Светлана Шленникова
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Тема: «Пингвины в Антарктиде» (ручной труд)
ЗАДАЧИ:
- учить создавать композицию из природного материала на основе имеющихся у детей знаний об Антарктических пингвинах;
- развивать у детей творческое воображение в создании художественного образа;
- развивать умения договариваться друг с другом для решения общей задачи;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с детьми старшей группы „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- формировать у детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
- формировать понимание эффективности коллективного труда.
Активизация словаря: Антарктида, пингвин, любопытные, добрые, весёлые, грустные, заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые.
МАТЕРИАЛ: шишки еловые, пенопласт, листья, пластилин, салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об Антарктиде и пингвинах : «Антарктида», «Императорские пингвины» (из детской энциклопедии); Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», беседа о пингвинах, просмотр мультфильма «Пингвиненок Ло-ло».
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? (зима)
- А какой месяц? (декабрь)
- Ребята, а почему говорят: декабрь зиме начало, году конец (Декабрь зиму начинает, в конце месяц, наступает новый год с 31 декабря на 1 января 2014 года, наступает новый год, вот поэтому так говорят про этот месяц).
- Ребята, а как вы встречаете новый год?
- Что вы делаете, чтобы встретить новый год?
- А у нас с вами новогоднее настроение? (да, вокруг все украшено, все готовятся встречать праздник).
- Сегодня, когда я шла на работу, ко мне подошел почтальон и передал нам письмо. На конверте написано: кому: Детский сад «Родничок», группа «Звездочка»
от кого: от Пингвиненка Ло-ло
- Вскроем конверт? Прочитаем это письмо? Здравствуйте, ребята. Вот и наступает новый год. Мне очень скучно и плохо. Прошу вас помогите мне. Пингвин из Антарктиды Ло-ло.
- Пингвин – это птица. Живёт очень-очень далеко от нас, там, где всегда холод, вечные снега и льды – в Антарктиде.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в Антарктиду и поможем Пингвину.
Игра: «Пантомимо»
Ребята на севере очень холодно, и чтобы нам не замерзнуть нам нужно одеться потеплее. Что мы одеваем первое – носки, штаны. Затем кофта, обувь, шапка, куртка, шарфик, варежки.
- Молодцы! Нас ждет корабль, и мы отправляемся в путь (звучит музыка).
- Вот мы и достигли берегов далёкой Антарктиды, смотрите, нас встречает пингвин Ло-ло, он машет нам крылом, приглашая к себе в гости.
- Ребята, обратите внимание на иллюстрации. Кто на них изображен? (пингвины)
- Скажите, какие они? (любопытные, добрые, весёлые, грустные, заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые)
- Что его окружает? (льды, снега)
- ребята, а о чем в письме попросил нас пингвиненок Ло-ло? (помочь)
- Помочь в чем? Как мы можем ему помочь, если ему грустно?
- Он важный, строгий, но почему-то грустный. Нашему пингвину скучно и у него нет друзей, чтобы встречать новый год, и мы ему поможем, сделаем друзей из природного материала (в результате получится композиция «Пингвины в Антарктиде»).
II. ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.
- Теперь посмотрите, что есть у пингвина (голова, туловище, лапы, крылья - он же птица, только не летает, хвост, клюв).
- Из какого материала мы будем сегодня делать пингвинят? (это шишка еловая, пластилин, кожура гороха).
- Какой формы голова? (круглая, из чего мы можем ее сделать? (из пластилина)
- Какой формы тело? (овал, из чего мы сделаем тело пингвиненка? (из шишки)
- Крылья пингвина можно сделать из его? Из пластилина, а можно из кожуры гороха, прикрепив их с помощью маленького кусочка пластилина.
- Какую форму имеет животик пингвина? (овал, из чего можно его сделать? (из пластилина).
Физкультурная минутка: «Пингвины»
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
III. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. При работе с природным материалом нужно быть аккуратным и осторожным.
IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Индивидуально оказываю помощь некоторым детям, советую, напоминаю, показываю
(индивидуально, хвалю: молодец! Умница!
V. АНАЛИЗ.
- Давайте посмотрим на пингвинят. Какие они, одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Найдите мальчика – пингвинёнка? (девочку)
- А почему ты решил (а, что этот пингвинёнок мальчик (девочка?
- А какой характер у твоего пингвиненка? Какой он? (отважный, непослушный, смелый, сильный, шустрый, драчливый, забияка)
(заботливая, аккуратная, смешная, весёлая, шустрая, нежная)
А теперь давайте разместим пингвинов на льдине. Размещение пингвинов («на льдине»).
- Дети, чтобы картина получилась интересней, надо по-разному расположить пингвинят на льдине.
- Вспомните, как ведут себя пингвины в Антарктиде, мы читали и смотрели мультфильм об этом и расположите их в соответствии своего замысла.
VI. ИТОГ.
- Ребята, посмотрите, наш пингвиненок уже не одинок. Благодарит вас за помощь, и дарит вам песочных рыбок. Благодарю за занятие. Прощаемся с пингвиненком Ло-ло и гостями.