МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности»

ГУЛЬНАРА АХТЯМОВА
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы

«День семьи, любви и верности»

(Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы)

Воспитатель: Ахтямова Г. Ф.

Задачи:

I

1. Упражнять в подборе слов – признаков к существительным.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

5. Учить составлять связный рассказ.

6. Учить употреблять в речи сложные формы предложений.

7. Учить понимать значение и мудрость народных пословиц.

8. Учить объяснять значения слов.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах

9. Учить поддерживать диалог.

II

1. Развивать активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию.

2. Связную речь и словесно-логическое мышление.

3. Формировать умение рассуждать, развивать творческое восприятие.

4. Развивать чувство гордости за свою семью.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать выразительность речи.

III

1. Воспитывать чувство любви, уважения, заботы к членам своей семьи и желание заботиться о близких.

2. Формировать представление о хорошей, благополучной семье, стремление иметь такую же семью.

3. Формировать представление о доброжелательных отношения родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование:

Дидактические средства:

• Модель «дерево»;

• Вазы, искусственные цветы;

• Мольберты;

• Сундучок

• Модель «Родословное дерево»;

• Предметные картинки с изображением членов семьи;

• Подносы;

• Клеёнки;

• Медали.

Аудиосредства:

• Магнитофон;

• Кассеты с веселой и спокойной музыкой.

Ход занятия:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (Семья).

- Правильно.

- Послушайте меня:

По соседству у меня живёт дружная семья.

Ещё щенок Мазай

В ней кот Мурзик,

Попугай.

Дочка, сын, отец и мать.

Всех их трудно сосчитать.

- Сколько человек в семье? (4)

- Сегодня я вас приглашаю на передачу «Моя семья». На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родители.

- Скажите, а что такое семья? (Семья – это дом, семья – это мама, папа и дети, семья – это дружба, мир, где царят любовь и преданность)

- Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Стихотворение о семье

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздники, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

- Да, в семье все друг друга оберегают. С уважением относятся к отцу и матери. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая.

- Вика, расскажи какая у тебя семья.

- Настя, а какая у тебя семья?

- Давайте вспомним, кто кем в семье приходится.

Словесная игра «Назови пару»

Муж – жена Внук - внучка

Супруг – супруга Правнук – правнучка

Тётя – дядя дочь - мать

Дедушка – бабушка Отец - сын

Прабабушка – прадедушка

- Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали. До нас дошло много-много пословиц и поговорок о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А какие пословицы знаете вы?

Пословицы о семье (Рассказывают дети)

- Девочки, кем станете вы, когда вырастете? (Мамами, жёнами)

- Мальчики, а кем станете вы? (Папами, мужьями)

- А какими качествами должны обладать жёны, расскажут девочки.

- Какими мужья, расскажут мальчики.

Игра «Составь букет»

Веснушка: - Ой, что за шум? Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Веснушка, а вас как? Куда это я попала? А что это вы здесь собрались?

- А собрались мы здесь не просто так. Ты попала в детский сад на передачу «Моя семья».

- Хочешь послушать, о чём она? (Да)

- Тогда присоединяйся.

В:- А можно я тоже поучаствую в вашей передаче?

- Есть у меня одна игра.

Вам понравится она.

В:- У меня есть волшебный сундучок. Это сундучок моей прабабушки. Я часто нахожу в нём интересные вещи.

В:-Ой, сколько здесь сюрпризов!

- Интересно, чьи они!

В-ль:- А хочешь, наши дети помогут тебе угадать?

В:- Хорошо! Я буду рада.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

• Газета

• Клубок ниток

• Молоток

• Половник

• Кукла

• Машина

- А знаете, с давних пор люди старались сохранить память о своих родственниках для других поколений. Они делали записи. Как назывались такие записи? (Родословная)

- А как назывались зарисовки своей родословной? (семейное древо)

Рассказ ребёнка «Моя родословная»

- Андрей, какая у тебя семья?

- Как живёте вы в своей семье? (Дружно, помогаем друг другу, вместе проводим праздники, выходные)

В: - Какой молодец! Какая у тебя большая и крепкая семья.

- А можно, я ещё немного поиграю с вашими детьми?

- Тогда приготовьте ваши ушки.

Гимнастика для ушей

«Массаж волшебных точек ушек»

В:- А теперь, кто загадки отгадает, тот своих родных узнает. Будьте внимательны.

Загадки о членах семьи

- Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо,

Всех милее наша (Мама)

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (Папа)

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (Дед)

- Кто носки ребятам свяжет?

Сказку добрую расскажет,

С мёдом даст оладушки.

Кто? Родная (Бабушка)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться…

Очень модная девчонка-

Моя старшая (Сестрёнка)

- Кто веселый карапузик,

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (Братишка)

- Мамы старшая сестра

С виду вовсе не стара.

С улыбкой спросит : «Как живёте?»

Кто в гости к нам приходит (Тётя)

-Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя

«Здравствуй»-говорит мне (Дядя)

В:- Какие смышлёные дети!

- Молодцы!

- Издавна покровителями семьи были Пётр и Февронья. Мы даже смотрели о них мультфильм, помните? А напомнят нам о них Вика и Настя.

Стихотворение

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящий и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Верой – правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февронии и Петра,

Но они – пример семьи,

Честной искренней любви.

- Кто такой был Пётр? (Князь, богатый человек)

- Что случилось с Петром?

- Кто же ему помог?

- Что случилось с потом?

- Ребята, как жили Пётр и Февронья?

- Чем заканчивается сказание?

В:- А вы знаете, что символом семьи является цветок ромашка?

- Это правда. Ромашка считается русским цветком, и даже одним из символов России.

- Не случайно жёлто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках, матрёшках. А так же ромашка – символ милой простоты и нежности, а главное символ верности.

В:- А давайте немного отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра

«Моя семья»

Кто живет в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Художественное творчество

(Аппликация)

«Ромашка»

- Вот какие красивые символы семьи у вас получились. А ведь семья – это частица нашей Родины. Таких частичек в России много. Они сливаются в одну большую, крепкую семью – нашу Родину.

- Люди каких национальностей живут в нашей стране?

- Наш сад, наша группа – это тоже большая, дружная семья. Почему мы так говорим?

Стихотворение

Наш детский сад не зря зовётся садом,

Здесь дети подрастают как цветы.

Что б этот сад был год от года краше,

Мы не жалеем света, тепла и доброты.

- В итоге нашей передачи мы хотим вас спросить, что мы должны делать, чтобы наши семьи были крепкими, дружными?

В: А мне уже пора спешить. До свидания!

-Наша передача подошла к концу. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие Конспект физкультурного занятия. Тема: «К зверятам на лесную полянку» Оборудование: большая мягкая игрушка зайца, медведя, белки; гимнастическая.

Игра-занятие «Мы умеем аккуратно есть» во второй младшей группе «Мы умеем аккуратно есть» Занятие второе 2 младшая группа ЦЕЛЬ. Воспитывать умение наклонять тарелку от себя, доедая первое блюдо, набирать.

Интегрированное занятие.Интегрированное занятие. Интегрированное занятие «Солнышко и цыплятки». Интеграция: Музыка и художественная деятельность. Программные задачи: Образовательная область.

Интегрированное занятие «Лёд» Детский сад № 153 ОАО РЖД г. Челябинск Тема :«Веселые опыты» (экспериментальная деятельность). Конспект интегрированного занятия во второй.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

занятие Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Конспект итогового интегрированного мероприятия по.

Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Сказка про Тома и Тима» (справа, слева, посредине) Цель:.

Занятие по ИЗО «Воробышки» Занятие по рисованию на тему: «Воробышки». Группы: 5-6 лет. Задачи: Обобщить знания о птицах. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной.

Занятие по ПДД Тема: «МЫ - ПЕШЕХОДЫ» Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигна- лах светофора; выявить умения и навыки безопасности.

Итоговое занятие «Веселый птичий двор» по теме «Домашние птицы» Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 16:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности»» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬНАРА АХТЯМОВА (УИ 353822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД