Наталия Сизганова
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.
Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- уточнение артикуляции звука «Ж», устранение дефектного произношения
- формирование кинестетического образа звука «Ж»;
- активизация словарного запаса по теме «Насекомые»;
- совершенствование умения согласовывать существительные единственного
числа с прилагательными;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- упражнение в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Коррекционно-развивающие
- развитие силы выдыхаемой, целенаправленной воздушной струи;
- развитие фонематического слуха, зрительного восприятия и памяти;
- развитие ассоциативного мышления;
- развитие звуковысотного диапазона голоса;
- развитие тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные
- воспитание бережного отношения к насекомым, интерес к изучению природы;
- воспитывать навыки самоконтроля за собственной речью.
Методы и приемы
- игровые упражнения;
- дидактическая игра;
- словесное пояснение;
- художественное слово.
Оборудование
Демонстрационный материал: Магнитная доска, фланелеграф, изображения жуков, изображение артикуляции гласных звуков, чудесный мешочек с объемными цифрами, экран.
Раздаточные материалы: ромашки с жуками по кол-ву детей, черно-белые предметные картинки, цветные предметные картинки для ассоциации, большие бумажные цветы.
Предварительная работа:
Постановка и автоматизация звука «Ж»
Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, лепка, рисование насекомых, чтение художественной литературы.
Ход непосредственной деятельности.
Вводная часть.
Логопед : Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку, на лужайку. Но сначала отгадайте загадку:
Он рогатый и усатый
Многоногий и крылатый
Издает жужжащий звук
При полете толстый…
(Дети отвечают - жук).
Логопед : Правильно. Как вы думаете, какой любимый звук у жуков?
Дети: Звук «Ж».
Логопед : Конечно. Сегодня мы будем упражняться в правильном произношении звука «Ж». Что делают губки, когда вы произносите звук «Ж»?
Дети: Округляются и немного вытягиваются в трубочку
Логопед : А зубки на что похожи?
Дети: На заборчик.
Логопед : Как держим язычок?
Дети: «Чашечкой»
Сейчас вместе произнесем волшебные слова и превратимся в жуков. Сначала скажем низким грубым голосом, а затем высоким, тоненьким.
Жу-жу-жу
Жо-жо-жо низким голосом
Жэ-жэ-жэ
Жа-жа-жа высоким голосом
Превратились мы в жука
Логопед : Пока мы пели песенку высоким голосом, вы превратились в жучков. Представьте что вы оказались на лужайке среди высокой травы, такие маленькие, хрупкие, беззащитные (Психогимнастика, миогимнастика).
Но как же здесь красиво, сколько много друзей-насекомых. Красивых цветов
Основная часть.
Логопед : Вот мы и попали в мир жуков.
Логопед : Кто это там жужжит под листочком? Посмотрим.
(На магнитной доске логопед открывает один листик под ним изображение Жука-оленя)
Логопед : Это Жук-олень. Он наверно хочет познакомиться с вами. Жук-олень приготовил сюрприз. Принес с собой волшебный мешочек с цифрами. Каждый должен опустить туда руку нащупать цифру, угадать её, и достать из мешочка.
(Дети угадывают и называют цифры)
Логопед : А теперь, вы пропоете звук «Ж» вместе с гласными, столько раз, сколько обозначает ваша цифра.
(Логопед показывает картинки с артикуляцией гласных звуков, ребенок проговаривает слоги, определенное количество раз.)
Логопед : Песенки вы поете как настоящие жуки, а умеете ли вы лететь так же хорошо как жуки? Расправили свои жесткие крылья и как зазвучит музыка вы полетите. Когда музыка закончится вам надо быстро сесть на цветы. (На полу лежат большие бумажные цветы. Звучит музыка Римского-Корсакого «Полет шмеля», дети имитируют полет жука.)
Логопед : Посмотрим кто еще спрятался под листочком. (Дети снимают один листок) Ой! Кто это еще прячется?
Дети или логопед : Это жук-носорог.
Он подарил вам ромашки. Посадите жуков на ромашки. Где сидят жуки?
Дети: Жуки сидят на ромашке.
Помогите жукам взлететь, сдуйте их с ромашки. Делаем вдох носом и сильный выдох со звуком (Ш) (Дети несколько раз выполняют задание)
Логопед : Скажите, где сидел жук пока не улетел (Дети отвечают в прошедшем времени)
Логопед : Жук сидел на ромашке.
Логопед : Откуда слетел жук?
Дети: Жук слетел с ромашки.
Логопед : Пока мы играли на лужайку прилетел ещё один жук (логопед открывает картинку майского жука)
Это майский жук. У него день рождение в мае. Майский жук очень любит желтый цвет. Выберите и подарите ему на день рождение предметы на картинках, которые бывают жёлтого цвета.
Игра «Подарки жуку»(Дети выбирают картинки и составляют предложения).
Дети: Я подарю жуку желтый одуванчик и т. д.
Логопед : Молодцы! Посмотрим, кто еще живет на лужайке? (Логопед открывает изображение жука-пожарника).
Это жук-пожарник.
Посмотрите на картинки. (На столе разложены картинки - пожарная машина. олень, носорог, весна-май, ящерица)
Логопед : Что вам напоминают эти картинки?
Дети: Названия жуков.
Логопед : Вспомните, как называются жуки и подберите к ним картинки с такими же названиями. Теперь вы и сами сможете объяснить, почему так называются жуки.
Дети: У жука-оленя рога как у оленя. Жук пожарник похож на пожарную машину.
Логопед : осталась одна картинка – ящерица. И вам не трудно догадаться, как называется пятый жук?
Дети: Жук-ящерица.
(Логопед открывает изображение жука ящерицы)
Логопед : Сейчас я проверю. Хорошо ли вы запомнили названия жуков.
(Закрывает картинки большим экраном и одного из детей просит вспомнить расположение и названия жуков, указывая на определенные места, где под экраном расположены жуки).
Заключительная часть.
Логопед : Молодцы. Вы приобрели себе новых друзей. Я вижу, что вы довольны. Но вам пора превращаться в детей и возвращаться в детский сад.
Нам было весело гулять
И с жуками поиграть.
1,2,3,4,5 – снова дети мы опять
Вот и закончилась прогулка. Скажите же скорей, какой звук мы изучали? Во что играли? Какие новые слова узнали? (Дети отвечают).
Логопед : А на память об этом чудесном превращении примите небольшие подарочки, чтобы вы не забывали о наших меньших друзьях. (Логопед вручает детям наклейки насекомых).