Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П»

Анастасия Маркова
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [п], буква П.

Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П.

Задачи: 1). Образовательные : закреплять механизм образования звука и навыки его четкого произношения; упражнять в выделении звука в звуковом ряду, в слогах, словах; закреплять навык определения позиции звука в слове (начало, середина, конец); учить соотносить звук с буквой.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [п], буква П“» размещена в разделах

2). Развивающие: способствовать развитию слухового внимания, посредством ДИ; способствовать развитию звукового анализа, посредством ДИ и практического задания; способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью штриховки; способствовать развитию артикуляционной моторики посредством артикуляционных упражнений.

3). Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; воспитывать умение слушать друг друга.

Ход образовательной деятельности:

Приготовить цветные карандаши или фломастеры и простой карандаш.

1. Организационный момент.

-Дети, какие звуки мы с вами учились произносить на прошлом занятии? (Звуки [а], [у], [и])

-Звуки [а], [у], [и] - это какие звуки? (гласные)

-Почему они гласные? (их можно петь).

2. Основная часть.

Сегодня, ребята, вы должны быть внимательными и старательными и тогда узнаете много нового и интересного.

Но сначала сделаем гимнастику для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика

1. для губ: «Трубочка», «Улыбка», «Надуть щеки», «Сдуть щеки»

2. для языка: «Киска», «Чашечка», «Почистить зубки».

Молодцы! Теперь мы готовы работать дальше.

Посмотрите на картинки, какой звук в них спрятался? Какой звук повторяется в словах часто? (Звук [п]). Вы уже догадались, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Звук [п] – согласный, мы его обозначаем синим цветом. При его произношении работают только губы. Губы плотно сжимаем, воздух изо рта хочет вырваться наружу, воздух вырывается с трудом и мы запыхтели. Повторим вместе. Звук [п] не умеет петь, а только смешно пыхтит.

Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышали звук [п]. А, Т, П, О, П, У, Н, Т, П, П, У, П, П, А. Со слогами: ау, ап, ан, па, та, оп, иа, по.

Игра «Место звука в слове». Каждой картинке найти своё окошечко в вагоне, если звук [п] в начале слова, то посадить в первое окошко, если в конце, то в последнее, а если звук в середине слова, то посадить в среднее окошечко.

Молодцы! А теперь немного отдохнем.

3. Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

И попрыгайте вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Тихо сядьте, отдохните.

Звуки мы с вами слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Звук [п] обозначается буквой П. Посмотрите как пишется буква П.

На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

Сейчас возьмите листочки, которые я вам раздала. Возьмите простой карандаш. Первое задание заштриховать букву П. Кто справился с заданием, положили карандаш, сели красиво, ждем следующее задание. Второе задание: раскрась те предметы, в названии которых есть звук [п]. Третье задание: среди всех букв обведи в кружок только букву П, она может быть не одна (может быть несколько букв П).

4. Итоги занятия.

С каким звуком мы сегодня работали на занятии?

Какой это звук?

Почему он согласный?

Какой буквой мы обозначаем звук [п]?

Какое задание понравилось? Какое было трудно выполнить?

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами логоритмики «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук [Ш] и буква Ш. Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте Задачи: Коррекционно – развивающие: 2) развивать фонематическое.

Образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук [а]. Буква А, а» Цель: Закрепление знаний об организации звука (а). Задачи: • Знакомство с понятиями "звук, буква" • Развитие артикуляционного, дыхательного,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Маркова (УИ 24505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД