Наталья Владимировна Кушнарёва
«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек»
ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область.
Непосредственная образовательная деятельность
с использованием ИКТ
НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Кушнарева Н. В., воспитатель 1 квалификационной категории
Самарская обл. с. Приволжье, ул. Космонавтов 39
8(846)4791290
2014 г.
Пояснительная записка.
Публикация «„Вода“, Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Данная образовательная деятельность рассчитана на старший дошкольный возраст детей. Образовательная деятельность поможет расширить и обогатить знания детей о свойствах воды, её использование в жизни человека, бережное отношение к ней, как к водному ресурсу. Использование ИКТ на непосредственной образовательной деятельности поможет воспитанникам из пассивного слушателя, стать активным участником практического процесса. Форма проведения - подгрупповая.
Цель: Формирование начальной экологической культуры, понимание важнейшей ценности воды, для окружающей среды.
Задачи:
• Дать детям понятие о круговороте воды в природе, познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. («Познавательное развитие»)
• Воспитывать бережное отношение к воде как водному ресурсу, воспитывать умение действовать в коллективе. («Социально-коммуникативное развитие»)
• Совершенствовать умение детей делать умозаключения, развивать логическое мышление. («Речевое развитие»)
Оборудование: слайды с изображением моря, ручья, лужи, круговорота воды в природе, диск с аудиозаписью (шум моря). На каждого ребенка пластиковые стаканчики в количестве двух штук, ложка, формочки, «розетки» с солью и сахаром. Для воспитателя два прозрачных стакана (один с пресной водой, другой – с соленой, яйцо.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на земле. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о каком веществе пойдет речь.
В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Дети: - Это вода.
Воспитатель: - Как вы думаете, где живет вода?
Дети: - В море, реке, ручье, луже.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сегодня мы поговорим о свойствах воды. Как вы думаете, для чего всему живому нужна вода?
Дети: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы ее пить, умываться…
Воспитатель: - Воды тратиться очень много. А вот, как пополняются запасы воды в природе, посмотрите на эту схему (круговорот воды в природе). На ней изображено все, что происходит с водой. Вода – вечная путешественница, постоянно куда спешит, торопиться, а пригреет солнышко – она испаряется с поверхности рек, морей, океанов, ручьев, и в виде пара поднимается в небо. Там охлаждается и вновь выпадает на землю дождем, снегом, градом. Получается, что вода находится в постоянном движение между небом и землей. Это движение воды называется круговоротом воды в природе.
Опытно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: - Давайте с вами попробуем определить, есть ли у воды вкус. Сделайте глоток воды. Какая вода на вкус?
Дети: - У нее нет вкуса.
Воспитатель: - Правильно, у самой воды вкуса нет.
- А теперь, в стаканчик с водой под цифрой «1» добавьте ложечку соли и размешайте. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Дети: - Соленая.
Воспитатель: -А теперь, в стаканчик с водой по цифрой «2» добавьте ложечку сахара. Размещайте. Попробуйте. Какая стала вода?
Дети: - Сладкая.
Воспитатель: - Сделайте вывод сами. Есть ли у воды собственный вкус?
Дети: - Вкуса нет.
Воспитатель: - Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. Соль и сахар не исчезли в воде, а растворились. Поэтому в одном стаканчике вода стала соленой, а в другом – сладкой.
Воспитатель: - Возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Вы видите, что нарисовано на картинках?
Дети: - У меня цветок, у меня коньки и т. д.
Воспитатель: - Значит вода какая?
Дети: - Прозрачная.
Воспитатель: -Перелейте из любого своего стаканчика воду в формочки. Какую форму приняла вода?
Дети: - Вода приняла форму самолета, машины и т. д.
Воспитатель: - Подумайте у воды есть своя форма или она принимает форму того предмета, в котором находится?
Дети: - У воды своей формы нет.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся поплавать на море (шум моря в аудиозаписи).
Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились, (маршируют на месте)
Наклонились и умылись. (наклоняются)
Вот как славно освежились, (машут ладошками себе в лицо)
А теперь поплыли дружно: (движение пловцов)
Вместе раз – это в раз. (прыжки на месте на двух ногах)
Одной рукой, потом другой – это кроль. (поочередное поднимание и опускание рук)
Все как один плывем, как дельфин. (разводим руки от груди в стороны, а затем в обратное положение).
Вышли на берег крутой и отправились домой. (маршируют на месте)
Воспитатель: - Ребята, я вам открою секрет. Вода, которая течет из крана это пресная вода. А вот вода в морях и океанах бывает соленой. В морской воде плавать легче, т. к. она держит предметы на своей поверхности. В этом стакане вода пресная. Кто хочет убедиться? (желающий ребенок пробует). А в этом стакане вода соленая. Кто хочет попробовать? (желающий ребенок пробует). Сейчас в стакан с пресной водой я опущу сырое яйцо. Что случилось?
Дети: - Оно утонуло.
Воспитатель: - А теперь это же яйцо я опущу в стакан с соленой водой. Что произошло с яйцом?
Дети: - Яйцо не утонуло.
Воспитатель: - Дети, это потому, что соленая вода тяжелее пресной.
- Ребята, как вы думаете, что произойдёт на нашей планете, если исчезнет вода?
Дети: - Наша Земля погибнет.
Воспитатель: - Чтобы этого не произошло, что должны делать люди?
Дети: - Люди должны беречь воду, не загрязнять реки, моря, водоёмы, озёра.
Воспитатель: - Существуют сооружения, которые очищают воды, чтобы она чистая поступала в водопроводные краны. Один из способов, как сберечь воду очень прост: надо всегда закрывать водопроводные краны, чтобы вода не капала напрасно.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, сколько интересного вы узнали о воде и ее свойствах. Вам понравилась ставить опыты с водой?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какой опыт больше всего вам понравился?
Дети (высказывают свое мнение)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились со всеми опытами. Я вам предлагаю показать эти опыты своим мамам и папам. Я думаю, им тоже будет это очень интересно.
Используемая литература :
1. Большая книга дошкольника/ Корнева Т. А., ООО «Издательство ЭКСМО», 2013.
2. Интернет-источник.