Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж]

Наталия Сизганова
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- уточнение артикуляции звука «Ж», устранение дефектного произношения

- формирование кинестетического образа звука «Ж»;

- активизация словарного запаса по теме «Насекомые»;

- совершенствование умения согласовывать существительные единственного

числа с прилагательными;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж]» размещена в разделах

- упражнение в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.

Коррекционно-развивающие

- развитие силы выдыхаемой, целенаправленной воздушной струи;

- развитие фонематического слуха, зрительного восприятия и памяти;

- развитие ассоциативного мышления;

- развитие звуковысотного диапазона голоса;

- развитие тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные

- воспитание бережного отношения к насекомым, интерес к изучению природы;

- воспитывать навыки самоконтроля за собственной речью.

Методы и приемы

- игровые упражнения;

- дидактическая игра;

- словесное пояснение;

- художественное слово.

Оборудование

Демонстрационный материал: Магнитная доска, фланелеграф, изображения жуков, изображение артикуляции гласных звуков, чудесный мешочек с объемными цифрами, экран.

Раздаточные материалы: ромашки с жуками по кол-ву детей, черно-белые предметные картинки, цветные предметные картинки для ассоциации, большие бумажные цветы.

Предварительная работа:

Постановка и автоматизация звука «Ж»

Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, лепка, рисование насекомых, чтение художественной литературы.

Ход непосредственной деятельности.

Вводная часть.

Логопед : Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку, на лужайку. Но сначала отгадайте загадку:

Он рогатый и усатый

Многоногий и крылатый

Издает жужжащий звук

При полете толстый…

(Дети отвечают - жук).

Логопед : Правильно. Как вы думаете, какой любимый звук у жуков?

Дети: Звук «Ж».

Логопед : Конечно. Сегодня мы будем упражняться в правильном произношении звука «Ж». Что делают губки, когда вы произносите звук «Ж»?

Дети: Округляются и немного вытягиваются в трубочку

Логопед : А зубки на что похожи?

Дети: На заборчик.

Логопед : Как держим язычок?

Дети: «Чашечкой»

Сейчас вместе произнесем волшебные слова и превратимся в жуков. Сначала скажем низким грубым голосом, а затем высоким, тоненьким.

Жу-жу-жу

Жо-жо-жо низким голосом

Жэ-жэ-жэ

Жа-жа-жа высоким голосом

Превратились мы в жука

Логопед : Пока мы пели песенку высоким голосом, вы превратились в жучков. Представьте что вы оказались на лужайке среди высокой травы, такие маленькие, хрупкие, беззащитные (Психогимнастика, миогимнастика).

Но как же здесь красиво, сколько много друзей-насекомых. Красивых цветов

Основная часть.

Логопед : Вот мы и попали в мир жуков.

Логопед : Кто это там жужжит под листочком? Посмотрим.

(На магнитной доске логопед открывает один листик под ним изображение Жука-оленя)

Логопед : Это Жук-олень. Он наверно хочет познакомиться с вами. Жук-олень приготовил сюрприз. Принес с собой волшебный мешочек с цифрами. Каждый должен опустить туда руку нащупать цифру, угадать её, и достать из мешочка.

(Дети угадывают и называют цифры)

Логопед : А теперь, вы пропоете звук «Ж» вместе с гласными, столько раз, сколько обозначает ваша цифра.

(Логопед показывает картинки с артикуляцией гласных звуков, ребенок проговаривает слоги, определенное количество раз.)

Логопед : Песенки вы поете как настоящие жуки, а умеете ли вы лететь так же хорошо как жуки? Расправили свои жесткие крылья и как зазвучит музыка вы полетите. Когда музыка закончится вам надо быстро сесть на цветы. (На полу лежат большие бумажные цветы. Звучит музыка Римского-Корсакого «Полет шмеля», дети имитируют полет жука.)

Логопед : Посмотрим кто еще спрятался под листочком. (Дети снимают один листок) Ой! Кто это еще прячется?

Дети или логопед : Это жук-носорог.

Он подарил вам ромашки. Посадите жуков на ромашки. Где сидят жуки?

Дети: Жуки сидят на ромашке.

Помогите жукам взлететь, сдуйте их с ромашки. Делаем вдох носом и сильный выдох со звуком (Ш) (Дети несколько раз выполняют задание)

Логопед : Скажите, где сидел жук пока не улетел (Дети отвечают в прошедшем времени)

Логопед : Жук сидел на ромашке.

Логопед : Откуда слетел жук?

Дети: Жук слетел с ромашки.

Логопед : Пока мы играли на лужайку прилетел ещё один жук (логопед открывает картинку майского жука)

Это майский жук. У него день рождение в мае. Майский жук очень любит желтый цвет. Выберите и подарите ему на день рождение предметы на картинках, которые бывают жёлтого цвета.

Игра «Подарки жуку»(Дети выбирают картинки и составляют предложения).

Дети: Я подарю жуку желтый одуванчик и т. д.

Логопед : Молодцы! Посмотрим, кто еще живет на лужайке? (Логопед открывает изображение жука-пожарника).

Это жук-пожарник.

Посмотрите на картинки. (На столе разложены картинки - пожарная машина. олень, носорог, весна-май, ящерица)

Логопед : Что вам напоминают эти картинки?

Дети: Названия жуков.

Логопед : Вспомните, как называются жуки и подберите к ним картинки с такими же названиями. Теперь вы и сами сможете объяснить, почему так называются жуки.

Дети: У жука-оленя рога как у оленя. Жук пожарник похож на пожарную машину.

Логопед : осталась одна картинка – ящерица. И вам не трудно догадаться, как называется пятый жук?

Дети: Жук-ящерица.

(Логопед открывает изображение жука ящерицы)

Логопед : Сейчас я проверю. Хорошо ли вы запомнили названия жуков.

(Закрывает картинки большим экраном и одного из детей просит вспомнить расположение и названия жуков, указывая на определенные места, где под экраном расположены жуки).

Заключительная часть.

Логопед : Молодцы. Вы приобрели себе новых друзей. Я вижу, что вы довольны. Но вам пора превращаться в детей и возвращаться в детский сад.

Нам было весело гулять

И с жуками поиграть.

1,2,3,4,5 – снова дети мы опять

Вот и закончилась прогулка. Скажите же скорей, какой звук мы изучали? Во что играли? Какие новые слова узнали? (Дети отвечают).

Логопед : А на память об этом чудесном превращении примите небольшие подарочки, чтобы вы не забывали о наших меньших друзьях. (Логопед вручает детям наклейки насекомых).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

«Не шутите с огнём!» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Пожарная безопасность» для детей старшей группы«Не шутите с огнём!» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Пожарная безопасность» для детей старшей группы Задачи: Закреплять представления детей о пользе и вреде огня; Обобщить и систематизировать представления детей.

«Подготовка к космическому путешествию». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада Скоро мы будем отмечать День космонавтики. Эта тема очень затрагивает ребят, проявляющих интерес к загадочности космического пространства. С.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах» Цель: формирование звуковой стороны речи. Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов». Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Сварим компот» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Сварим компот» Интеграция направлений: Познавательно - речевое.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы «А у нас во дворе» Задачи : Закреплять знания об основных цветах. Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг Различать в игровой форме «много».

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Пингвины в Антарктиде» (ручной труд) ЗАДАЧИ: - учить создавать композицию.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж]
Опубликовано: 5 октября 2015 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж]» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сизганова (УИ 374441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД