ходили гордо выпрямившись и твердо пели свои синие песенки: «Т, П, К, М, С».

Публикация «„Знакомство с терминами „твердый и мягкий звук“, Обучение грамоте в старшей группе, Часть 4» размещена в разделах

А другие любили погреться, понежиться на солнышке и от этого становились мягкими и песенки их звучали мягко : «Ть, Пь, Кь, Мь, Сь». Мягкие согласные и сами не заметили, что стали немного другими.

Вы ведь помните, что художник раскрасил все согласные звуки синей краской? А солнышко, под которым грелись звуки, какого цвета? Солнечные лучи соединялись с синим цветом звуков и… произошло удивительное чудо: они стали… ( опыт: синяя и желтая краски) и с тех пор все мягкие согласные звуки обозначают зеленым цветом.

И твердые, и мягкие согласные продолжали дружить с гласными звуками и петь вместе с ними свои песенки, но песенки звучали теперь по - разному: твердо, если согласный был твердым и мягко, если согласный мягкий. А гласным звукам это очень нравилось и они перебегали от твердого звука к мягкому, от мягкого к твердому, поддразнивая их, лес наполнялся веселыми песенками: ла-ля, лу-лю, лэ-ле, ло-лё. Звуки пели и играли, а, чтобы мы с вами не скучали, давайте превратимся в волшебников: если я превращаюсь в твердый звук и пою вместе с гласным звуком твердую песенку, вы превращаетесь в мягкий звук и должны спеть мягкую песенку и наоборот.

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф» Тема: Звук и буква Ф. Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф]; закреплять умение различать гласные и согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму» Тема: «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму». Цель: учить правильно произносить звук [с] в словах, предложениях, тексте. Задачи:.

Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные - развивать фонематическое восприятие. Корекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие,.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с терминами «твердый и мягкий звук». Обучение грамоте в старшей группе. Часть 4
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 11:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с терминами «твердый и мягкий звук». Обучение грамоте в старшей группе. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем валентина долгушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД