Анастасия Маркова
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [п], буква П.
Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П.
Задачи: 1). Образовательные : закреплять механизм образования звука и навыки его четкого произношения; упражнять в выделении звука в звуковом ряду, в слогах, словах; закреплять навык определения позиции звука в слове (начало, середина, конец); учить соотносить звук с буквой.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [п], буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2). Развивающие: способствовать развитию слухового внимания, посредством ДИ; способствовать развитию звукового анализа, посредством ДИ и практического задания; способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью штриховки; способствовать развитию артикуляционной моторики посредством артикуляционных упражнений.
3). Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; воспитывать умение слушать друг друга.
Ход образовательной деятельности:
Приготовить цветные карандаши или фломастеры и простой карандаш.
1. Организационный момент.
-Дети, какие звуки мы с вами учились произносить на прошлом занятии? (Звуки [а], [у], [и])
-Звуки [а], [у], [и] - это какие звуки? (гласные)
-Почему они гласные? (их можно петь).
2. Основная часть.
Сегодня, ребята, вы должны быть внимательными и старательными и тогда узнаете много нового и интересного.
Но сначала сделаем гимнастику для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика
1. для губ: «Трубочка», «Улыбка», «Надуть щеки», «Сдуть щеки»
2. для языка: «Киска», «Чашечка», «Почистить зубки».
Молодцы! Теперь мы готовы работать дальше.
Посмотрите на картинки, какой звук в них спрятался? Какой звук повторяется в словах часто? (Звук [п]). Вы уже догадались, с каким звуком мы сегодня будем работать?
Звук [п] – согласный, мы его обозначаем синим цветом. При его произношении работают только губы. Губы плотно сжимаем, воздух изо рта хочет вырваться наружу, воздух вырывается с трудом и мы запыхтели. Повторим вместе. Звук [п] не умеет петь, а только смешно пыхтит.
Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышали звук [п]. А, Т, П, О, П, У, Н, Т, П, П, У, П, П, А. Со слогами: ау, ап, ан, па, та, оп, иа, по.
Игра «Место звука в слове». Каждой картинке найти своё окошечко в вагоне, если звук [п] в начале слова, то посадить в первое окошко, если в конце, то в последнее, а если звук в середине слова, то посадить в среднее окошечко.
Молодцы! А теперь немного отдохнем.
3. Физминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
И попрыгайте вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Тихо сядьте, отдохните.
Звуки мы с вами слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Звук [п] обозначается буквой П. Посмотрите как пишется буква П.
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
Сейчас возьмите листочки, которые я вам раздала. Возьмите простой карандаш. Первое задание заштриховать букву П. Кто справился с заданием, положили карандаш, сели красиво, ждем следующее задание. Второе задание: раскрась те предметы, в названии которых есть звук [п]. Третье задание: среди всех букв обведи в кружок только букву П, она может быть не одна (может быть несколько букв П).
4. Итоги занятия.
С каким звуком мы сегодня работали на занятии?
Какой это звук?
Почему он согласный?
Какой буквой мы обозначаем звук [п]?
Какое задание понравилось? Какое было трудно выполнить?