Ирина Брыкалова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, развитие речи, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: подгруппа
Воспитатель: Брыкалова Ирина Владимировна
Цель занятия: познакомить детей с металлом, развивать умение определять его существенные признаки и свойства.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с металлом, его применением. Научить находить металлически предметы в ближайшем окружении. Расширять кругозор дошкольника,
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: „Приключения металлического Гвоздя“,» размещена в разделах
- Учить опытным путем определять и называть свойства металла: твердый, прочный, имеет металлический блеск, непрозрачный гладкий, холодный, в воде тонет,
- Закреплять навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с раздаточным материалом, соблюдя при этом еры безопасности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать солвестно-логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать умение работать в группе: договариваться, обмениваться мнениями, не перебивая друг дуга.
Материалы и оборудование:
- большой металлический гвоздь
- различные небольшие изделия из металла (ключи, металлические пластинки, болтики, шайбы, замочки, ложки и др.)
- ёмкости с водой (тазики)
- бытовые предметы из металла: утюг, кран, кастрюля, чайник и т. п.
- ржавый гвоздь и другие предметы со следами ржавчины.
Ход занятия:
• знакомство с металлическим гвоздем
Из красивой коробки появляется гвоздь. «Здравствуйте ребята, со мной и моими друзьями приключилась большая беда, на нас напали молотки, они хотели заколотить нас в доски. Один большой молоток так больно ударил мне по шляпке, то я сразу забыл кто я, какой я, из какой я страны. Помогите мне пожалуйста во всем разобраться.».
«Ребята поможем?»
«Ребята посмотрите на нашего гостя внимательно, как вы думаете, что это? .»(Гвоздь)
«Расскажем гвоздю о том, какой он?»
Дети берут в руки небольшие гвозди. Попробуйте гвозди согнуть. (не гнется)
Если гвозди не гнутся, значит они твердые или мягкие? (твердые)
А теперь попробуйте уронить гвоздь на пол. Он разбился? (нет)
Значит гвоздь хрупкий или прочный? (прочный)
Погладьте гвоздь пальцем, поверхность его гладкая ил шероховатая как у дерева? (шероховатая)
Посмотрите внимательно, какого цвета гвоздь? (серого)
Попробуйте уронить гвоздь в воду, они утонули или остались плавать? (гвоздики утонули, значит они тяжелые)
«Вот видишь, дорогой гвоздь, сколько ребята рассказали о тебе интересного»
«Ребята, скажите из чего сделан гвоздь, из стекла, из металла или дерева?» (из металла? Значит гвоздь металлический»
«Повторим еще раз, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ»
А теперь давайте возьмем металлический гвоздь и покажем какие мы богатыри.
•Физкультминутка «Богатыри»
Встанем дружно. Раз!Два!Три! маршируют
Мы теперь богатыри разводят руки в стороны
Мы ладонь ко лбу приставим приставляют ладонь ко лбу
Ноги широко расставим расставляют ноги
Поворачиваясь вправо поворачиваются вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже поворачиваются налево
Поглядеть из-под ладошек
И на право и еще
Через левое плечо повороты
•Дети возвращаются за стол в «Лабораторию»
«Ребята посмотрим, какие друзья прибежали вместе с металлическим гвоздем?»
Воспитатель достает из коробки и разодет детям различные мелкие металлические предметы.
«Проверим, друзья у гвоздя тоже металлические?»
Вместе с детьми воспитатель повторяет и обсуждает опыты на такие свойства и качества металла, как прочность, твердость, цвет, поверхность. Педагог обращает внимание, что некоторые предметы блестят (из нержавейки). Такой блеск называется металлический.
«Ребята, а вы знаете, что металл может заболеть? С нашим Гвоздем пришел в гости его раненый друг (воспитатель показывает ржавый гвоздь)-эта болезнь называется РЖАВЧИНА»
«Его забыли под дождем и он заболел»
Обсуждение и детьми профилактики ржавчины (посуду покрывают каской и т. д).
«Я вам сейчас открою один саамы большой секрет железного гвоздя. Есть такой материал который называется МАГНИТ (педагог показывает) и если мы хотим проверить точно ли перед нами металл, надо прислонить магнит и он прилипнет (воспитатель показывает). К любым другим материалам МАГНИТ не прилепает.»
«Ребята, а ведь и нас вокруг окружают металлические предметы. Я сейчас вам дам по магнитику, походите по группе и определите, какие из предметов металлические, и нам расскажите.»
Дети с магнитами в руках обследуют различные предметы в группе и с помощью воспитателя делают выводы.
Итог занятия:
«Ну вот дорогой Гвоздь, ты называешься МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, у тебя много друзей, различных металлический предметов, вы очень нужны людям, потому что металл прочный, твердый, тяжелый.
Ребята, я дарю вам эти магнитики, а вы дома проверите, какие из предметов металлические»