валентина долгушина
«Знакомство с терминами «твердый и мягкий звук». Обучение грамоте в старшей группе. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте старшая группа часть 4 "Знакомство с терминоми твердый и мягкий звук"
Прошло время. Художник живет в городе и рисует свои картины. А на лесной полянке, между тем, события развивались своим чередом. Оказалось, что не все согласные звуки были одинаковые. Одни держались в тени деревьев, ходили гордо выпрямившись и твердо пели свои синие песенки: «Т, П, К, М, С».
Публикация «„Знакомство с терминами „твердый и мягкий звук“, Обучение грамоте в старшей группе, Часть 4» размещена в разделах
А другие любили погреться, понежиться на солнышке и от этого становились мягкими и песенки их звучали мягко : «Ть, Пь, Кь, Мь, Сь». Мягкие согласные и сами не заметили, что стали немного другими.
Вы ведь помните, что художник раскрасил все согласные звуки синей краской? А солнышко, под которым грелись звуки, какого цвета? Солнечные лучи соединялись с синим цветом звуков и… произошло удивительное чудо: они стали… ( опыт: синяя и желтая краски) и с тех пор все мягкие согласные звуки обозначают зеленым цветом.
И твердые, и мягкие согласные продолжали дружить с гласными звуками и петь вместе с ними свои песенки, но песенки звучали теперь по - разному: твердо, если согласный был твердым и мягко, если согласный мягкий. А гласным звукам это очень нравилось и они перебегали от твердого звука к мягкому, от мягкого к твердому, поддразнивая их, лес наполнялся веселыми песенками: ла-ля, лу-лю, лэ-ле, ло-лё. Звуки пели и играли, а, чтобы мы с вами не скучали, давайте превратимся в волшебников: если я превращаюсь в твердый звук и пою вместе с гласным звуком твердую песенку, вы превращаетесь в мягкий звук и должны спеть мягкую песенку и наоборот.