Юлия Перелыгина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Встреча весны».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема : «Встреча весны». учитель - логопед Перелыгина Ю. А.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание.
Коррекционно-образовательные цели :
1. Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна».
2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста, Тема: „Встреча весны“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закрепление умения подбирать определения к существительным (теплое, лучистое, большое, яркое весеннее солнце; молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная – травка).
4. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование существительных множественного числа в родительном падеже; образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах).
5. Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов.
6. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважения и любви к природе.
Оборудование: Карта «Весна идет», сюжетные картинки по теме «Весна», карточки с буквами, карточки-схемы для звукового анализа, макеты солнца и травы, прищепки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Логопед встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает встать возле стульчиков, стоящих вокруг стола).
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: (Весна).
Логопед: Назовите весенние месяцы.
Дети: (Март, апрель, май).
Логопед: Вы молодцы, но зима не торопится уступить место весне, посмотрите, на доске карта, которая показывает, как зима мешает прийти весне. Ребята, сегодня мы с Вами поиграем в интересную игру «Помощники весны», мы будем помогать весне побыстрее придти к нам. На карте есть ледяные пятна. Нам нужно помочь весне, она оставила нам задания, выполнив которые, мы прибавим ей сил, и она придет вовремя. Согласны постараться?
3. Упражнение «Расскажи, какая?»
Логопед: Чтобы справиться с первой «льдиной» нужно рассказать о солнышке, скажите какое оно? На каждое слово вы должны прицепить прищепку к солнышку. Льдина начинает таять, а под ней трава – какая она?
Дети: (большое, яркое, теплое, лучистое, весеннее).
(После выполнения каждого задания логопед стирает «льдинку» и под ней появляется сюжетная картинка – примета весны).
4. Упражнения «Поиграй с картинкой»
Логопед: Ребята, перед вами на столе лежат картинки, давайте с ними поиграем (скворечник, проталина, ручей, сосулька, почки, подснежники)
Назовите свои картинки: «назови ласково», «один – много», «1,2,5»
5. Подвижная игра: «Веснянка». (Дети выходят на ковер, встают в круг и делают упражнения).
А уж ясно солнышко Идут по кругу взявшись за руки, и
Припекло, припекло медленно поднимают руки.
И повсюду золото Идут по кругу взявшись за руки, и
Разлило, разлило. Медленно опускают руки.
Ручейки по улице Бегут на носочках в противоположную
Все журчат, журчат. сторону. Руки на поясе.
Журавли курлыкают Меняют направление движения. Идут,
И летят, летят. высоко поднимая колени и взмахивая руками.
6. Игра «С какой ветки детки?»
Логопед: Ребята, посмотрите, весна все ближе и ближе, у нас появились первые зеленые листочки. (Логопед раздает детям карточки с изображениями листьев разных деревьев, а на доске висят карточки с изображениями березы, дуба, клёна, ивы, рябины, тополя).
Сумеете ли вы узнать, с какой ветки детки? Сложите пары картинок и расскажите, с каких они деревьев.
Дети: Этот лист с березовой ветки. Этот лист с дубовой ветки. Этот лист с кленовой ветки. Этот лист с ивовой ветки. (Логопед открывает еще одну «льдинку»).
7. Упражнение «Вспомни букву».
Логопед. Ребята, у каждого из вас разные листочки и названия деревьев. Определите первый звук в своем слове и изобразите соответствующую букву в нашем «Волшебном ящике» (Дети при необходимости подсказывают друг другу).
Логопед. Ребята, вы с такой легкостью справляетесь с заданиями весны и мы еще одну льдинку растопили.
8. Упражнение «Подбери схему».
Логопед: Посмотрите на эти звуковые схемы, подумайте, к названиям каких деревьев они подходят. (с,к,с; с,з,к,с; з,к,з,к,с,к; к,с,к; з,к,з,к,с,к). (После выполнения задания на карте пропадает последняя льдинка).
9. Игра «Составь предложение и не забудь про маленькое слово».
10. Логопед. Ребята, посмотрите на доску, теперь мы видим на карте приметы весны, и у нас осталось последнее задание, вам нужно составить предложение о примете весны, но так, чтобы в этом предложении обязательно было маленькое слово.
11. Подведение итогов. Дети делятся своими впечатлениями.