Приложение МААМ

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Марина Судовская
«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи совместной деятельности :

1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения.

2 Способствовать познавательно- исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты,высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действий и слова.

3 Воспитывать у детей познавательный интерес,умение видеть удивительное в окружающем мире.

Публикация «„Удивительный воздух“, Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров;полиэтиленовые пакеты, трубочки, пластмассовые стаканчики на каждого ребёнка;3 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, детские дневники наблюдений, простой карандаш на каждого ребенка, карточки – схемы, таз с водой, коробка.

Интеграция образовательных областей :Познание,Социально-Коммуникативное,Речевое, Художественно-эстетическое

Планируемые интегративные качества:

-знает свойства воздуха,умеет проводить опыты;

-устанавливает причинно- следственные связи, способен к мыслительной деятельности

-рассуждает, выдвигает и проверяет гипотезы (в речи отражает ход и результат экспер-ния, задает вопросы)

-проявляет познавательный интерес

Ход

(организационный момент) дети стоя полукругом

Воспитатель: Ребята,придя сегодня в детский сад,я нашла у нас в группе вот эти воздушные шары и коробку от тетушки Совы. Только не могу понять почему она написала,что шары удивительные.

По-моему самые обыкновенные воздушные шары. Помогите мне разгадать загадку тетушки Совы.

В. Мне кажется,что сам воздушный шар может что-то рассказать.

Ребята, а почему воздушный шар так называется?

(ответы детей)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

В. Да,это воздух. А что такое воздух? Разве его можно увидеть и почувствовать?

Дети: Можно

В. Помогите мне в этом убедиться.

(подвести детей к столу на котором,лежат целлофановые пакеты и стоит накрытый таз с водой)

В. Сегодня мы будем исследователями в нашей лаборатории. Давайте попробуем увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Д. Пусто.

В. А как вы догадались что пусто?

Д. его можно сложить в несколько раз

В. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом?

Д. он изменил форму,наполнился воздухом и т. д

В. На что он стал похож?

Ответы детей

В. Воздух занял место в пакете. Теперь развяжите пакет,выпустите из него воздух. Что изменилось?

Д. Пакет стал пустым

В. Интересно,почему?

Ответы детей

В. Какой вывод мы можем сделать?

Д. Воздух прозрачный,чтобы его увидеть,его надо поймать в пакет, а потом выпустить.

Значит воздух есть вокруг нас. (на доску выставляется схема №1)

В.. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

В: - А давайте проверим! Садитесь за столы. На них стоят подносы со стаканами, в них вода. давайте вспомним правила работы с водой.

Ответы детей

В. Возьмите стакан к себе поближе трубочку.

давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

В - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

В. Какой можно сделать вывод?

Д. Пузырьки это воздух,который находится внутри нас, мы его вдохнули,а выдохнули через трубочку в воду и получились пузырьки. (на доску схему №2)

В. Давайте зарисуем этот опыт в наши дневники. Поставьте стаканы на место, а возьмите дневники и карандаши.

В. Молодцы, воздух мы увидели, а теперь давайте его почувствуем. Сможем мы это сделать?

Ответы детей

В. Для того,чтобы почувствовать давайте сделаем веера. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

Д, Ветер

В. А,что такое ветер?

Д. Движение воздуха

В. Правильно. Вот мы и почувствовали воздух. Давайте сделаем вывод.

Д. Воздух можно почувствовать с помощью веера или других предметов.

(выставляется схема №3, дети зарисовывают опыт в дневники)

Физминутка 2 раза

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Подвести детей к столу с тазом.

В. Дети, мы совсем с вами забыли, что тетушка Сова прислала нам не только шары,но и коробку. Давайте посмотрим, что в ней? Что это?

Д. камешки, баночки

В. А что можно делать с камешками?

Ответы детей

В А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

. Ответы детей

В. а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы)

В- Почему вы так думаете? (ответы)

В - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

В - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).

Д. Шарик легкий, а камешки тяжелые,поэтому тонут. Значит воздух легкий.

(выставляется схема №4)

В. Давайте посмотрим, что в баночках.

Д. Пусто

В. Откроем и понюхаем. Чем пахнет? (апельсин,чеснок и ничем)

В. Как вы думаете, почему баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

Получается, что собственного запаха у воздуха нет.

В. Давайте сделаем вывод.

Д. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

(выставляется схема №5)

В. Ребята, мы поняли с вами почему тетушка Сова назвала воздушные шары— удивительными. Давайте вечером напишем ей письмо, о том, что мы отгадали её загадку.

А теперь давайте вспомним все, что мы сегодня узнали о воздухе, а помгут нам в этом наши схемы

Итог: Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии и кому вы об этом хотите рассказать?

Вот вам эти удивительные воздушные шары, а чтобы с ними было интереснее играть давайте потом нарисуем на них веселые рожицы.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик» Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик». Программное.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки» «Зеркальце для Белоснежки» Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Проектная деятельность в ДОУ с детьми старшей группы «Воздух… Какой он?» Исследовательский проект «Воздух…Какой он?» Автор проекта: Бендрик Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №133» г. о. Самара.

«Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Расширить и обобщить представление о Республике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Судовская (УИ 28111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД