Наталья Драчёва
Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Лес - наше богатство».
Разработала воспитатель
Драчёва Н. В.
Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу.
Задачи:1. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств,
2. Закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности в лесу. 3. Развивать мышление, связную речь.
4. Продолжать закреплять аппликативные умения.
5. Закреплять умение пользоваться ножницами.
6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа.
Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу»
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса»
Аппликация «Деревья наших лесов»
Ход занятия.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад я увидела, что нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер.
-Это письмо от зверей из леса. Вот что они пишут: Здравствуйте ребята! Недавно в соседнем лесу произошла трагедия: пришли в лес отдыхать какие-то ребята, разожгли на одной полянке костер, пекли в нем картошку, поели и ушли. А костер, как следует, не затушили. Угольки от костра тлели-тлели, тут поднялся ветер и вновь разжег из углей пламя и начался большой пожар. Пока прилетели пожарные больше половины леса выгорело, а птицы и звери из того леса пришли жить в наш лес, трудно им сейчас. Много зверей и птиц погибло. Вот мы и решили обратиться к вам за помощью. Мы знаем, что вы знаете правила поведения в лесу, поэтому просим вас прислать нам карточки-схемы с правилами как нельзя вести себя в лесу и рисунки красивого леса. Мы изготовим плакаты и развесим их в лесу, чтобы все, кто приходит, посмотрев их не забывали правила.
Воспитатель: Ребята, мы сможем им помочь?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, почему лес после пожара погибает?
Дети: (Вместе с воспитателем выстраивают цепочку) : погибают растения, животным и птицам нечем и негде питаться, в лесу становится плохой воздух без растений и это вредит здоровью людей.
Я хочу добавить, что лес – защитник полей. (Показывает картину). Зимой он не дает ветрам сдувать с полей «снежное одеяло», под которым засеяны еще с прошлой осени семена хлеба. «Снежное одеяло» их хранит. Лес защищает и реки, всю зиму он копит снег, а весной постепенно отдает талую воду земле. Вода постепенно впитывается в почву, уходит под землю, чтобы невидимыми ручейками побежать из леса к рекам и речкам.
Да, лес дает нам древесину, пушнину, лекарства, кислород. Но лес – это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: (подходят к столу с карточками и отвечают) : - детям нельзя жечь костры (показывают карточку)
-в лесу нельзя пускать фейерверки (карточка)
- после себя нужно убрать мусор (карточка)
-нельзя оставлять незатушенный костер
Воспитатель: А если вы увидели пожар в лесу?
Дети: нужно выйти из леса и сообщить пожарным по телефону 01.(карточка)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята на столах лежат, начатые вами ранее работы, где вы изобразили лес. А как можно изобразить красоту леса? Может нужно кого-то туда поселить?
Дети: отвечают.
Воспитатель: У вас на столах есть трафареты, бумага, клей, ножницы. Сегодня я предлагаю вам выбрать, каких животных, птиц вы бы поселили в своем лесу, нарисовать их вырезать и наклеить.
Под музыку леса дети выполняют работу.
Итог:
Воспитатель:- Правда, дети, лес хорош,
Будет он всегда пригож,
Если будем в нем гулять
И пожар не допускать.
-Ребята, что вам сегодня показалось наиболее интересным? От кого пришло письмо? О чем просили нас животные? Мы смогли выполнить их просьбу? Что вы узнали нового? Чем вы пользовались при изготовлении картин леса? Вы довольны своими работами? Спасибо вам за работу. Эти плакаты я обязательно сфотографирую и отправлю в лес.
2015 г.