Светлана Гудухина
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Оборудование: презентация с изображениями мимики и жестов кошек и собак, картинок с изображениями предметов для ухода за кошками и собаками, сундук с домашними и дикими животными и предметами по уходу за кошкой и собакой, раскраски, выставка детских книг про кошек и собак.
Планируемые результаты:
-научатся рассказывать по рисункам об уходе за кошкой и собакой;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Про кошек и собак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-научатся узнавать поведение и желание животных по их мимике и жестам;
-научатся использовать полученные знания в игре с кошками и собаками.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. А вот кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
Открываю сундучок с игрушками – животными.
- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. (достаю из сундука животных) Каких животных вы видите? (Ответы детей)
- Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей.
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (Дикие животные).
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
Играем в игру «Дикие и домашние животные». (Игрушек должно быть по количеству детей. Каждый ребёнок должен взять игрушку и положить её либо к жилищу человека, либо в природу.)
- Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
-Давайте ещё раз посмотрим на домашних животных и ответим на мои вопросы:
-Какое домашнее животное даёт шерсть?
-Какое домашнее животное даёт молоко?
-Какое домашнее животное даёт яйца?
- Какое домашнее животное даёт мясо?
-Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнём.
Физминутка:
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му-му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Гав-гав!
-А мы продолжим нашу беседу. Отгадайте ещё загадку:
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (кошка)
- Правильно, ребятки! Наша кошечка хочет с вами поиграть.
Проводится игра с игрушкой - кошкой: (дети – мышки, воспитатель – кошка)
Мышки, громко не пищите,
Лучше норки поищите.
А не то недобрый кот
Вас здесь быстренько найдет.
Он уже крадется к вам,
Всё глядит по сторонам.
Ой, ой, ой! Скорей, мышатки,
Убегайте без оглядки!
- Отгадайте ещё загадку:
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
Проводится игра с игрушкой - собачкой:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапки спрятал черный нос.
Пёсик дремлет, пёсик спит,
На ребят он не глядит.
Наши детки тихо встали,
И к собачке подбежали,
Ты, Барбос, скорей вставай!
Наших деток догоняй!
- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, у кого дома живут кошки и собаки?
- Ребята, как вы думаете, с кошками и собаками нужно только играть?
- Правильно, ребята, о них ещё нужно заботиться. Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках и как о них заботиться. А помогут нам в этом слайды с картинками. (слайды 2,3)
- Что это за предметы нарисованы вокруг кошки? собаки? Для чего они нужны? (Это предметы ухода за животными). Беседа «Для чего они нужны?»
- Ребята, посмотрите, в сундуке лежат ещё какие-то предметы.
Коврик, миска, зеркало, расческа, шампунь, поводок, вилка, игрушки.
-Какие лишние предметы вы нашли?
-Назовите их.
- Молодцы!
-Ребята, как вы думаете, а животные разговаривают с человеком? А как?
-Помогает нам в этом язык мимики и жестов собак и кошек. Давайте посмотрим на картинки и попробуем догадаться, о чём говорит животное.
Игра «Язык мимики и жестов собак и кошек.»
Показ слайдов (с 4 по 16)
-Молодцы! А теперь давайте вспомним наше занятие.
-Что вам понравилось или запомнилось больше всего?
-Как ухаживать за домашними животными?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
(Любить своих питомцев.)
-Вы сегодня все показали как любите животных, поэтому я вручаю вам медали «За любовь к животным» и раскраски с изображением животных.
-Всем большое спасибо!
(В течение дня детям можно предложить раскрасить картинки, рассмотреть выставку книг и почитать заинтересовавшую их книжку)