ольга гришина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками«
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет. Рисование Яблоня с золотыми яблоками
НОД в рамках реализации программного содержания темы «Урожай».
Цель. Развитие продуктивной деятельности детей.
Интеграция содержания образовательных областей.
Художественное творчество. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение детей рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие детей, чувство композиции. Учить располагать красиво дерево на листе.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет, Рисование „Яблоня с золотыми яблоками„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Познание (сенсорное развитие). Продолжать развивать образное восприятие детей, образные представления.
Коммуникация. Формировать умение детей оценивать рисунки товарищей, отмечать интересные решения. Учить строить высказывания.
Материалы к деятельности. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Аудиозаписи спокойной музыки, музыки природы.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
— В некотором царстве, в тридевятом государстве был волшебный сад, в этом волшебном саду росли волшебные золотые яблоки. Кто волшебное яблоко съест – здоровым и сильным будет. Налетел Змей Горыныч, да пожёг волшебный сад. Стали люди в том государстве болеть. Как нам помочь жителям тридевятого государства? (предположения детей).
— А вы слышали о волшебной силе Искусства. Предлагаю нарисовать яблони с золотыми яблоками.
2. Планирование деятельности.
— Вспомним с вами, как выглядит яблоня? (Ствол у яблони низкий, крона развесистая, на яблоне много листьев и яблок).
— Как бы вы нарисовали яблоню? (ответы детей).
Основа дерева – ствол. Ствол рисуем во весь лист, сверху вниз. Верху ствол тонкий, рисуем концом кисти, внизу – толстый, прижимаем плотно всю кисть.
Рисуем толстые ветви яблони. Ветви растут от ствола, вверх, слева и справа. Сверху ветка тоненькая, внизу толстая.
Кончиком кисточки рисуем тоненькие веточки, они растут в разные стороны.
Подождём, пока высохнут ствол и ветки. Листьев на дереве много, мы их рисуем способом примакивания кисти.
После того, как высохнет зелёная краска, рисуем яблоки. Яблоки рисуем концом кисти.
— На яблоне яблоки золотые. Золотые, это какой цвет? (ответы детей).
— Составим план работы.
План работы:
представим расположение рисунка на листе;
нарисуем крупные детали картины (ствол, крону);
дополним картину листьями и яблоками.
— Рисовать мы с вами будем гуашью. Вспомним правила рисования гуашью.
Правила рисования гуашью.
Для того чтобы развести гуашь, на кисточку берём немного воды.
Чтобы избежать слишком густых мазков, ворс кисточки не стоит погружать в краску целиком, а только кончик кисточки.
Кисти важно тщательно вытирать при смене цвета или оттенка, обжимая ворс о стенки и дно стаканчика с водой.
Если после тёмной краски берём светлую, нужно обтереть ворс тряпочкой.
По окончании работы промыть кисти в воде и промокнуть о салфетку.
3. Рисование
— Дети, приступайте, пожалуйста, к волшебству, нарисуйте яблоню с золотыми яблоками. Для поддержания хорошего настроения, что можно использовать? (музыкальные композиции, песни)
Звучит спокойная мелодия. Дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям по мере необходимости, напоминает, как лучше расположить яблоню на листе бумаги, как пользоваться гуашью.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
Выставка детских работ (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Посмотрите, перед нами фруктовый сад. В нём растут волшебные яблони с золотыми яблоками. Расскажите, какая яблоня вам больше всего понравились и почему? Если ребёнок рассказывает о своей яблоне, после того как он закончит говорить, спросить: «А какая яблоня ещё понравилась?».
— Пора наши яблони отправлять в тридевятое государство. Говорим волшебные слова: «По моему хотению, по моему велению, яблони оживите, в тридевятом государстве растите!»