Алексеева Александра Сергеевна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: речевое развитие
Образовательная область : речевое развитие
Интеграция областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности :
творческая, коммуникативная, игровая, музыкальная, экспериментальная, двигательная.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Методы: беседа, экспериментальная работа, аппликация, д/и.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию „Подарок для мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: развитие экспериментальной деятельности через речевое развитие
Образовательные задачи :
- ознакомление со свойствами бумаги, бумажных салфеток.
- обогащение словаря
- обучение плавному направлению выхода на предмет.
Развивающие задачи :
- развивать навыки экспериментирования
- развивать связаную и диалогическую детей
- развивать сенсорные способности, тактильные ощущения и мелкую моторику
- развивать память, мышление, внимание
Воспитательные задачи:
- способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии
- воспитывать аккуратность в работе
Демонстрационный материал:
салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.
П/И «Солнечные лучики»;
Физминутка «У кого выше».
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.
Мышонок : Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Мышонок!
Мышонок : Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожжишь.
Мышонок : Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так скучно и одиноко, а у меня сегодня день рождения
Воспитатель: А ты поиграй с нами и тебе будет весело. Пальчиковая игра «Мышонок»
Один мышонок бойкий
Лез высоко на горку (перебирать пальчиками по руке до плеча)
Лез, лез и упал, вспотел
На корточки присел (присесть, остановиться на плече)
Присел и стал гадать: звонить или стучать? (звонить- дергаем мочку уха, стучать – пальчиком по щеке)
Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).
Мышонок : солнышко
Воспитатель: Мышонок, мы дарим тебе стихотворение про солнышко.
Солнышко в окошко светит мне с утра
Значит в детский садик мне идти пора,
Быстро умываюсь, чищу зубы сам
За окном веселый, слышен птичий гам
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному
Я глаза зажмурил и услышал в след
Как оно сказало «Эй, малыш, привет!»
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Кто радуется солнышку? Какие приметы весны вы знаете?
П/И «Солнечные лучики»
Мы солнечные лучики,
Озорной народ.
(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)
Мы с весёлым солнышком
Водим хоровод.
(Водят хоровод)
То спрячемся, то выглянем,
Нас просто не унять.
(Закрывают глаза ладонями, открывают)
Эй, солнышко весёлое,
Попробуй нас догнать.
(Дети разбегаются)
А. Бродский
Воспитатель: Мышонок, принимай поздравления от твоих друзей
Лает громко пес мохнатый
Гав, гав, гав
Жук над головой жужжит
Ж, Ж, Ж
Телка рыжая мычит
Му, му, му
Прочирикал воробей
Чик-чирик
Песенку про сто червей
Промурлыкал в кресле кот
Мур, МУР
А медведь в лесу ревет
Р,р, р
Квакает в пруду лягушка
Ква, ква, ква
На суку кричит кукушка
Ку- ку, ку-ку
В луже хрюкает свинья
Хрю-хрю, собралась ее семья
Кукарекает петух
Кукареку
В дудочку свистит пастух
Конь неудержимо ржет
Иго-го Иго-го
Рыба голос бережет
На лугу мычит корова
Му, му
Воет волк во враге снова
У, У, У
Белый гусь гогочет
Га, га, га
Песня «С днем рождения» в исполнении детей.
Мышонок : Спасибо вам, ребята, за поздравления с днем рождения, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.
Воспитатель: Мышонок ребята приглашают тебя остаться в нашей группе и пойти с нами на прогулку.