Папки-передвижки

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ

Наталья Владимировна Кушнарёва
«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек»

ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область.

Непосредственная образовательная деятельность

с использованием ИКТ

НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»

Кушнарева Н. В., воспитатель 1 квалификационной категории

Самарская обл. с. Приволжье, ул. Космонавтов 39

8(846)4791290

2014 г.

Пояснительная записка.

Публикация «„Вода“, Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ» размещена в разделах

Данная образовательная деятельность рассчитана на старший дошкольный возраст детей. Образовательная деятельность поможет расширить и обогатить знания детей о свойствах воды, её использование в жизни человека, бережное отношение к ней, как к водному ресурсу. Использование ИКТ на непосредственной образовательной деятельности поможет воспитанникам из пассивного слушателя, стать активным участником практического процесса. Форма проведения - подгрупповая.

Цель: Формирование начальной экологической культуры, понимание важнейшей ценности воды, для окружающей среды.

Задачи:

• Дать детям понятие о круговороте воды в природе, познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. («Познавательное развитие»)

• Воспитывать бережное отношение к воде как водному ресурсу, воспитывать умение действовать в коллективе. («Социально-коммуникативное развитие»)

• Совершенствовать умение детей делать умозаключения, развивать логическое мышление. («Речевое развитие»)

Оборудование: слайды с изображением моря, ручья, лужи, круговорота воды в природе, диск с аудиозаписью (шум моря). На каждого ребенка пластиковые стаканчики в количестве двух штук, ложка, формочки, «розетки» с солью и сахаром. Для воспитателя два прозрачных стакана (один с пресной водой, другой – с соленой, яйцо.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на земле. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о каком веществе пойдет речь.

В морях и реках обитает,

Но часто по морю летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Дети: - Это вода.

Воспитатель: - Как вы думаете, где живет вода?

Дети: - В море, реке, ручье, луже.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сегодня мы поговорим о свойствах воды. Как вы думаете, для чего всему живому нужна вода?

Дети: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы ее пить, умываться…

Воспитатель: - Воды тратиться очень много. А вот, как пополняются запасы воды в природе, посмотрите на эту схему (круговорот воды в природе). На ней изображено все, что происходит с водой. Вода – вечная путешественница, постоянно куда спешит, торопиться, а пригреет солнышко – она испаряется с поверхности рек, морей, океанов, ручьев, и в виде пара поднимается в небо. Там охлаждается и вновь выпадает на землю дождем, снегом, градом. Получается, что вода находится в постоянном движение между небом и землей. Это движение воды называется круговоротом воды в природе.

Опытно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: - Давайте с вами попробуем определить, есть ли у воды вкус. Сделайте глоток воды. Какая вода на вкус?

Дети: - У нее нет вкуса.

Воспитатель: - Правильно, у самой воды вкуса нет.

- А теперь, в стаканчик с водой под цифрой «1» добавьте ложечку соли и размешайте. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Дети: - Соленая.

Воспитатель: -А теперь, в стаканчик с водой по цифрой «2» добавьте ложечку сахара. Размещайте. Попробуйте. Какая стала вода?

Дети: - Сладкая.

Воспитатель: - Сделайте вывод сами. Есть ли у воды собственный вкус?

Дети: - Вкуса нет.

Воспитатель: - Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. Соль и сахар не исчезли в воде, а растворились. Поэтому в одном стаканчике вода стала соленой, а в другом – сладкой.

Воспитатель: - Возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Вы видите, что нарисовано на картинках?

Дети: - У меня цветок, у меня коньки и т. д.

Воспитатель: - Значит вода какая?

Дети: - Прозрачная.

Воспитатель: -Перелейте из любого своего стаканчика воду в формочки. Какую форму приняла вода?

Дети: - Вода приняла форму самолета, машины и т. д.

Воспитатель: - Подумайте у воды есть своя форма или она принимает форму того предмета, в котором находится?

Дети: - У воды своей формы нет.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся поплавать на море (шум моря в аудиозаписи).

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились, (маршируют на месте)

Наклонились и умылись. (наклоняются)

Вот как славно освежились, (машут ладошками себе в лицо)

А теперь поплыли дружно: (движение пловцов)

Вместе раз – это в раз. (прыжки на месте на двух ногах)

Одной рукой, потом другой – это кроль. (поочередное поднимание и опускание рук)

Все как один плывем, как дельфин. (разводим руки от груди в стороны, а затем в обратное положение).

Вышли на берег крутой и отправились домой. (маршируют на месте)

Воспитатель: - Ребята, я вам открою секрет. Вода, которая течет из крана это пресная вода. А вот вода в морях и океанах бывает соленой. В морской воде плавать легче, т. к. она держит предметы на своей поверхности. В этом стакане вода пресная. Кто хочет убедиться? (желающий ребенок пробует). А в этом стакане вода соленая. Кто хочет попробовать? (желающий ребенок пробует). Сейчас в стакан с пресной водой я опущу сырое яйцо. Что случилось?

Дети: - Оно утонуло.

Воспитатель: - А теперь это же яйцо я опущу в стакан с соленой водой. Что произошло с яйцом?

Дети: - Яйцо не утонуло.

Воспитатель: - Дети, это потому, что соленая вода тяжелее пресной.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт на нашей планете, если исчезнет вода?

Дети: - Наша Земля погибнет.

Воспитатель: - Чтобы этого не произошло, что должны делать люди?

Дети: - Люди должны беречь воду, не загрязнять реки, моря, водоёмы, озёра.

Воспитатель: - Существуют сооружения, которые очищают воды, чтобы она чистая поступала в водопроводные краны. Один из способов, как сберечь воду очень прост: надо всегда закрывать водопроводные краны, чтобы вода не капала напрасно.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, сколько интересного вы узнали о воде и ее свойствах. Вам понравилась ставить опыты с водой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какой опыт больше всего вам понравился?

Дети (высказывают свое мнение)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились со всеми опытами. Я вам предлагаю показать эти опыты своим мамам и папам. Я думаю, им тоже будет это очень интересно.

Используемая литература :

1. Большая книга дошкольника/ Корнева Т. А., ООО «Издательство ЭКСМО», 2013.

2. Интернет-источник.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Правила дорожной безопасности» Раздел 1. Воспитатель Кузьменкова Людмила Геннадьевна Группа Подготовительная Дата продолжительность 30 минут Раздел 2. 2.1 Тема «Правила.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 августа 2016 в 13:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Кушнарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД