Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» (1 фото)

Валентина Шарова
Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы работы: выставка изделий: гжельских, дымковских, фимилоновских мастеров; беседа о каждой росписи; отгадывание загадок; ТРИЗ игра с «Кольцами Луллия»; пальчиковая игра «Скоро будем рисовать»; расписывание птичек по образцу (роспись по выбору детей); выставка птичек; хороводная игра «Русская хороводная» (музыка Е. Д. Кридская) .

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „В гостях у народных мастеров“» размещена в разделах

Цель. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи.

Образовательные.

Закрепить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства

Формировать умение самостоятельно расписывать игрушку по образцу (дымковская, гжельская, филимоновская росписи). Закрепить приёмы рисования гуашью.

Развивать умение детей петь выразительно, в едином темпе, чисто пропевать интервалы, передавая в движении веселый, задорный характер музыки, использовать элементы русской пляски в соответствии с характером музыки; выполнять танцевальные движения в парах.

Развивающие.

Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений.

Развивать моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление, художественно – эстетическое восприятие.

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Материал. Изделия Гжели. Дымково, Филимоново; кольца «Луллия», птички из селенного теста; картинки: дымковская, гжельская, филимоновская росписи; гуашь, подставка для кисти, кисти, клеенки, салфетки, стакан «непроливайка» с водой, пианино, магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий русских народных мастеров. Беседа об истории гжельской, дымковской, филимоновской игрушке. Дидактические игры: «Русский сувенир», «Кольца «Луллия», «Собери узор». Раскрашивание «Декоративная роспись».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в изостудию.

Воспитатель. Добрый день, гости званные, да желанные!

Я рада гостям, как добрым вестям!

Проходите да поглядите, какие здесь игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера - умельцы.

(Звучит фонограмма: музыка Е. Д. Кридская «Русская хороводная»).

Воспитатель. А вот какие мастера, изготовили эти предметы, догадайтесь сами.

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Рисуют и мастерят. Какими цветами чудо творят?

Дети. Гжельские мастера изделия изготавливаются из белой глины, а рисуют синем по белому.

Воспитатель. Какие элементы используют в росписи?

Дети. Цветы, листья, завитки, сетка.

Воспитатель. (Берет в руки изделия филимоновских мастеров). Ребята, посмотрите, на эти глиняные расписные игрушки, они пришли как будто из сказки. Что вы знаете об этих игрушках?

Дети. Их мастерят в деревне Филимоново и поэтому называют филимоновскими.

Ребенок. Филимоновский узор, небывалой красоты. Три полоски: красная, желтая, зеленая.

Воспитатель. (Показываем на дымковские игрушки).

Словно сказка-невидимка

В небе радугу зажгла.

Расцвела узором Дымка -

Людям радость принесла!

Воспитатель. Ребята, какое настроение создают дымковские игрушки?

Дети. Радостное, веселое.

Воспитатель. Какие цвета используют мастера, расписывая игрушки?

Дети. Дымковские игрушки расписываются яркими цветами: синим, оранжевым, жёлтым, зелёным, красным, голубом и немного чёрного.

Воспитатель. Да, все игрушки расписывали яркими цветами. А еще дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы видите?

Дети. Прямая линия, волнистая линия, точка, кольцо, круг, клетка.

Воспитатель. А, сейчас детвора - игра «Кольца Луллия». (Три игровых поля. На первом поле – материал (картинки, из которого изготовляли народные мастера изделия: глина, дерево. На втором поле – элементы росписей (картинки): городецкой, дымковской, филимоновской, гжельской и т. д. На третьем поле – готовые изделия разных мастеров (картинки).

Ребята, подберите к изделию элемент росписи, материал из которого изготовлено изделие, и назовите вид росписи.

Воспитатель. Ребята, скоро выставка, а изделий мало. Народные мастера приготовили изделия, но не успели их расписать. А не могли бы вы им помочь?

Дети. Поможем.

Воспитатель. (На столе лежат картинки - образцы росписи: гжельская, филимоновская, дымковская). Ребята, проходите в мастерскую и выберите роспись (картинку, какой бы вы хотели украсить изделие. (Дети выбирают образец росписи и садятся за стол). Посмотрите, какое изделие для росписи приготовили нам мастера?

Дети. Птичек.

Воспитатель. Я буду расписывать филимоновским узором? А ты Лиза, какой узор выбрала? И т. д.

Воспитатель. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнем их.

Скоро будем рисовать,

Надо пальцы размять (хлопаем в ладоши, потом кулачками)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки (поднимаем руки, потягиваемся)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей (машем руками, прогоняем тучку)

Вот к нам солнышко пришло (поднимаем голову вверх, разводим руки в стороны).

Стало весело, светло (шевелим пальцами над головой).

Воспитатель. Здесь есть всё, чтобы превратить обычное изделие в расписную игрушку. Приступаем к работе (звучит фонограмма русской народной песни). Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, так красиво?

Аж захватывает дух!

Выставка работ. Воспитатель предлагает детям разместить птиц на березу.

Воспитатель. На березе, на её ветвях,

Чудо птички сели, одна краше другой.

Как найти мне милую, самую красивую?

Марина, выходи, птичку выбрать помоги.

Воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую птичку, назвать элементы росписи. Объяснить, почему нравится?

Воспитатель. Потрудились от души, все работы хороши. Про таких мастеров говорили: «Мастер на все руки». Теперь наша выставка готова принять гостей. Пригласим воспитателей, родителей и детей других групп.

Славно трудились люди на Руси. А как умели веселиться, а какие песни пели? (Ответы детей).

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у мастеров народных промыслов» Цель: Обобщить представления о народном промысле декоративно – прикладном искусства. Развивать зрительную память, эстетическую культуру.

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у народных мастеров Городца» Цель: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о городецком промысле, его историей. Задачи: - Учить детей.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «В гостях у гномов»Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «В гостях у гномов» Задачи: закрепить знания детей о временных отрезках: неделя. Закрепить название дней недели, их последовательность. Формировать умение различать.

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию. «В гостях у гномов».Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию. «В гостях у гномов». Задачи: закрепить знания детей о временных отрезках: неделя. Закрепить название дней недели, их последовательность. Формировать умение различать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»
Опубликовано: 7 января 2016 в 13:39
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова (УИ 55361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД