Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя».

Ирина Брыкалова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя».
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

познание, развитие речи, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: подгруппа

Воспитатель: Брыкалова Ирина Владимировна

Цель занятия: познакомить детей с металлом, развивать умение определять его существенные признаки и свойства.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с металлом, его применением. Научить находить металлически предметы в ближайшем окружении. Расширять кругозор дошкольника,

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: „Приключения металлического Гвоздя“,» размещена в разделах

- Учить опытным путем определять и называть свойства металла: твердый, прочный, имеет металлический блеск, непрозрачный гладкий, холодный, в воде тонет,

- Закреплять навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с раздаточным материалом, соблюдя при этом еры безопасности.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

- Развивать солвестно-логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение отвечать на поставленный вопрос.

- Воспитывать умение работать в группе: договариваться, обмениваться мнениями, не перебивая друг дуга.

Материалы и оборудование:

- большой металлический гвоздь

- различные небольшие изделия из металла (ключи, металлические пластинки, болтики, шайбы, замочки, ложки и др.)

- ёмкости с водой (тазики)

- бытовые предметы из металла: утюг, кран, кастрюля, чайник и т. п.

- ржавый гвоздь и другие предметы со следами ржавчины.

Ход занятия:

• знакомство с металлическим гвоздем

Из красивой коробки появляется гвоздь. «Здравствуйте ребята, со мной и моими друзьями приключилась большая беда, на нас напали молотки, они хотели заколотить нас в доски. Один большой молоток так больно ударил мне по шляпке, то я сразу забыл кто я, какой я, из какой я страны. Помогите мне пожалуйста во всем разобраться.».

«Ребята поможем?»

«Ребята посмотрите на нашего гостя внимательно, как вы думаете, что это? .»(Гвоздь)

«Расскажем гвоздю о том, какой он?»

Дети берут в руки небольшие гвозди. Попробуйте гвозди согнуть. (не гнется)

Если гвозди не гнутся, значит они твердые или мягкие? (твердые)

А теперь попробуйте уронить гвоздь на пол. Он разбился? (нет)

Значит гвоздь хрупкий или прочный? (прочный)

Погладьте гвоздь пальцем, поверхность его гладкая ил шероховатая как у дерева? (шероховатая)

Посмотрите внимательно, какого цвета гвоздь? (серого)

Попробуйте уронить гвоздь в воду, они утонули или остались плавать? (гвоздики утонули, значит они тяжелые)

«Вот видишь, дорогой гвоздь, сколько ребята рассказали о тебе интересного»

«Ребята, скажите из чего сделан гвоздь, из стекла, из металла или дерева?» (из металла? Значит гвоздь металлический»

«Повторим еще раз, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ»

А теперь давайте возьмем металлический гвоздь и покажем какие мы богатыри.

•Физкультминутка «Богатыри»

Встанем дружно. Раз!Два!Три! маршируют

Мы теперь богатыри разводят руки в стороны

Мы ладонь ко лбу приставим приставляют ладонь ко лбу

Ноги широко расставим расставляют ноги

Поворачиваясь вправо поворачиваются вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже поворачиваются налево

Поглядеть из-под ладошек

И на право и еще

Через левое плечо повороты

•Дети возвращаются за стол в «Лабораторию»

«Ребята посмотрим, какие друзья прибежали вместе с металлическим гвоздем?»

Воспитатель достает из коробки и разодет детям различные мелкие металлические предметы.

«Проверим, друзья у гвоздя тоже металлические?»

Вместе с детьми воспитатель повторяет и обсуждает опыты на такие свойства и качества металла, как прочность, твердость, цвет, поверхность. Педагог обращает внимание, что некоторые предметы блестят (из нержавейки). Такой блеск называется металлический.

«Ребята, а вы знаете, что металл может заболеть? С нашим Гвоздем пришел в гости его раненый друг (воспитатель показывает ржавый гвоздь)-эта болезнь называется РЖАВЧИНА»

«Его забыли под дождем и он заболел»

Обсуждение и детьми профилактики ржавчины (посуду покрывают каской и т. д).

«Я вам сейчас открою один саамы большой секрет железного гвоздя. Есть такой материал который называется МАГНИТ (педагог показывает) и если мы хотим проверить точно ли перед нами металл, надо прислонить магнит и он прилипнет (воспитатель показывает). К любым другим материалам МАГНИТ не прилепает.»

«Ребята, а ведь и нас вокруг окружают металлические предметы. Я сейчас вам дам по магнитику, походите по группе и определите, какие из предметов металлические, и нам расскажите.»

Дети с магнитами в руках обследуют различные предметы в группе и с помощью воспитателя делают выводы.

Итог занятия:

«Ну вот дорогой Гвоздь, ты называешься МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, у тебя много друзей, различных металлический предметов, вы очень нужны людям, потому что металл прочный, твердый, тяжелый.

Ребята, я дарю вам эти магнитики, а вы дома проверите, какие из предметов металлические»

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии» Тема: Верные друзья Геометрии (сказка о фигурах). Цель: формирование познавательных и интеллектуальных способностей детей с использованием.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками« .

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство» НОД «Лес - наше богатство». Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу. Задачи:1.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак» Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны». Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны». учитель - логопед Перелыгина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя».
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брыкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД