мария листопадова
«Подготовка к космическому путешествию». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро мы будем отмечать День космонавтики. Эта тема очень затрагивает ребят, проявляющих интерес к загадочности космического пространства. С любопытством рассматривают иллюстрации, фото, рисунки, коллажи. В старшем возрасте интерес вызывает деятельность человека, его влияние, изучение,возможность жизнедеятельности в космосе. Наряду с образовательными задачами развиваем и познавательную активность, обращаем внимание на умение людей всей Земли беречь даже такую огромную Вселенную, окружающую нас, землян. Данный конспект совместной деятельности с детьми даёт возможность решить задачи в области развития элементарных математических способностей
Публикация «„Подготовка к космическому путешествию“, Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Листопадова Мария Александровна,
ГБДОУ д/с № 49 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
«Подготовка к космическим путешествиям»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области:
Познавательная: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений;
Речевая: диалогическая речь, беседы;
Задачи:
Обучающие:
• Закрепление порядкового счёта;
• Закрепление умения решать примеры в пределах 10-и;
• Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;
• Закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, величине, цвету.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление,речь.
Воспитательные:
• Воспитывать умение чётко выполнять задания, усидчивость, умение слушать друг друга
. Материал:
Дидактическая игра «Солнечная система»,
Карточки- схемы по принципу блока Дьенеша;
Карточки с арифметическими примерами;
Фланелеграф;
Схема воображаемого салона космического корабля;
Карандаши цветные;
Картинки –раскраски с цифрами;
Ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети выстраиваются полукругом вокруг стола, на котором лежит макет Солнечной системы.
- Ребята! Мы скоро будем отмечать День космонавтики. Посмотрите на макет и скажите, что здесь изображено? (ответы детей).
- Да, здесь макет Солнечной системы. Что из себя представляет Солнечная система? (ответы детей).
-Назовите планеты находящиеся в Солнечной системе (ответы детей).
-Назовите, какая по счёту от Солнца Земля…., Венера, Уран и т. д.
-Вы знаете, чтобы отправиться в космос, надо много тренироваться, быть сильными, выносливыми, быть хорошо образованными людьми. И не каждый может преодолеть такие испытания.
-А теперь давайте пофантазируем. Вы вырастете и, может быть, наука и техника достигнут такого развития,что любой землянин сможет отправиться в космическое путешествие. Сейчас мы попробуем подготовиться к такому путешествию.
Задание №1. Номер космического корабля.
- Если путешествия в космос будут доступны всем, значит и космических кораблей будет много. У каждого будет свой номер и определённый маршрут. Сейчас попробуем узнать,какой у нас будет
номер корабля. (на фланелеграфе расположены карточки с арифметическими действиями
Дети находят ответ путём решения арифметических действий и узнают результат. Из ответа мы узнаем номер корабля).
-Ребята! Посмотрите, может быть цифры говорят вам ещё о чём –то? (номер группы и детского сада).
Задание №2. Посадочный талон.
-Космический корабль может взять на борт определённое количество пассажиров. Сейчас мы узнаем, всем ли хватит билетов. Д ля этого я раздам вам посадочные талоны (воспитатель раздаёт карточки с заданиями, используемые в блоках Дьенеша).
-Вы с помощью этого талона находите билет. Он необычный, напоминает геометрическую фигуру (на столе разложены геометрические фигуры из блока Дьенеша. Дети находят соответствующую фигуру и садятся на свои места. Заранее на столе разложены на карточках ответы,перевёрнутые вниз).
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы приобрели билет (дети переворачивают карточку на столе и сравнивают геометрическую фигуру с ней). Пример:
(Цвет, форма, величина).
Задание №3. Потерявшийся предмет.
-Ребята, вы знаете, что в космосе невесомость, и предметы, если их не закрепить, будут летать. Так случилось и у нас. У кого то из экскурсантов блокнот со стола отправился путешествовать по кораблю. Надо помочь стюардессе найти его. (детям предлагается схематическое изображение салона космического корабля, дети с помощью фишки находят местоположение предмета).
Задание№4. Физминутка.
В невесомости люди не ходят, а плавают. Кости и мышцы получают маленькую нагрузку. Для того чтобы себя потом хорошо чувствовать на земле после полёта, мы потренируемся. (физкультминутка проводится с плавными движениями).
Задание №5. Встреча с инопланетянами.
-В космосе могут быть встречи и с другими путешественниками. Вот сейчас посмотрите, какое послание пришло к нам на видеомонитор. (на ноутбуке включается запись беседы с «инопланетянами»). Заставку можно выбрать космический пейзаж.
Диалог (запись звучит с промежутками для ответа детей)
-Мы видим ваш корабль. Кто вы такие?
-Земляне.
-Где находится ваша планета и как она называется?
-В Солнечной системе и называется Земля.
-Какую форму она имеет?
-Шара.
-Сейчас мы просмотрели о вас информацию и появились к вам вопросы. Какие времена года есть на Земле?
-(ответы детей).
-А что такое сутки?
- (ответы детей).
-Как можно узнать который час?
-На Земле есть часы.
(воспитатель предлагает узнать откуда прилетели собеседники).
- Из созвездия Рыб.
-Как называется ваша планета?
-Она называется….(на мониторе появляется ребус «3 тон»)
(воспитатель предлагает разгадать ребус).
-Ребята, давайте поблагодарим собеседников и пожелаем им хорошего путешествия.
Задание № 6 .Космический пейзаж.
-Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. И чтобы вспоминать как увлекательно мы путешествовали, можно нарисовать космический пейзаж – вид из иллюминатора. Вид справа и слева будет отличаться. Я вам предлагаю наброски, а вы раскрасите в цвета соответствующим цифрам ( детям предлагаются варианты:картинки- раскраски в овале или в круге -звёзды, комета,край солнца т. д. Цифрами обозначаем цветовой спектр раскрашивающих изображений: например-комета, солнце -жёлтый под цифрой 1
По окончании путешествия дети выходят и показывают свои изображения.
Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» .Познавательная активность. Математическое развитие. ТЦ «Учитель». Воронеж, 2004г.
Н. В. Новотворцева. «Развитие речи детей». «Гринго» 1995г.
О. А. Скоролупова. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Часть II. «Скрипторий» 2006г.