Наталья Храмцова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей об истории возникновения часов, и их многообразии;
2. Познакомить детей с главными часами страны Кремлёвскими курантами;
3. Развивать умение распознавать минутную и часовую стрелку; развивать логическое мышление, через дидактическую игру «Собери часы»;
4. Воспитывать вежливость, тактичность, коммуникабельность.
Ход образовательной деятельноcти.
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, а кто знает какой сейчас месяц?
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
А какое число? Какой день недели? А сколько сейчас времени? Как нам определить во сколько началось занятие? Хотите узнать?
А теперь отгадайте загадку:
-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.
Когда спать, когда вставать,
когда работу начинать. (Часы)
Правильно, часы. И сейчас мы с вами отправимся в музей часов. Хотите?
(Перед детьми выставка часов)
Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое и вспомнить, как люди определяли время раньше, когда часов ещё не было.
Кто знает, что это за часы? (Солнечные)
А кто знает, как они работают?
(Вот представляете в давние времена, когда не было часов, люди определяли время по солнцу. Солнце вставало люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. И человек придумал Солнечные часы. Их было очень легко сделать: начертил круг, поставил палочку в середину круга, отметил цифры. Вместо стрелок была тень от палочки. Солнце идёт по небу и тень движется по циферблату. Так определяли время.)
Правильно. А давайте проверим с помощью лампы. (Показываю с помощью лампы как движется день от палочки)
Ребята, а как думаете удобно было пользоваться такими часами? (Нет, такие часы работали только в солнечный день. Нет солнца-нет тени.)
А это что за часы? (Песочные)
А как они работают? (У этих часов нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных сосуда соединены вместе, внутри насыпан песок. Высыпался весь песок сверху вниз, значит прошло 1, 3, 5 или 10 минут.)
Ребята. А где можно встретить такие часы в наше время? ( Песочными часами люди пользуются и сейчас: делают разные медицинские процедуры, отмеряя время песочными часами.)
И пока наш песочек сыпется, мы с вами поиграем:
Физминутка:
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (наклоны вправо - влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (приседания, показ избушки – руки над головой)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются)
-Молодцы ребята, садитесь.
А это что за часы? (Это наши современные, электронные часы)
А как они работают (от батарейки)
Ребята, а какими часами удобнее пользоваться? Почему?
Ребята, посмотрите сколько часов вы принесли. Они все такие разные.
А это какие часы? (Наручные) а почему они так названы? (Их носят на руке)
- Ребята, подумайте, как можно назвать эти часы? (Эти часы называются настенные, потому что они висят на стене).
- Как называются эти часы? (Настольные, потому что они стоят на столе)
- Как можно назвать эти часы? (Напольные, потому что они стоят на полу). - Как называются эти часы? (Карманные, потому что их носят в кармане).
А это что? (Будильник) Для чего он нужен? (Будит)
А как он работает?
А вот я знаю, что в Англии есть самая высокая башня с часами, которая называется Биг-бен.
А кто знает, как называются самые главные часы нашей страны? (Ребенок выступает с сообщением о Кремлевских курантах).
Самые главные часы нашей страны – это кремлевские куранты, они висят в столице нашей родины-Москве. Это самые точные часы. Они показывают самое точное время. Ни один новый год не начинается без боя кремлёвских курантов. (Звучит бой Кр. курантов.)
Ребята, у меня сломались часы, и я не знаю, как их отремонтировать, вы мне поможете? Игра «Собери часы».
Вопросы:
-Ребята, а почему на часах разные стрелки?
-Как движутся стрелки на часах. Сколько много мы сегодня узнали о часах. Понравилось ли вам занятие? Что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей.