Наталья Асютина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Тема: «Матрё шка-Матрёна»
Цель: Знакомство с традиционным народным промыслом России-русской матрёшкой.
Задачи:
• Обучающие: - Познакомить детей с историей возникновения первой матрёшки
• Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи.
• Совершенствовать навыки и приёмы работы с нетрадиционными изобразительными техниками.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Матрёшка-Матрёна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творческое мышление.
• Развивать любознательность у детей к народному творчеству.
• Воспитательные: Воспитывать любовь к народному искусству, традициям, промыслам. Воспитывать самостоятельность, активность.
• Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение
(русская народная мелодия «Русская изба, русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова,» песня Ю. Вережникова «Русская матрёшка», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») (презентация «Русская матрёшка», костюм Матрёшки, платки для девочек, иллюстрации русских матрёшек, фотографии.
Раздаточный материал:стаканчики с водой, карандаши, мелки, кисти, гуашь, платки для декоративного оформления.
Методические приё мы: наглядный, словестный, игровой, репродуктивный, практический.
Предварительная работа:
* Беседа о видах декоративной росписи : Хохлома, Городецкая; Гжель; Полхов-Майдан.
* Рассматривание игрушек, альбомов, открыток, фотографий с различными видами декоративных росписей, иллюстраций цветов, рисование цветов.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка «Ярмарка». Заходит воспитатель в русскам народном сарафане.
В: Здраствуйте дети! Мы на ярмарке бывали, и подарки выбирали, принесла я вам подарки. подарки не простые, все они расписные.
Вынимаю на показ и ведём про них рассказ, но для начала угадайте загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская (показывает матрёшку)
Дети.
Матрёшка.
Я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.
Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Первая матрёшка была создана в местечке Абрамцева и звали её Матрёна. Она была изготовленна мастером по дереву василием Звёздочкиным,а расписал её художник Сергей Малютин. В неё входило семь фигурок,а самая большшая, симпатичная девчушка Матрёна в руках с петухомтак понравилась всем,что игрушку назвали матрёшкой. Уже более 100 лет матрёшке,а она и не думает стареть.
В: Ребята вы хотите узнать. ,как же изготавливаются матрёшки? (ответы детей).
В:Рождение матрёшки начинается на токарном станке, в токарном цехе. Сухие липовые чурки мастера обтачивают снаружи и внутри. С помощью стамески. После этого в художественном цеху ёё превращают в матрёшку.
В: дети как вы думаете матрёшку знают в других странах? (ответы детей, нет не знают)
В: Ребята матрёшка завоевала весь мир, её знают во всём мире.
А теперь посмотрите на матрёшку и скажите,из какого материала она сделана? (ответы детей)
-Все ли матрёшки одинаковые? (ответы детей)
-Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
В: Все они отличаются друг от друга, элементами росписи,но каждая «одета» в крестьянский костюм: сарафан, платок, полушалок, передник. Несмотря на то, что все матрёшки разные по украшению, все равно их очень любят мылыши и взрослые. Как вы думаете какие они- Матрёшки? (Ответы детей-добрые, игривые, ласковые, народные, праздничные.).
В: Они конечно разные, правильно ребята. Наиболее известны три вида матрёшек :
Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.
Их названия зависят от того места, где их матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет -
жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.
А что у них на голове?
Дети. Платок.
В: А поверх сарафана…
Дети. Фартук.
В: Платок матрёшек украшает роспись.
Матрёшка.
Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!
В: Ребята я вас приглашаю в мастерскую за столы.
Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления платка для матрёшки.
Как вы знаете ребята все матрёшки модницы и очень любят наряжаться. Я сегодня предлагаю вам своими руками изготовить для них подарки, новые красивые расписные платки. С красивыми узорами (цветами, завитками, листьями).
Дети: (ответы детей).
Получив согласие детей,все принимаются за работу.
В:Вот и платки для наших матрёшек готовы.
А сейчас ребятки я хочу у вас спросить
Что нового узнали вы сегодня?
Понравилось ли вам ребята наше занятие? (ответы детей).
В:А чем же мы с вами занимались сегодня?
(Ответы детей.).
В:Ну а сейчас пришло время расставанья
До свиданья!
Дети.
До свиданья!
Танец: В:Вам мои милые матрёшки не хочется плясать,
свои платочки расписные показать. (матрёшки друг другу показывают платки)-танец матрёшек.