Лидия Викторовна Сазонова
«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств.
Задачи:
1. Расширять представления детей о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу.
2. Рассказать детям о том, какой дорогой ценой досталась победа над фашизмом.
3. Воспитывать уважение и чувство благодарности к участникам Вов: воинам, медицинским сестрам и труженикам тыла.
Публикация «„Во имя жизни, против войны!“ Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: экспозиции по темам: «Воины разных родов войск», «Медсестры и врачи на фронте», «Труженики тыла»; карта с изображением фронта и тыла; музыка военных лет, мультимедийное оборудование, слайд-презентация
Ход:
Здравствуйте!
Я приглашаю вас в музей, посвященный Великой отечественной войне. Дорогие ребята. Как вы знаете, В этом году наша страна празднует 70-летие Великой победы над фашизмом. А когда празднуется день победы?
(Ответы детей)
Правильно, день победы мы отмечаем ежегодно 9 мая. Скажите, кто принес нам эту победу, кому мы благодарны за нее?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам подойти к этой экспозиции (солдатики, игрушки техники, фотоальбомы, фотографии, атлас с картой военных действий, обратите внимание, здесь представлены экспонаты, посвященные войскам: военная техника и карта боевых действий.
Скажите, какие войска вы знаете? (Ответы детей)
Для того, чтобы помочь вам ответить на этот вопрос, я предлагаю собрать паззлы и по полученным картинкам перечислить рода войск.
( Картинки: Летчики, танкисты, пехотинцы, моряки, связисты, артиллеристы, пограничники)
Скажите, как вы определили, кто изображен на получившихся картинках? Чем отличаются военные разных родов войск?
(обсудить изображения на картинках, рассказать про рода войск, последним обсудить пограничников)
Пехота — основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск (ранее именовались родом оружия) в истории войн и вооружённых конфликтов.
Артиллерия — основная ударная сила сухопутных войск основным вооружением которого являются артиллерийские орудия — огнестрельное оружие крупного калибра, например пушки Советская артиллерия в Великой Отечественной войне сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных войск. На фотографии вы видите Катюшу - уникальная боевая машина. Разработана была во время Великой Отечественной войны.
Танковые войска. В 1940 году советскими инженерами был создан Танк Т-34, который является самым известным советским танком. Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим средним танком Второй мировой войны.
Авиация безраздельно господствует в воздухе. Самолеты управляются летчиками.
Военно–морской флот, моряки. Корабли охраняли наши внешние и внутренние морские гавани и наносили врагу тяжелый урон на его морских путях, потопив у немцев и их союзников тысячи кораблей и транспортов с войсками и грузами.
Пограничные войска охраняли границы нашей Родины от врагов.
( Музыкальное сопровождение: «Вставай страна огромная», демонстрация слайдов о начале и ходе войны)
Да, правильно, в войне приняли участие пограничники. Именно пограничники первыми приняли на себя удар вражеских войск 22 июня 1941.
Они первыми вступили в бой с фашистскими захватчиками. Долгих 4 года наши военные отдавали свои жизни во имя мирного неба над головой. Вместе с военными на полях сражений находились санитары.
( Вторая экспозиция: фотографии, картины, фигура медсестры, сумка медсестры, косынка, музыкальное сопровождение «От героев былых времен», слайды с фото и картинами медиков)
Они выносили с поля боя раненых солдат, оказывали им первую медицинскую помощь и отправляли в госпитали на лечение.
(Презентация – карта фронта и тыла – дать детям понятие фронт, тыл)
Посмотрите на карту, на которой изображен фронт и тыл, разделенные линией фронта.
И военные и санитары, медики находились на линии фронта. Как вы думаете, что такое фронт? (Ответы детей)
Правильно это там, где шли бои. А остальная территория нашей страны, где не было боев, называлась тылом. Отцы, сыновья, братья ушли на фронт, кто остался в тылу? (Ответы детей)
В тылу оставались старики, женщины и дети.
(на слайде – плакат «Все для фронта, все для победы»)
Ребята, скажите, чем в тылу занимались оставшиеся жители? (Ответы детей)
Они помогали фронту своим самоотверженным трудом. Победа ковалась не только на фронтах войны, но и в тылу. И у взрослых, и у детей было огромное желание помогать фронту, ковать эту победу. Предлагаю вам пройти к следующей экспозиции.
Продуктов питания не хватало, так как всё старались отправить на фронт.
(рассмотреть карточки для хлеба и нормы хлеба, слайды с фотографиями тружеников тыла)
Сильнее стали женщины,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Все для Победы! Всё для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату – мужику.
Не отставало от взрослых и подрастающее поколение. Рядом со своими наставниками стояли у станков ребята. О труде детей в тылу было написано немало статей и заметок, в нашем музее хранятся вещи, изготовленные детьми для солдат
( Дети рассматривают экспонаты: вязанные варежки, шарфы, носки, кисеты, записки)
Ребята! Все эти вещи в 1943 году были отправлены на фронт. В это время наши войска освободили от гитлеровцев много городов и сёл, всюду шли жаркие бои. Это были дни боевого подъёма. Подарки ребят в действующую армию оказались очень значительными. Кроме тёплых вещей и вышитых кисетов здесь были записки детей. Вот некоторые из них: «Моё обещание бойцам выполнено, учусь на 5», «Папе и всем вам». Были также сообщения о том, что научились хорошо стрелять и как школьники заботятся о семьях фронтовиков.
Все эти письма, и кисеты, и варежки с носками, и тёплые шарфы, и записки отправлялись на фронт.
Дети войны как могли, приближали Победу в меру своих сил, хоть и маленьких, хоть и слабых сил.
«Средь голода, разрухи и смертей
Вам выпала особая дорога:
Война вас не считала за детей,
А Родина с вас спрашивала строго».
Сутками трудились на заводах, фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов, шили для армии военную форму, вязали теплые вещи. Работали в сельском хозяйстве, пахали, землю, растили и собирали хлеб и продукты для фронта.
( презентация: фото военных лет труженики пахота, поле сбор колосков, шитье на фабрике, у станков)
Дети, возьмите фотографии
(Рассматривание фотографий которые используются в газете)
Посмотрите, что изображено на фотографиях
(заслушивание ответов детей)
А теперь подойдите к столу. Посмотрите, на этой газете размещены 4 зоны. Какие?
(село, город, поле, завод)
Ваша задача расположить и приклеить фотографии к той зоне, которая соответствует изображенной ситуации.
(музыка «Журавли», слайд с 9 мая)
Ребята, посмотрите, что у нас получилось?
(Задать вопросы, ждать ответа детей, если затрудняются, помогать им)
Что сделали (Ответы детей)
Какие фотографии вы поместили на разные зоны газеты? В зону села… в зону поля… в зону города, в зону завода… и почему?
Что объединяет все эти фотографии? (Ответы детей)
На них изображены дети войны.
Ребята как вы думаете, чем награждали женщин, детей, работавших во время войны? (Ответы детей)
Их награждали орденами и медалями.
Скажите, за что их награждали медалями и орденами? (Ответы детей)
За их труд тяжелый.
Что совершили труженики в тылу? (Ответы детей)
Трудовой подвиг.
Их непосильный труд был вознагражден, и им вручали медали и ордена.
(рассмотреть медали, картотеку с медалями)
Победой кончилась война,
Те годы — позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Ребята, я думаю, что когда вырастите, то тоже будете храбрыми, смелыми, отважными воинами, будете охранять свою Родину, будете трудиться во имя мира на земле и у вас обязательно тоже будут награды.
Я благодарю вас за внимание и приглашаю еще раз посетить наш музей.