Татьяна Купец
Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Познавательные:
Закреплять знания о цифрах от 1 до 10; закреплять представления об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка продолжать развивать конструктивные навыки;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Речевые:
Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему „Сундучок с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Закреплять умение дифференцировать звуки (р-л); закреплять умение ведения диалога: умение слушать собеседника, понимать его, строить ответ в соответствии с вопросом.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в играх, совместных действиях с партнером и самостоятельной деятельности; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности, умение осознавать в ней цель, побуждать осваивать способы ее достижения, подчиняться установленным правилам, определяющим последовательность действий, решать практические и учебные задачи в единстве. развивать внимание и память; развивать логическое мышление; развивать умение работать в парах и группами.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение оказывать помощь.
Материал: Сундучок, 5 карточек с заданиями по цвету и уровню сложности, 5ключей, мяч, пеналы с набором цифр от 1 до 10 (один на двоих детей, карточки с заданием «Какой фигуры не хватает», простые карандаши, группа предметов на звуки (р, л, 6 обручей, 5 наборов «Танграм», эмблемы на каждого ребёнка с геометрическими фигурами, магнитофон.
Ход занятия:
Дети приглашены присесть в круг для беседы.
- Ребята, вы любите сюрпризы?
Сегодня я приготовила вам приятный сюрприз, вот этот сундучок. Чтобы открыть его и узнать, что в нём нужно пройти 5 сложных уровней и собрать 5 ключей. Вы готовы? Чтобы быстро и правильно выполнить все задания вам потребуется смекалка и взаимовыручка. Возьмите эти эмблемы и прикрепите их на одежду. Они вам пригодятся.
Первое задание: игра «Назови соседей числа».
Игра проводиться в кругу с мячом.
- Вы прошли первый уровень сложности и получаете первый ключ.
Второе задание: игра «Исправь ошибку»
Дети работают в парах на ковре. Вместе раскладывают числовой ряд, по очереди меняют местами цифры и проверяют друг друга.
- Вы прошли второй уровень сложности и получаете второй ключ.
Третье задание: игра «Какой фигуры не хватает?»
Дети работают за столами, у каждого листок с заданием. За каждым столом выбирается проверяющий (ребёнок, первый выполнивший задание)
- Вы прошли третий уровень сложности и получаете ключ.
Четвё ртое задание: «Разложи предметы по звукам [р ] [л ]»
Это задание вы будете выполнять в группах, ваша задача разделиться на группы по цвету геометрической фигуры на ваших нагрудных эмблемах.
В общем обруче лежат предметы, в названиях которых есть звуки [р ] [л ]. Дети самостоятельно раскладывают предметы в два обруча с картинками (рыба, роза, ложка, линейка). Проверяем вместе. Уровень сложности пройден, дети получают четвёртый ключ.
Пятое задание: игра «Танграм»
- Чтобы выполнить это задание вы должны разделиться на группы по форме геометрической фигуры на вашей эмблеме. Дети работают в группах на ковре, раскладывая «танграм» по схеме. Проверяем вместе. Уровень сложности пройден, дети получают пятый ключ.
Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Скажите, какое задание для вас было самое интересное, трудное? Я думаю, что вам помогла ваша дружба и взаимовыручка. Открываем сундучок и получаем сладкий сюрприз.